Решение и предписание в отношении Комитета архитектуры г.Курска

Номер дела: 02/08-203-2012
Дата публикации: 15 ноября 2012, 15:16

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

        Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-203-2012

 

Резолютивная часть объявлена 09 ноября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 13 ноября 2012  года                                      г.Курск

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел  о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №02/08-203-2012, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального Закона «О защите конкуренции» со стороны Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска (г.Курск, ул.Ленина, 69) в присутствии представителя Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска (по доверенности), представителя ООО «Ант-Ойл» (по доверенности), в отсутствие представителя УГИБДД УМВД России по Курской области, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

             

            В марте 2012 года инспекцией Управления ФАС по Курской области на основании приказа Управления ФАС по Курской области №34 от 01.03.2012г.  проведена плановая проверка отраслевого органа местного самоуправления - Комитета архитектуры и градостроительства города Курска на предмет соблюдения антимонопольного законодательства (ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г.) и ст.19 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.

            В результате проведения проверки, в частности, было установлено следующее.

            22.11.2011г. Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска по результатам рассмотрения заявлений ООО «Ант-Ойл» выданы разрешения на установку ООО «Ант-Ойл» трех рекламных  конструкций (рекламных щитов размером 3х6 м)  по адресам: г.Курск, ул.ВЧК, 2 (разрешение №0083/11), ул.К.Маркса, 72/18 (разрешение №0084/11), г.Курск, ул.Станционная, 39-а (разрешение №0085/11) на автозаправочный станциях указанного хозяйствующего субъекта.

            В соответствии с ч.9 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется данная конструкция, либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

            Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций регламентируется ст.19 ФЗ «О рекламе», а также  Административным регламентом Комитета архитектуры и градостроительства города Курска по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории МО «Город Курск», утвержденным постановлением Администрации г.Курска от 03.08.2011г. №2178 (далее также - Административный регламент).

            В соответствии с п.3.5.4. Административного  регламента критериями для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, в частности, являются соответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, соответствие установки рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.

            Ч.13 ст.19 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что  орган местного самоуправления  самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления.

            В соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. указом Президента РФ от 15.06.1998г. №711 в ред. от 27.10.2011г.) данный орган исполнительной власти осуществляет  специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. П/п «ч» п.12 указанного Положения к полномочиям данного органа отнесено согласование установки рекламных конструкций.

            П.3.1.4. Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории МО «Город Курск», согласование рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения транспорта - в УГИБДД УВД по Курской области (в случае установки рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог).

            Как следует из материалов, представленных Комитетом в рамках проведения плановой проверки, согласование УГИБДД УМВД по Курской области на установку вышеуказанных рекламных конструкций по состоянию на 22.11.2012г. (дату выдачи разрешений ООО «Ант-Ойл») получено не было. 

            Кроме того, по состоянию на дату выдачи разрешений на установку вышеназванных рекламных конструкций ООО «Ант-Ойл» не были представлены в Комитет архитектуры и градостроительства г.Курска заключения экспертной организации о соответствии проектов рекламных конструкций требованиям технических регламентов и иной нормативно-технической документации. Положительные заключения АУКО «Государственная экспертиза проектов Курской области» на данные проекты были утверждены 24.01.2012г.

            В то же время, в ходе проведения проверки УФАС по Курской области установлено, что Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска было обоснованно отказано в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции ИП Аносовой Т.Н. (решение №001/12 от 06.02.2012г.) на основании п.3 ч.15 ст.19 ФЗ «О рекламе» в связи с несоответствием места планируемой установки рекламного щита положениям нормативного акта, устанавливающего требования по безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений»).

            При таких обстоятельствах, выдача Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска разрешений на установку рекламных конструкций ООО «Ант-Ойл» при отсутствии необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством, создает для данного хозяйствующего субъекта необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности в части распространения наружной рекламы и ставит его в более выгодное положение с другими владельцами рекламных конструкций, которым в соответствии с законодательством отказано в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, что может привести к ограничению конкуренции.

            Таким образом, рассматриваемые действия Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска содержат признаки нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и совершать действия, результатом которых могут быть недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

            В ходе рассмотрения дела представитель Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска пояснил, что, выдача вышеуказанных разрешений на установку рекламных конструкций была произведена без наличия полного пакета необходимых документов по причине  недоработки со стороны сотрудников отдела наружной рекламы. Впоследствии необходимые согласования были получены, в связи с чем в настоящее время разрешения от 22.11.2011г. на установку рекламных конструкций ООО «Ант-Ойл»  по соответствующим адресам не противоречат действующему законодательству.

            Представитель ООО «Ант-Ойл» по существу рассматриваемого дела пояснила, что у ООО «Ант-Ойл» имеются проекты рекламных конструкций, согласованные с УГИБДД УМВД России по Курской области сроком до 31.12.2012г., а также положительные заключения государственной экспертизы проектной документации, подтверждающие соответствие установленных рекламных конструкций требованиям нормативно-технической документации.

            Управлением ГИБДД УМВД России по Курской области в УФАС по Курской области представлена документированная информация, свидетельствующая о том, что документы об установке рекламных конструкций на АЗС ООО «Ант-Ойл» были направлены Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска в адрес УГИБДД  УМВД  по Курской области 25.11.2011г., при этом сведения о дате, когда было произведено согласование мест установки рекламных конструкций отсутствуют.

            Выслушав объяснения  лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

 

             Ч.9 ст.19 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется данная конструкция, либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции. В соответствии с ч.10 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции без соответствующего разрешения (самовольная установка) не допускается.

            Ч.13 ст.19 ФЗ «О рекламе» установлено, что  орган местного самоуправления муниципального района или городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.  Заявитель также вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления.

            При этом, согласно ч.15 ст.19 указанного Федерального закона несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, а также нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта являются основаниями для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

            Административным регламентом  Комитета архитектуры и градостроительства города Курска по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Курск», утвержденным постановлением Администрации г.Курска №2178 от 03.08.2011г., установлен порядок принятия решений о выдаче либо отказе в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в г.Курске. 

            Согласно п.2.6.1. данного Административного регламента для получения указанной  муниципальной услуги заявитель должен представить в Комитет  архитектуры и градостроительства г.Курска заявление с приложением документов, необходимых для решения вопроса о выдаче разрешения, в т.ч. технический проект рекламной конструкции, выполненный в соответствии с действующими государственными стандартами, нормами и правилами (разработанный организацией, имеющей свидетельство о допуске к видам работ по подготовке проектной документации), а также заключение экспертной организации на проектную документацию.

            22.11.2011г. Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска выданы разрешения на установку ООО «Ант-Ойл» трех рекламных  конструкций (рекламных щитов размером 3х6 м)  по адресам: г.Курск, ул.ВЧК, 2 (разрешение №0083/11), ул.К.Маркса, 72/18 (разрешение №0084/11), г.Курск, ул.Станционная, 39-а (разрешение №0085/11).

            Материалами дела установлено, что по состоянию на дату выдачи указанных разрешений в Комитете архитектуры и градостроительства города Курска отсутствовали документы о согласовании установки указанных рекламных конструкций с органом ГИБДД, подтверждающие соответствие рекламных конструкций и мест их установки нормативным актам в сфере безопасности движения транспорта, а также проекты рекламных конструкций с заключением экспертной организации об их соответствии требованиям технических регламентов.

            Как следует из документированной информации, представленной в рамках рассмотрения дела Управлением ГИБДД УМВД России по Курской области, материалы для рассмотрения вопроса о согласовании установки рекламных конструкций на АЗС ООО «Ант-Ойл» были направлены в адрес Управления  Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска 25.11.2011г., получены 30.11.2011г., при том, что разрешения на установку соответствующих рекламных щитов выданы Комитетом 22.11.2011г., т.е. до направления документов для рассмотрения и согласования в уполномоченный орган по безопасности дорожного движения.

            Кроме того, как следует из представленной Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска и ООО «Ант-Ойл» документированной информации, проектная документация на указанные рекламные конструкции была разработана ИП К. по заказу ООО «Проспект» в 2012 году и получила положительное заключение экспертной организации - АУКО «Государственная экспертиза проектов Курской области» 24.01.2012г. Таким образом, по состоянию на дату выдачи разрешений на установку рекламных конструкций ООО «Ант-Ойл» 22.11.2011г.  проект рекламных конструкций, а также заключение экспертной организации о соответствии данного проекта требованиям нормативно-технической документации отсутствовали.

            При таких обстоятельствах, у Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска отсутствовали правовые основания для выдачи указанных разрешений на установку рекламных конструкций ООО «Ант-Ойл».

            В то же время, иным владельцам рекламных конструкций, в частности, ИП А. Комитетом было отказано в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (решение №001/12 от 06.02.2012г.) на основании п.3 ч.15 ст.19 ФЗ «О рекламе»  по причине несоответствия места планируемой установки рекламного щита положениям нормативного акта, устанавливающего требования по безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений»).

            При таких обстоятельствах, выдача разрешений на установку рекламных конструкций хозяйствующему субъекту - ООО «Ант-Ойл» в нарушение установленных законодательством требований без наличия согласования органа ГИБДД, подтверждающего отсутствие нарушений требований нормативных актов по безопасности движения транспорта при установке данных рекламных конструкций, а также положительного заключения экспертной организации о соответствии проекта рекламной конструкции требованиям законодательства, создает для данного юридического лица необоснованные преимущества при осуществлении деятельности по распространению наружной рекламы, что может привести к ограничению конкуренции в указанной сфере, поставив указанного рекламораспространителя в более выгодные условия хозяйствования по сравнению с иными владельцами рекламных конструкций.

            Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами).

       Таким образом, действия органа местного самоуправления - Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска по выдаче разрешений №0083/11, №0084/11, №0085/11 от 22.11.2011г. на установку рекламных конструкций ООО «Ант-Ойл» при отсутствии необходимых для этого документов, предусмотренных действующим нормативным актом - Административным регламентом  Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Курск» квалифицируются как нарушение требований ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части создания необоснованных преимуществ для данного хозяйствующего субъекта, что может привести ограничению конкуренции в сфере распространения наружной рекламы на территории города Курска.

           

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.15, ст.17.1, ч.1 ст.23, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия 

РЕШИЛА:

            1. Признать Комитет архитектуры и градостроительства города Курска (305000, г.Курск, ул.Ленина, 69) нарушившим ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части  создания необоснованных преимуществ для деятельности отдельного хозяйствующего субъекта - ООО «Ант-Ойл» в результате выдачи ему разрешений от 22.11.2011г. на установку рекламных конструкций (рекламных щитов размером 3х6 м) по адресам: г.Курск, ул.ВЧК, 2, ул.К.Маркса, 72/18, г.Курск, ул.Станционная, 39-а (на автозаправочных станциях ООО «Ант-Ойл»)  без наличия согласования органа ГИБДД, подтверждающего отсутствие нарушений требований нормативных актов по безопасности движения транспорта при установке рекламных конструкций, а также положительного заключения экспертной организации о соответствии проекта рекламной конструкции требованиям законодательства.

            2. Выдать Комитету архитектуры и градостроительства города Курска предписание о совершении действий, направленных на недопущение нарушения антимонопольного законодательства при выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Курска.

 

      Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курской области в трехмесячный срок со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №02/08-203-2012

 

 

Резолютивная часть объявлена 09.11.2012г.

В полном объеме изготовлено 13.11.2012г.                                                                                  г.Курск                               

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по  рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, на основании своего решения по делу №02/08-203-2012 о нарушении Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      1. Комитету архитектуры и градостроительства города Курска в целях недопущения  нарушений ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части создания необоснованных преимуществ для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов - владельцев рекламных конструкций исключить практику принятия решений  о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Курска без наличия полного перечня документов, предусмотренных Административным регламентом  Комитета архитектуры и градостроительства города Курска по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Курск», утвержденным постановлением Администрации г.Курска №2178 от 03.08.2011г.

      2. Документы, свидетельствующие об исполнении настоящего предписания (с приложением информации о выданных разрешениях на установку рекламных конструкций и отказах в выдаче разрешений по причине непредставления заявителями полного пакета документов), представить в УФАС по Курской области в  срок до 25.12.2012г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Файлы для скачивания

reshenie_komitet_arhitektury_2.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7743 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Комитета архитектуры г.Курска [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7743 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352978277 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

        Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-203-2012

 

Резолютивная часть объявлена 09 ноября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 13 ноября 2012  года                                      г.Курск

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел  о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №02/08-203-2012, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального Закона «О защите конкуренции» со стороны Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска (г.Курск, ул.Ленина, 69) в присутствии представителя Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска (по доверенности), представителя ООО «Ант-Ойл» (по доверенности), в отсутствие представителя УГИБДД УМВД России по Курской области, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

             

            В марте 2012 года инспекцией Управления ФАС по Курской области на основании приказа Управления ФАС по Курской области №34 от 01.03.2012г.  проведена плановая проверка отраслевого органа местного самоуправления - Комитета архитектуры и градостроительства города Курска на предмет соблюдения антимонопольного законодательства (ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г.) и ст.19 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.

            В результате проведения проверки, в частности, было установлено следующее.

            22.11.2011г. Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска по результатам рассмотрения заявлений ООО «Ант-Ойл» выданы разрешения на установку ООО «Ант-Ойл» трех рекламных  конструкций (рекламных щитов размером 3х6 м)  по адресам: г.Курск, ул.ВЧК, 2 (разрешение №0083/11), ул.К.Маркса, 72/18 (разрешение №0084/11), г.Курск, ул.Станционная, 39-а (разрешение №0085/11) на автозаправочный станциях указанного хозяйствующего субъекта.

            В соответствии с ч.9 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется данная конструкция, либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

            Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций регламентируется ст.19 ФЗ «О рекламе», а также  Административным регламентом Комитета архитектуры и градостроительства города Курска по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории МО «Город Курск», утвержденным постановлением Администрации г.Курска от 03.08.2011г. №2178 (далее также - Административный регламент).

            В соответствии с п.3.5.4. Административного  регламента критериями для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, в частности, являются соответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, соответствие установки рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.

            Ч.13 ст.19 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что  орган местного самоуправления  самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления.

            В соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. указом Президента РФ от 15.06.1998г. №711 в ред. от 27.10.2011г.) данный орган исполнительной власти осуществляет  специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. П/п «ч» п.12 указанного Положения к полномочиям данного органа отнесено согласование установки рекламных конструкций.

            П.3.1.4. Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории МО «Город Курск», согласование рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения транспорта - в УГИБДД УВД по Курской области (в случае установки рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог).

            Как следует из материалов, представленных Комитетом в рамках проведения плановой проверки, согласование УГИБДД УМВД по Курской области на установку вышеуказанных рекламных конструкций по состоянию на 22.11.2012г. (дату выдачи разрешений ООО «Ант-Ойл») получено не было. 

            Кроме того, по состоянию на дату выдачи разрешений на установку вышеназванных рекламных конструкций ООО «Ант-Ойл» не были представлены в Комитет архитектуры и градостроительства г.Курска заключения экспертной организации о соответствии проектов рекламных конструкций требованиям технических регламентов и иной нормативно-технической документации. Положительные заключения АУКО «Государственная экспертиза проектов Курской области» на данные проекты были утверждены 24.01.2012г.

            В то же время, в ходе проведения проверки УФАС по Курской области установлено, что Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска было обоснованно отказано в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции ИП Аносовой Т.Н. (решение №001/12 от 06.02.2012г.) на основании п.3 ч.15 ст.19 ФЗ «О рекламе» в связи с несоответствием места планируемой установки рекламного щита положениям нормативного акта, устанавливающего требования по безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений»).

            При таких обстоятельствах, выдача Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска разрешений на установку рекламных конструкций ООО «Ант-Ойл» при отсутствии необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством, создает для данного хозяйствующего субъекта необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности в части распространения наружной рекламы и ставит его в более выгодное положение с другими владельцами рекламных конструкций, которым в соответствии с законодательством отказано в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, что может привести к ограничению конкуренции.

            Таким образом, рассматриваемые действия Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска содержат признаки нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и совершать действия, результатом которых могут быть недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

            В ходе рассмотрения дела представитель Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска пояснил, что, выдача вышеуказанных разрешений на установку рекламных конструкций была произведена без наличия полного пакета необходимых документов по причине  недоработки со стороны сотрудников отдела наружной рекламы. Впоследствии необходимые согласования были получены, в связи с чем в настоящее время разрешения от 22.11.2011г. на установку рекламных конструкций ООО «Ант-Ойл»  по соответствующим адресам не противоречат действующему законодательству.

            Представитель ООО «Ант-Ойл» по существу рассматриваемого дела пояснила, что у ООО «Ант-Ойл» имеются проекты рекламных конструкций, согласованные с УГИБДД УМВД России по Курской области сроком до 31.12.2012г., а также положительные заключения государственной экспертизы проектной документации, подтверждающие соответствие установленных рекламных конструкций требованиям нормативно-технической документации.

            Управлением ГИБДД УМВД России по Курской области в УФАС по Курской области представлена документированная информация, свидетельствующая о том, что документы об установке рекламных конструкций на АЗС ООО «Ант-Ойл» были направлены Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска в адрес УГИБДД  УМВД  по Курской области 25.11.2011г., при этом сведения о дате, когда было произведено согласование мест установки рекламных конструкций отсутствуют.

            Выслушав объяснения  лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

 

             Ч.9 ст.19 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется данная конструкция, либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции. В соответствии с ч.10 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции без соответствующего разрешения (самовольная установка) не допускается.

            Ч.13 ст.19 ФЗ «О рекламе» установлено, что  орган местного самоуправления муниципального района или городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.  Заявитель также вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления.

            При этом, согласно ч.15 ст.19 указанного Федерального закона несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, а также нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта являются основаниями для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

            Административным регламентом  Комитета архитектуры и градостроительства города Курска по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Курск», утвержденным постановлением Администрации г.Курска №2178 от 03.08.2011г., установлен порядок принятия решений о выдаче либо отказе в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в г.Курске. 

            Согласно п.2.6.1. данного Административного регламента для получения указанной  муниципальной услуги заявитель должен представить в Комитет  архитектуры и градостроительства г.Курска заявление с приложением документов, необходимых для решения вопроса о выдаче разрешения, в т.ч. технический проект рекламной конструкции, выполненный в соответствии с действующими государственными стандартами, нормами и правилами (разработанный организацией, имеющей свидетельство о допуске к видам работ по подготовке проектной документации), а также заключение экспертной организации на проектную документацию.

            22.11.2011г. Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска выданы разрешения на установку ООО «Ант-Ойл» трех рекламных  конструкций (рекламных щитов размером 3х6 м)  по адресам: г.Курск, ул.ВЧК, 2 (разрешение №0083/11), ул.К.Маркса, 72/18 (разрешение №0084/11), г.Курск, ул.Станционная, 39-а (разрешение №0085/11).

            Материалами дела установлено, что по состоянию на дату выдачи указанных разрешений в Комитете архитектуры и градостроительства города Курска отсутствовали документы о согласовании установки указанных рекламных конструкций с органом ГИБДД, подтверждающие соответствие рекламных конструкций и мест их установки нормативным актам в сфере безопасности движения транспорта, а также проекты рекламных конструкций с заключением экспертной организации об их соответствии требованиям технических регламентов.

            Как следует из документированной информации, представленной в рамках рассмотрения дела Управлением ГИБДД УМВД России по Курской области, материалы для рассмотрения вопроса о согласовании установки рекламных конструкций на АЗС ООО «Ант-Ойл» были направлены в адрес Управления  Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска 25.11.2011г., получены 30.11.2011г., при том, что разрешения на установку соответствующих рекламных щитов выданы Комитетом 22.11.2011г., т.е. до направления документов для рассмотрения и согласования в уполномоченный орган по безопасности дорожного движения.

            Кроме того, как следует из представленной Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска и ООО «Ант-Ойл» документированной информации, проектная документация на указанные рекламные конструкции была разработана ИП К. по заказу ООО «Проспект» в 2012 году и получила положительное заключение экспертной организации - АУКО «Государственная экспертиза проектов Курской области» 24.01.2012г. Таким образом, по состоянию на дату выдачи разрешений на установку рекламных конструкций ООО «Ант-Ойл» 22.11.2011г.  проект рекламных конструкций, а также заключение экспертной организации о соответствии данного проекта требованиям нормативно-технической документации отсутствовали.

            При таких обстоятельствах, у Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска отсутствовали правовые основания для выдачи указанных разрешений на установку рекламных конструкций ООО «Ант-Ойл».

            В то же время, иным владельцам рекламных конструкций, в частности, ИП А. Комитетом было отказано в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (решение №001/12 от 06.02.2012г.) на основании п.3 ч.15 ст.19 ФЗ «О рекламе»  по причине несоответствия места планируемой установки рекламного щита положениям нормативного акта, устанавливающего требования по безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений»).

            При таких обстоятельствах, выдача разрешений на установку рекламных конструкций хозяйствующему субъекту - ООО «Ант-Ойл» в нарушение установленных законодательством требований без наличия согласования органа ГИБДД, подтверждающего отсутствие нарушений требований нормативных актов по безопасности движения транспорта при установке данных рекламных конструкций, а также положительного заключения экспертной организации о соответствии проекта рекламной конструкции требованиям законодательства, создает для данного юридического лица необоснованные преимущества при осуществлении деятельности по распространению наружной рекламы, что может привести к ограничению конкуренции в указанной сфере, поставив указанного рекламораспространителя в более выгодные условия хозяйствования по сравнению с иными владельцами рекламных конструкций.

            Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами).

       Таким образом, действия органа местного самоуправления - Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска по выдаче разрешений №0083/11, №0084/11, №0085/11 от 22.11.2011г. на установку рекламных конструкций ООО «Ант-Ойл» при отсутствии необходимых для этого документов, предусмотренных действующим нормативным актом - Административным регламентом  Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Курск» квалифицируются как нарушение требований ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части создания необоснованных преимуществ для данного хозяйствующего субъекта, что может привести ограничению конкуренции в сфере распространения наружной рекламы на территории города Курска.

           

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.15, ст.17.1, ч.1 ст.23, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия 

РЕШИЛА:

            1. Признать Комитет архитектуры и градостроительства города Курска (305000, г.Курск, ул.Ленина, 69) нарушившим ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части  создания необоснованных преимуществ для деятельности отдельного хозяйствующего субъекта - ООО «Ант-Ойл» в результате выдачи ему разрешений от 22.11.2011г. на установку рекламных конструкций (рекламных щитов размером 3х6 м) по адресам: г.Курск, ул.ВЧК, 2, ул.К.Маркса, 72/18, г.Курск, ул.Станционная, 39-а (на автозаправочных станциях ООО «Ант-Ойл»)  без наличия согласования органа ГИБДД, подтверждающего отсутствие нарушений требований нормативных актов по безопасности движения транспорта при установке рекламных конструкций, а также положительного заключения экспертной организации о соответствии проекта рекламной конструкции требованиям законодательства.

            2. Выдать Комитету архитектуры и градостроительства города Курска предписание о совершении действий, направленных на недопущение нарушения антимонопольного законодательства при выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Курска.

 

      Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курской области в трехмесячный срок со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №02/08-203-2012

 

 

Резолютивная часть объявлена 09.11.2012г.

В полном объеме изготовлено 13.11.2012г.                                                                                  г.Курск                               

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по  рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, на основании своего решения по делу №02/08-203-2012 о нарушении Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      1. Комитету архитектуры и градостроительства города Курска в целях недопущения  нарушений ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части создания необоснованных преимуществ для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов - владельцев рекламных конструкций исключить практику принятия решений  о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Курска без наличия полного перечня документов, предусмотренных Административным регламентом  Комитета архитектуры и градостроительства города Курска по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Курск», утвержденным постановлением Администрации г.Курска №2178 от 03.08.2011г.

      2. Документы, свидетельствующие об исполнении настоящего предписания (с приложением информации о выданных разрешениях на установку рекламных конструкций и отказах в выдаче разрешений по причине непредставления заявителями полного пакета документов), представить в УФАС по Курской области в  срок до 25.12.2012г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

        Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-203-2012

 

Резолютивная часть объявлена 09 ноября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 13 ноября 2012  года                                      г.Курск

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел  о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №02/08-203-2012, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального Закона «О защите конкуренции» со стороны Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска (г.Курск, ул.Ленина, 69) в присутствии представителя Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска (по доверенности), представителя ООО «Ант-Ойл» (по доверенности), в отсутствие представителя УГИБДД УМВД России по Курской области, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

             

            В марте 2012 года инспекцией Управления ФАС по Курской области на основании приказа Управления ФАС по Курской области №34 от 01.03.2012г.  проведена плановая проверка отраслевого органа местного самоуправления - Комитета архитектуры и градостроительства города Курска на предмет соблюдения антимонопольного законодательства (ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г.) и ст.19 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.

            В результате проведения проверки, в частности, было установлено следующее.

            22.11.2011г. Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска по результатам рассмотрения заявлений ООО «Ант-Ойл» выданы разрешения на установку ООО «Ант-Ойл» трех рекламных  конструкций (рекламных щитов размером 3х6 м)  по адресам: г.Курск, ул.ВЧК, 2 (разрешение №0083/11), ул.К.Маркса, 72/18 (разрешение №0084/11), г.Курск, ул.Станционная, 39-а (разрешение №0085/11) на автозаправочный станциях указанного хозяйствующего субъекта.

            В соответствии с ч.9 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется данная конструкция, либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

            Порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций регламентируется ст.19 ФЗ «О рекламе», а также  Административным регламентом Комитета архитектуры и градостроительства города Курска по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории МО «Город Курск», утвержденным постановлением Администрации г.Курска от 03.08.2011г. №2178 (далее также - Административный регламент).

            В соответствии с п.3.5.4. Административного  регламента критериями для принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, в частности, являются соответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, соответствие установки рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта.

            Ч.13 ст.19 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что  орган местного самоуправления  самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления.

            В соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. указом Президента РФ от 15.06.1998г. №711 в ред. от 27.10.2011г.) данный орган исполнительной власти осуществляет  специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. П/п «ч» п.12 указанного Положения к полномочиям данного органа отнесено согласование установки рекламных конструкций.

            П.3.1.4. Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории МО «Город Курск», согласование рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения транспорта - в УГИБДД УВД по Курской области (в случае установки рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог).

            Как следует из материалов, представленных Комитетом в рамках проведения плановой проверки, согласование УГИБДД УМВД по Курской области на установку вышеуказанных рекламных конструкций по состоянию на 22.11.2012г. (дату выдачи разрешений ООО «Ант-Ойл») получено не было. 

            Кроме того, по состоянию на дату выдачи разрешений на установку вышеназванных рекламных конструкций ООО «Ант-Ойл» не были представлены в Комитет архитектуры и градостроительства г.Курска заключения экспертной организации о соответствии проектов рекламных конструкций требованиям технических регламентов и иной нормативно-технической документации. Положительные заключения АУКО «Государственная экспертиза проектов Курской области» на данные проекты были утверждены 24.01.2012г.

            В то же время, в ходе проведения проверки УФАС по Курской области установлено, что Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска было обоснованно отказано в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции ИП Аносовой Т.Н. (решение №001/12 от 06.02.2012г.) на основании п.3 ч.15 ст.19 ФЗ «О рекламе» в связи с несоответствием места планируемой установки рекламного щита положениям нормативного акта, устанавливающего требования по безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений»).

            При таких обстоятельствах, выдача Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска разрешений на установку рекламных конструкций ООО «Ант-Ойл» при отсутствии необходимых документов, предусмотренных действующим законодательством, создает для данного хозяйствующего субъекта необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности в части распространения наружной рекламы и ставит его в более выгодное положение с другими владельцами рекламных конструкций, которым в соответствии с законодательством отказано в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, что может привести к ограничению конкуренции.

            Таким образом, рассматриваемые действия Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска содержат признаки нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и совершать действия, результатом которых могут быть недопущение, ограничение, устранение конкуренции.

            В ходе рассмотрения дела представитель Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска пояснил, что, выдача вышеуказанных разрешений на установку рекламных конструкций была произведена без наличия полного пакета необходимых документов по причине  недоработки со стороны сотрудников отдела наружной рекламы. Впоследствии необходимые согласования были получены, в связи с чем в настоящее время разрешения от 22.11.2011г. на установку рекламных конструкций ООО «Ант-Ойл»  по соответствующим адресам не противоречат действующему законодательству.

            Представитель ООО «Ант-Ойл» по существу рассматриваемого дела пояснила, что у ООО «Ант-Ойл» имеются проекты рекламных конструкций, согласованные с УГИБДД УМВД России по Курской области сроком до 31.12.2012г., а также положительные заключения государственной экспертизы проектной документации, подтверждающие соответствие установленных рекламных конструкций требованиям нормативно-технической документации.

            Управлением ГИБДД УМВД России по Курской области в УФАС по Курской области представлена документированная информация, свидетельствующая о том, что документы об установке рекламных конструкций на АЗС ООО «Ант-Ойл» были направлены Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска в адрес УГИБДД  УМВД  по Курской области 25.11.2011г., при этом сведения о дате, когда было произведено согласование мест установки рекламных конструкций отсутствуют.

            Выслушав объяснения  лиц, участвующих в рассмотрении дела, изучив материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

 

             Ч.9 ст.19 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется данная конструкция, либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции. В соответствии с ч.10 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции без соответствующего разрешения (самовольная установка) не допускается.

            Ч.13 ст.19 ФЗ «О рекламе» установлено, что  орган местного самоуправления муниципального района или городского округа самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче.  Заявитель также вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в орган местного самоуправления.

            При этом, согласно ч.15 ст.19 указанного Федерального закона несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента, а также нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта являются основаниями для отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.

            Административным регламентом  Комитета архитектуры и градостроительства города Курска по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Курск», утвержденным постановлением Администрации г.Курска №2178 от 03.08.2011г., установлен порядок принятия решений о выдаче либо отказе в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в г.Курске. 

            Согласно п.2.6.1. данного Административного регламента для получения указанной  муниципальной услуги заявитель должен представить в Комитет  архитектуры и градостроительства г.Курска заявление с приложением документов, необходимых для решения вопроса о выдаче разрешения, в т.ч. технический проект рекламной конструкции, выполненный в соответствии с действующими государственными стандартами, нормами и правилами (разработанный организацией, имеющей свидетельство о допуске к видам работ по подготовке проектной документации), а также заключение экспертной организации на проектную документацию.

            22.11.2011г. Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска выданы разрешения на установку ООО «Ант-Ойл» трех рекламных  конструкций (рекламных щитов размером 3х6 м)  по адресам: г.Курск, ул.ВЧК, 2 (разрешение №0083/11), ул.К.Маркса, 72/18 (разрешение №0084/11), г.Курск, ул.Станционная, 39-а (разрешение №0085/11).

            Материалами дела установлено, что по состоянию на дату выдачи указанных разрешений в Комитете архитектуры и градостроительства города Курска отсутствовали документы о согласовании установки указанных рекламных конструкций с органом ГИБДД, подтверждающие соответствие рекламных конструкций и мест их установки нормативным актам в сфере безопасности движения транспорта, а также проекты рекламных конструкций с заключением экспертной организации об их соответствии требованиям технических регламентов.

            Как следует из документированной информации, представленной в рамках рассмотрения дела Управлением ГИБДД УМВД России по Курской области, материалы для рассмотрения вопроса о согласовании установки рекламных конструкций на АЗС ООО «Ант-Ойл» были направлены в адрес Управления  Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска 25.11.2011г., получены 30.11.2011г., при том, что разрешения на установку соответствующих рекламных щитов выданы Комитетом 22.11.2011г., т.е. до направления документов для рассмотрения и согласования в уполномоченный орган по безопасности дорожного движения.

            Кроме того, как следует из представленной Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска и ООО «Ант-Ойл» документированной информации, проектная документация на указанные рекламные конструкции была разработана ИП К. по заказу ООО «Проспект» в 2012 году и получила положительное заключение экспертной организации - АУКО «Государственная экспертиза проектов Курской области» 24.01.2012г. Таким образом, по состоянию на дату выдачи разрешений на установку рекламных конструкций ООО «Ант-Ойл» 22.11.2011г.  проект рекламных конструкций, а также заключение экспертной организации о соответствии данного проекта требованиям нормативно-технической документации отсутствовали.

            При таких обстоятельствах, у Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска отсутствовали правовые основания для выдачи указанных разрешений на установку рекламных конструкций ООО «Ант-Ойл».

            В то же время, иным владельцам рекламных конструкций, в частности, ИП А. Комитетом было отказано в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (решение №001/12 от 06.02.2012г.) на основании п.3 ч.15 ст.19 ФЗ «О рекламе»  по причине несоответствия места планируемой установки рекламного щита положениям нормативного акта, устанавливающего требования по безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений»).

            При таких обстоятельствах, выдача разрешений на установку рекламных конструкций хозяйствующему субъекту - ООО «Ант-Ойл» в нарушение установленных законодательством требований без наличия согласования органа ГИБДД, подтверждающего отсутствие нарушений требований нормативных актов по безопасности движения транспорта при установке данных рекламных конструкций, а также положительного заключения экспертной организации о соответствии проекта рекламной конструкции требованиям законодательства, создает для данного юридического лица необоснованные преимущества при осуществлении деятельности по распространению наружной рекламы, что может привести к ограничению конкуренции в указанной сфере, поставив указанного рекламораспространителя в более выгодные условия хозяйствования по сравнению с иными владельцами рекламных конструкций.

            Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами).

       Таким образом, действия органа местного самоуправления - Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска по выдаче разрешений №0083/11, №0084/11, №0085/11 от 22.11.2011г. на установку рекламных конструкций ООО «Ант-Ойл» при отсутствии необходимых для этого документов, предусмотренных действующим нормативным актом - Административным регламентом  Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Курск» квалифицируются как нарушение требований ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части создания необоснованных преимуществ для данного хозяйствующего субъекта, что может привести ограничению конкуренции в сфере распространения наружной рекламы на территории города Курска.

           

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.15, ст.17.1, ч.1 ст.23, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия 

РЕШИЛА:

            1. Признать Комитет архитектуры и градостроительства города Курска (305000, г.Курск, ул.Ленина, 69) нарушившим ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части  создания необоснованных преимуществ для деятельности отдельного хозяйствующего субъекта - ООО «Ант-Ойл» в результате выдачи ему разрешений от 22.11.2011г. на установку рекламных конструкций (рекламных щитов размером 3х6 м) по адресам: г.Курск, ул.ВЧК, 2, ул.К.Маркса, 72/18, г.Курск, ул.Станционная, 39-а (на автозаправочных станциях ООО «Ант-Ойл»)  без наличия согласования органа ГИБДД, подтверждающего отсутствие нарушений требований нормативных актов по безопасности движения транспорта при установке рекламных конструкций, а также положительного заключения экспертной организации о соответствии проекта рекламной конструкции требованиям законодательства.

            2. Выдать Комитету архитектуры и градостроительства города Курска предписание о совершении действий, направленных на недопущение нарушения антимонопольного законодательства при выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Курска.

 

      Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курской области в трехмесячный срок со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №02/08-203-2012

 

 

Резолютивная часть объявлена 09.11.2012г.

В полном объеме изготовлено 13.11.2012г.                                                                                  г.Курск                               

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по  рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, на основании своего решения по делу №02/08-203-2012 о нарушении Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      1. Комитету архитектуры и градостроительства города Курска в целях недопущения  нарушений ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части создания необоснованных преимуществ для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов - владельцев рекламных конструкций исключить практику принятия решений  о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Курска без наличия полного перечня документов, предусмотренных Административным регламентом  Комитета архитектуры и градостроительства города Курска по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Курск», утвержденным постановлением Администрации г.Курска №2178 от 03.08.2011г.

      2. Документы, свидетельствующие об исполнении настоящего предписания (с приложением информации о выданных разрешениях на установку рекламных конструкций и отказах в выдаче разрешений по причине непредставления заявителями полного пакета документов), представить в УФАС по Курской области в  срок до 25.12.2012г.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-203-2012 [format] => [safe_value] => 02/08-203-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комитет архитектуры и градостроительства города Курска (305000, г.Курск, ул.Ленина, 69) признан  нарушившим ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части 

[format] => full_html [safe_value] =>

Комитет архитектуры и градостроительства города Курска (305000, г.Курск, ул.Ленина, 69) признан  нарушившим ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 278 [uid] => 5 [filename] => reshenie_komitet_arhitektury_2.doc [uri] => public://solution/2012/11/15/reshenie_komitet_arhitektury_2.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 51712 [status] => 1 [timestamp] => 1352978277 [origname] => reshenie_komitet_arhitektury_2.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-15 11:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-13 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352978277 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )