Решение и предписание в отношении Комитета архитектуры г.Курска ст.15

Номер дела: 02/08-202-2012
Дата публикации: 15 ноября 2012, 15:08

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

        Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-202-2012

 

Резолютивная часть объявлена 08 ноября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 ноября 2012  года                                      г.Курск

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел  о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №02/08-202-2012, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального Закона «О защите конкуренции» со стороны Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска (г.Курск, ул.Ленина, 69) в присутствии представителя Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

             В марте 2012 года инспекцией Управления ФАС по Курской области на основании приказа Управления ФАС по Курской области №34 от 01.03.2012г.  проведена плановая проверка органа местного самоуправления - Комитета архитектуры и градостроительства города Курска на предмет соблюдения антимонопольного законодательства (ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г.) и ст.19 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.

            В результате проведения проверки, в частности, было установлено следующее.

            В соответствии с ч.9 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется данная конструкция, либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

            В соответствии с ч.10 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции без соответствующего разрешения (самовольная установка) не допускается.  В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого установлена рекламная конструкция.

            Согласно представленной Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска документированной информации, в период с 01.06.2011г. по 12.03.2012г. Комитетом выдано хозяйствующим субъектам 352 предписания о демонтаже  рекламных конструкций по причине отсутствия оформленных разрешений на их установку.

            При этом, как следует из указанных документов, часть предписаний выдана о демонтаже выносных конструкций - штендеров (такие предписания выданы 52 хозяйствующим субъектам):

- №3042/021.01-11 от 17.06.2011г. ИП Н., ЗАО МКБ «Москомприватбанк» (Курская региональная дирекция), АНО «УЦ ФАРТУНА», ИП К., ИП С., ИП К., ИП З., ИП К., ИП К., адвокату С., ООО «Книготорг», медицинский центр «МДТ+», ИП П.,

- №2711/021.01-11 от 01.06.2011г. ИП В., ИП К.,

- №350/021.01-11 от 30.01.2012г. ИП К., ИП П., ИП К.,

- №327/021.01-11 от 23.01.2012г. ИП К.,

- №4683/021.01-11 от 02.09.2011г. ПО «Коопзаготпромторг»,

- №4241/021.01-11 от 12.08.2011г. ИП А.,

- №4153/021.01-11 от 11.08.2011г. ИП Д., ИП З.,

- №3982/021.01-11 от 01.08.2011г. ИП В., ИП Т., ИП М.,

- №3725 от 21.07.2011г. ИП П.,

- №3573 от 13.07.2011г. ИП Б.,

- №6416/021.01-11 от 13.12.2011г. ООО «ПаРом»,

- №6644/021.01-11 от 23.12.2011г. ООО «Остров»,

- №5072/021.01-11 от 28.09.2011г. ИП М., ИП П., ИП К., ИП Б., ИП Г., ИП Д., ИП Б.,

- №3323 от 05.07.2011г. ИП Г.,

- №3323/021.01-11 от 05.07.2011г. ИП К., ООО «Новая оптика»,

- №3475 от 11.07.2011г. ИП Л., ИП Т., ИП Б., ООО «Русь Тех-Комплект», ЗАО «Восток-Сервис-Черноземье», ИП К.,

- №3299/021.01-11 от 04.07.2011г. ИП П., ЗАО «Торговый дом «Центробувь», ИП Д, ООО «Золотая рыбка», ИП А., ИП Х., ИП Б.,

- №3521/021.01-11 от 12.07.2011г. ИП Т.

            Однако в соответствии с ч.1 ст.19 ФЗ «О рекламе» рекламными конструкциями являются щиты, стенды, перетяжки, электронные табло и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

            Таким образом, установленные ч.ч. 9, 10 ст.19 ФЗ «О рекламе» требования о необходимости наличия разрешения на установку рекламных конструкций применимы только к тем конструкциям, которые обладают указанными в законе признаками стабильности.

            Как следует из п.3 официальных разъяснений ФАС России от 28.04.2011г. №АК/16266 «О некоторых вопросах применения законодательства РФ о рекламе», определяющим признаком отнесения конструкции-рекламоносителя к числу технических средств стабильного территориального размещения является невозможность их перемещения и изменения положения конструкции в пространстве.

            Выносные штендеры,  представляющие собой передвижные (переносные) конструкции, не имеющие прочной связи с объектами недвижимости (земельными участками, зданиями, строениями), независимо от содержания распространяемой на них информации (рекламного либо нерекламного характера) не могут быть признаны средствами стабильного территориального размещения, поскольку не обладают указанным признаком стационарности, не имеют постоянного места размещения и, следовательно, для их установки законом не предусмотрено получение соответствующего разрешения органа местного самоуправления.

            В этой связи требования Комитета архитектуры и градостроительства города Курска о «демонтаже» переносных конструкций, используемых для распространения рекламной информации, оформленные соответствующими предписаниями, не основаны на ст.19 ФЗ «О рекламе» и создают необоснованные препятствия для деятельности хозяйствующих субъектов - владельцев штендеров по распространению рекламы.

            Таким образом, рассматриваемые действия Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска содержат признаки нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и совершать действия, результатом которых могут быть недопущение, ограничение, устранение конкуренции, в т.ч. необоснованное препятствование деятельности хозяйствующих субъектов (п.2 ч.1 ст.15).

            В ходе рассмотрения дела представитель Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска пояснил, что, по мнению Комитета,  разрешения на установку рекламных конструкций необходимо оформлять их собственникам для установки не только стационарных конструкций, но и выносных штендеров. При этом, представитель Ответчика затруднился представить пояснения о том, какое конкретно место установки такого рода конструкции должно указываться в разрешении на ее установку с учетом мобильности конструкции и возможности неоднократного ее переноса без дополнительных затрат и технических сложностей. В то же время, как полагает Комитет, обоснованность его позиции  подтверждается представленными в материалы дела копиями судебных решений Арбитражного суда Курской области по делам №А3510840/2011, №А35-10529/2011, №А35-12156/2011, №А35-5026/2012.

            Однако анализ указанных судебных актов свидетельствует о том, что ссылка на них Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска является несостоятельной, поскольку ни в одном из представленных судебных решений, вступивших в законную силу, судом не сделан вывод о необходимости получения предпринимателями разрешения на установку рекламной конструкции применительно к выносным штендерам. Как следует из данных судебных актов (в частности, решения Арбитражного суда Курской области по делу №А35-12156/2011), нарушением действующего законодательства является установка рекламных конструкций (пластиковых коробов, панно и т.п.) на фасаде зданий. 

            Пунктом 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами), в том числе путем необоснованного препятствования деятельности хозяйствующих субъектов.

            Учитывая, что предусмотренная соответствующим Административным регламентом, утвержденным Администрацией города Курска, процедура получения разрешения на установку рекламной конструкции требует от владельца такой конструкции представления значительного количества документов в уполномоченный орган местного самоуправления (Комитет архитектуры и градостроительства г.Курска), а также дополнительных финансовых затрат (оплата проектной организации на разработку проекта конструкции, оплата за экспертизу проекта, оплата государственной пошлины за выдачу разрешения и т.п.), требование о получении такого разрешения в случае, когда его необходимость не предусмотрена действующим законодательством (ст.19 ФЗ «О рекламе») создает не предусмотренный законом административный барьер для деятельности хозяйствующих субъектов по распространению рекламы с использованием переносных конструкций (штендеров).

       При таких обстоятельствах, действия органа местного самоуправления - Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска квалифицируются как нарушение требований ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части создания необоснованных препятствий для деятельности хозяйствующих субъектов, в адрес которых были направлены вышеперечисленные требования о демонтаже выносных штендеров, установленных без разрешения органа местного самоуправления на установку рекламных конструкций.

 

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.15, ст.17.1, ч.1 ст.23, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия 

РЕШИЛА:

           

            1. Признать Комитет архитектуры и градостроительства города Курска (305000, г.Курск, ул.Ленина, 69) нарушившим п.2 ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части  совершения действий, создающих необоснованные препятствия для деятельности хозяйствующих субъектов в сфере распространения рекламы в результате выдачи им предписаний №3042/021.01-11 от 17.06.2011г.,  №2711/021.01-11 от 01.06.2011г.,  №350/021.01-11 от 30.01.2012г., №327/021.01-11 от 23.01.2012г.,  №4683/021.01-11 от 02.09.2011г.,  №4241/021.01-11 от 12.08.2011г.,  №4153/021.01-11 от 11.08.2011г., №3982/021.01-11 от 01.08.2011г.,  №3725 от 21.07.2011г.,  №3573 от 13.07.2011г.,  №6416/021.01-11 от 13.12.2011г., №6644/021.01-11 от 23.12.2011г.,  №5072/021.01-11 от 28.09.2011г., №3323 от 05.07.2011г.,  №3323/021.01-11 от 05.07.2011г.,  №3475 от 11.07.2011г., №3299/021.01-11 от 04.07.2011г.,  №3521/021.01-11 от 12.07.2011г. о демонтаже объектов (переносных штендеров), не являющихся рекламными конструкциями, на установку которых не требуется разрешение органа местного самоуправления в соответствии со ст.19 ФЗ «О рекламе».

           2. Выдать Комитету архитектуры и градостроительства города Курска предписание о совершении действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.

 

           

      Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курской области в трехмесячный срок со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №02/08-202-2012

 

Резолютивная часть объявлена 08.11.2012г.

В полном объеме изготовлено 14.11.2012г.                                                                                     г.Курск                                      

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по  рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения по делу №02/08-202-2012 о нарушении Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      1. Комитету архитектуры и градостроительства города Курска в целях устранения  нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части создания необоснованных препятствий для деятельности хозяйствующих субъектов в сфере распространения рекламы в срок 14 рабочих дней с даты получения настоящего предписания  отозвать  выданные Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска предписания №3042/021.01-11 от 17.06.2011г. ИП Неструеву С.В., ЗАО МКБ «Москомприватбанк» (Курская региональная дирекция), АНО «УЦ ФАРТУНА», ИП Колтакову Г.И., ИП Сычеву Д.И., ИП Колоскову О.М., ИП Захарову С.Ю., ИП Касторному А.И., ИП Качалину Д.В., адвокату Собанцевой Н.Г., ООО «Книготорг», ООО «Медицинский центр «МДТ+», ИП Прилепскому С.В., №2711/021.01-11 от 01.06.2011г. ИП Воронину В.А., ИП Коваль Е.С., №350/021.01-11 от 30.01.2012г. ИП Керн Ж.Г., ИП Панову В.Н., ИП Кузнецовой Е.В., №327/021.01-11 от 23.01.2012г. ИП Комлевой О.М., №4683/021.01-11 от 02.09.2011г. ПО «Коопзаготпромторг», №4241/021.01-11 от 12.08.2011г. ИП А.Джабару, №4153/021.01-11 от 11.08.2011г. ИП Дурневой Л.А., ИП Звонаревой Л.В., №3982/021.01-11 от 01.08.2011г. ИП Волгиной О.В., ИП Титоренко А.И., ИП Мухину А.В., №3725 от 21.07.2011г. ИП Переверзевой О.Л.,  №3573 от 13.07.2011г. ИП Быковой Е.Д., №6416/021.01-11 от 13.12.2011г. ООО «ПаРом», №6644/021.01-11 от 23.12.2011г. ООО «Остров», №5072/021.01-11 от 28.09.2011г. ИП Минашвили К.К., ИП Пономареву А.С., ИП Ковалеву А.А., ИП Бартеневу В.В., ИП Грицаю Е.В., ИП Десятниченко А.С., ИП Боченко О.С.,  №3323 от 05.07.2011г. ИП Глазкрицкому В.А., №3323/021.01-11 от 05.07.2011г. ИП Калешевич Ю.А., ООО «Новая оптика», №3475 от 11.07.2011г. ИП Ледневой О.В., ИП Тутову А.А., ИП Будаевой Е.А., ООО «Русь Тех-Комплект», ЗАО «Восток-Сервис-Черноземье», ИП Капустину В.С., №3299/021.01-11 от 04.07.2011г. ИП Проскурину Е.В., ЗАО «Торговый дом «Центробувь», ИП Давыдовой, ООО «Золотая рыбка», ИП Абросимову Е.В., ИП Ховалкину О.Е., ИП Быстрякову А.А., №3521/021.01-11 от 12.07.2011г. ИП Тебекиной С.И. в части  демонтажа выносных штендеров, не имеющих стабильного территориального размещения.

        2. Документы, свидетельствующие об исполнении настоящего предписания, представить в УФАС по Курской области в  трехдневный срок с даты его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Файлы для скачивания

reshenie_v_otnoshenii_komiteta_arhitektury_g.kurska_st.15.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.04 МБ
stdClass Object ( [vid] => 7742 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Комитета архитектуры г.Курска ст.15 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7742 [type] => solution [language] => ru [created] => 1352977860 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

        Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-202-2012

 

Резолютивная часть объявлена 08 ноября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 ноября 2012  года                                      г.Курск

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел  о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №02/08-202-2012, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального Закона «О защите конкуренции» со стороны Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска (г.Курск, ул.Ленина, 69) в присутствии представителя Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

             В марте 2012 года инспекцией Управления ФАС по Курской области на основании приказа Управления ФАС по Курской области №34 от 01.03.2012г.  проведена плановая проверка органа местного самоуправления - Комитета архитектуры и градостроительства города Курска на предмет соблюдения антимонопольного законодательства (ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г.) и ст.19 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.

            В результате проведения проверки, в частности, было установлено следующее.

            В соответствии с ч.9 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется данная конструкция, либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

            В соответствии с ч.10 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции без соответствующего разрешения (самовольная установка) не допускается.  В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого установлена рекламная конструкция.

            Согласно представленной Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска документированной информации, в период с 01.06.2011г. по 12.03.2012г. Комитетом выдано хозяйствующим субъектам 352 предписания о демонтаже  рекламных конструкций по причине отсутствия оформленных разрешений на их установку.

            При этом, как следует из указанных документов, часть предписаний выдана о демонтаже выносных конструкций - штендеров (такие предписания выданы 52 хозяйствующим субъектам):

- №3042/021.01-11 от 17.06.2011г. ИП Н., ЗАО МКБ «Москомприватбанк» (Курская региональная дирекция), АНО «УЦ ФАРТУНА», ИП К., ИП С., ИП К., ИП З., ИП К., ИП К., адвокату С., ООО «Книготорг», медицинский центр «МДТ+», ИП П.,

- №2711/021.01-11 от 01.06.2011г. ИП В., ИП К.,

- №350/021.01-11 от 30.01.2012г. ИП К., ИП П., ИП К.,

- №327/021.01-11 от 23.01.2012г. ИП К.,

- №4683/021.01-11 от 02.09.2011г. ПО «Коопзаготпромторг»,

- №4241/021.01-11 от 12.08.2011г. ИП А.,

- №4153/021.01-11 от 11.08.2011г. ИП Д., ИП З.,

- №3982/021.01-11 от 01.08.2011г. ИП В., ИП Т., ИП М.,

- №3725 от 21.07.2011г. ИП П.,

- №3573 от 13.07.2011г. ИП Б.,

- №6416/021.01-11 от 13.12.2011г. ООО «ПаРом»,

- №6644/021.01-11 от 23.12.2011г. ООО «Остров»,

- №5072/021.01-11 от 28.09.2011г. ИП М., ИП П., ИП К., ИП Б., ИП Г., ИП Д., ИП Б.,

- №3323 от 05.07.2011г. ИП Г.,

- №3323/021.01-11 от 05.07.2011г. ИП К., ООО «Новая оптика»,

- №3475 от 11.07.2011г. ИП Л., ИП Т., ИП Б., ООО «Русь Тех-Комплект», ЗАО «Восток-Сервис-Черноземье», ИП К.,

- №3299/021.01-11 от 04.07.2011г. ИП П., ЗАО «Торговый дом «Центробувь», ИП Д, ООО «Золотая рыбка», ИП А., ИП Х., ИП Б.,

- №3521/021.01-11 от 12.07.2011г. ИП Т.

            Однако в соответствии с ч.1 ст.19 ФЗ «О рекламе» рекламными конструкциями являются щиты, стенды, перетяжки, электронные табло и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

            Таким образом, установленные ч.ч. 9, 10 ст.19 ФЗ «О рекламе» требования о необходимости наличия разрешения на установку рекламных конструкций применимы только к тем конструкциям, которые обладают указанными в законе признаками стабильности.

            Как следует из п.3 официальных разъяснений ФАС России от 28.04.2011г. №АК/16266 «О некоторых вопросах применения законодательства РФ о рекламе», определяющим признаком отнесения конструкции-рекламоносителя к числу технических средств стабильного территориального размещения является невозможность их перемещения и изменения положения конструкции в пространстве.

            Выносные штендеры,  представляющие собой передвижные (переносные) конструкции, не имеющие прочной связи с объектами недвижимости (земельными участками, зданиями, строениями), независимо от содержания распространяемой на них информации (рекламного либо нерекламного характера) не могут быть признаны средствами стабильного территориального размещения, поскольку не обладают указанным признаком стационарности, не имеют постоянного места размещения и, следовательно, для их установки законом не предусмотрено получение соответствующего разрешения органа местного самоуправления.

            В этой связи требования Комитета архитектуры и градостроительства города Курска о «демонтаже» переносных конструкций, используемых для распространения рекламной информации, оформленные соответствующими предписаниями, не основаны на ст.19 ФЗ «О рекламе» и создают необоснованные препятствия для деятельности хозяйствующих субъектов - владельцев штендеров по распространению рекламы.

            Таким образом, рассматриваемые действия Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска содержат признаки нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и совершать действия, результатом которых могут быть недопущение, ограничение, устранение конкуренции, в т.ч. необоснованное препятствование деятельности хозяйствующих субъектов (п.2 ч.1 ст.15).

            В ходе рассмотрения дела представитель Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска пояснил, что, по мнению Комитета,  разрешения на установку рекламных конструкций необходимо оформлять их собственникам для установки не только стационарных конструкций, но и выносных штендеров. При этом, представитель Ответчика затруднился представить пояснения о том, какое конкретно место установки такого рода конструкции должно указываться в разрешении на ее установку с учетом мобильности конструкции и возможности неоднократного ее переноса без дополнительных затрат и технических сложностей. В то же время, как полагает Комитет, обоснованность его позиции  подтверждается представленными в материалы дела копиями судебных решений Арбитражного суда Курской области по делам №А3510840/2011, №А35-10529/2011, №А35-12156/2011, №А35-5026/2012.

            Однако анализ указанных судебных актов свидетельствует о том, что ссылка на них Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска является несостоятельной, поскольку ни в одном из представленных судебных решений, вступивших в законную силу, судом не сделан вывод о необходимости получения предпринимателями разрешения на установку рекламной конструкции применительно к выносным штендерам. Как следует из данных судебных актов (в частности, решения Арбитражного суда Курской области по делу №А35-12156/2011), нарушением действующего законодательства является установка рекламных конструкций (пластиковых коробов, панно и т.п.) на фасаде зданий. 

            Пунктом 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами), в том числе путем необоснованного препятствования деятельности хозяйствующих субъектов.

            Учитывая, что предусмотренная соответствующим Административным регламентом, утвержденным Администрацией города Курска, процедура получения разрешения на установку рекламной конструкции требует от владельца такой конструкции представления значительного количества документов в уполномоченный орган местного самоуправления (Комитет архитектуры и градостроительства г.Курска), а также дополнительных финансовых затрат (оплата проектной организации на разработку проекта конструкции, оплата за экспертизу проекта, оплата государственной пошлины за выдачу разрешения и т.п.), требование о получении такого разрешения в случае, когда его необходимость не предусмотрена действующим законодательством (ст.19 ФЗ «О рекламе») создает не предусмотренный законом административный барьер для деятельности хозяйствующих субъектов по распространению рекламы с использованием переносных конструкций (штендеров).

       При таких обстоятельствах, действия органа местного самоуправления - Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска квалифицируются как нарушение требований ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части создания необоснованных препятствий для деятельности хозяйствующих субъектов, в адрес которых были направлены вышеперечисленные требования о демонтаже выносных штендеров, установленных без разрешения органа местного самоуправления на установку рекламных конструкций.

 

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.15, ст.17.1, ч.1 ст.23, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия 

РЕШИЛА:

           

            1. Признать Комитет архитектуры и градостроительства города Курска (305000, г.Курск, ул.Ленина, 69) нарушившим п.2 ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части  совершения действий, создающих необоснованные препятствия для деятельности хозяйствующих субъектов в сфере распространения рекламы в результате выдачи им предписаний №3042/021.01-11 от 17.06.2011г.,  №2711/021.01-11 от 01.06.2011г.,  №350/021.01-11 от 30.01.2012г., №327/021.01-11 от 23.01.2012г.,  №4683/021.01-11 от 02.09.2011г.,  №4241/021.01-11 от 12.08.2011г.,  №4153/021.01-11 от 11.08.2011г., №3982/021.01-11 от 01.08.2011г.,  №3725 от 21.07.2011г.,  №3573 от 13.07.2011г.,  №6416/021.01-11 от 13.12.2011г., №6644/021.01-11 от 23.12.2011г.,  №5072/021.01-11 от 28.09.2011г., №3323 от 05.07.2011г.,  №3323/021.01-11 от 05.07.2011г.,  №3475 от 11.07.2011г., №3299/021.01-11 от 04.07.2011г.,  №3521/021.01-11 от 12.07.2011г. о демонтаже объектов (переносных штендеров), не являющихся рекламными конструкциями, на установку которых не требуется разрешение органа местного самоуправления в соответствии со ст.19 ФЗ «О рекламе».

           2. Выдать Комитету архитектуры и градостроительства города Курска предписание о совершении действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.

 

           

      Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курской области в трехмесячный срок со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №02/08-202-2012

 

Резолютивная часть объявлена 08.11.2012г.

В полном объеме изготовлено 14.11.2012г.                                                                                     г.Курск                                      

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по  рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения по делу №02/08-202-2012 о нарушении Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      1. Комитету архитектуры и градостроительства города Курска в целях устранения  нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части создания необоснованных препятствий для деятельности хозяйствующих субъектов в сфере распространения рекламы в срок 14 рабочих дней с даты получения настоящего предписания  отозвать  выданные Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска предписания №3042/021.01-11 от 17.06.2011г. ИП Неструеву С.В., ЗАО МКБ «Москомприватбанк» (Курская региональная дирекция), АНО «УЦ ФАРТУНА», ИП Колтакову Г.И., ИП Сычеву Д.И., ИП Колоскову О.М., ИП Захарову С.Ю., ИП Касторному А.И., ИП Качалину Д.В., адвокату Собанцевой Н.Г., ООО «Книготорг», ООО «Медицинский центр «МДТ+», ИП Прилепскому С.В., №2711/021.01-11 от 01.06.2011г. ИП Воронину В.А., ИП Коваль Е.С., №350/021.01-11 от 30.01.2012г. ИП Керн Ж.Г., ИП Панову В.Н., ИП Кузнецовой Е.В., №327/021.01-11 от 23.01.2012г. ИП Комлевой О.М., №4683/021.01-11 от 02.09.2011г. ПО «Коопзаготпромторг», №4241/021.01-11 от 12.08.2011г. ИП А.Джабару, №4153/021.01-11 от 11.08.2011г. ИП Дурневой Л.А., ИП Звонаревой Л.В., №3982/021.01-11 от 01.08.2011г. ИП Волгиной О.В., ИП Титоренко А.И., ИП Мухину А.В., №3725 от 21.07.2011г. ИП Переверзевой О.Л.,  №3573 от 13.07.2011г. ИП Быковой Е.Д., №6416/021.01-11 от 13.12.2011г. ООО «ПаРом», №6644/021.01-11 от 23.12.2011г. ООО «Остров», №5072/021.01-11 от 28.09.2011г. ИП Минашвили К.К., ИП Пономареву А.С., ИП Ковалеву А.А., ИП Бартеневу В.В., ИП Грицаю Е.В., ИП Десятниченко А.С., ИП Боченко О.С.,  №3323 от 05.07.2011г. ИП Глазкрицкому В.А., №3323/021.01-11 от 05.07.2011г. ИП Калешевич Ю.А., ООО «Новая оптика», №3475 от 11.07.2011г. ИП Ледневой О.В., ИП Тутову А.А., ИП Будаевой Е.А., ООО «Русь Тех-Комплект», ЗАО «Восток-Сервис-Черноземье», ИП Капустину В.С., №3299/021.01-11 от 04.07.2011г. ИП Проскурину Е.В., ЗАО «Торговый дом «Центробувь», ИП Давыдовой, ООО «Золотая рыбка», ИП Абросимову Е.В., ИП Ховалкину О.Е., ИП Быстрякову А.А., №3521/021.01-11 от 12.07.2011г. ИП Тебекиной С.И. в части  демонтажа выносных штендеров, не имеющих стабильного территориального размещения.

        2. Документы, свидетельствующие об исполнении настоящего предписания, представить в УФАС по Курской области в  трехдневный срок с даты его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

        Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-202-2012

 

Резолютивная часть объявлена 08 ноября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 14 ноября 2012  года                                      г.Курск

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел  о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №02/08-202-2012, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального Закона «О защите конкуренции» со стороны Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска (г.Курск, ул.Ленина, 69) в присутствии представителя Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

             В марте 2012 года инспекцией Управления ФАС по Курской области на основании приказа Управления ФАС по Курской области №34 от 01.03.2012г.  проведена плановая проверка органа местного самоуправления - Комитета архитектуры и градостроительства города Курска на предмет соблюдения антимонопольного законодательства (ФЗ «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г.) и ст.19 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.

            В результате проведения проверки, в частности, было установлено следующее.

            В соответствии с ч.9 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется данная конструкция, либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

            В соответствии с ч.10 ст.19 ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции без соответствующего разрешения (самовольная установка) не допускается.  В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого установлена рекламная конструкция.

            Согласно представленной Комитетом архитектуры и градостроительства г.Курска документированной информации, в период с 01.06.2011г. по 12.03.2012г. Комитетом выдано хозяйствующим субъектам 352 предписания о демонтаже  рекламных конструкций по причине отсутствия оформленных разрешений на их установку.

            При этом, как следует из указанных документов, часть предписаний выдана о демонтаже выносных конструкций - штендеров (такие предписания выданы 52 хозяйствующим субъектам):

- №3042/021.01-11 от 17.06.2011г. ИП Н., ЗАО МКБ «Москомприватбанк» (Курская региональная дирекция), АНО «УЦ ФАРТУНА», ИП К., ИП С., ИП К., ИП З., ИП К., ИП К., адвокату С., ООО «Книготорг», медицинский центр «МДТ+», ИП П.,

- №2711/021.01-11 от 01.06.2011г. ИП В., ИП К.,

- №350/021.01-11 от 30.01.2012г. ИП К., ИП П., ИП К.,

- №327/021.01-11 от 23.01.2012г. ИП К.,

- №4683/021.01-11 от 02.09.2011г. ПО «Коопзаготпромторг»,

- №4241/021.01-11 от 12.08.2011г. ИП А.,

- №4153/021.01-11 от 11.08.2011г. ИП Д., ИП З.,

- №3982/021.01-11 от 01.08.2011г. ИП В., ИП Т., ИП М.,

- №3725 от 21.07.2011г. ИП П.,

- №3573 от 13.07.2011г. ИП Б.,

- №6416/021.01-11 от 13.12.2011г. ООО «ПаРом»,

- №6644/021.01-11 от 23.12.2011г. ООО «Остров»,

- №5072/021.01-11 от 28.09.2011г. ИП М., ИП П., ИП К., ИП Б., ИП Г., ИП Д., ИП Б.,

- №3323 от 05.07.2011г. ИП Г.,

- №3323/021.01-11 от 05.07.2011г. ИП К., ООО «Новая оптика»,

- №3475 от 11.07.2011г. ИП Л., ИП Т., ИП Б., ООО «Русь Тех-Комплект», ЗАО «Восток-Сервис-Черноземье», ИП К.,

- №3299/021.01-11 от 04.07.2011г. ИП П., ЗАО «Торговый дом «Центробувь», ИП Д, ООО «Золотая рыбка», ИП А., ИП Х., ИП Б.,

- №3521/021.01-11 от 12.07.2011г. ИП Т.

            Однако в соответствии с ч.1 ст.19 ФЗ «О рекламе» рекламными конструкциями являются щиты, стенды, перетяжки, электронные табло и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

            Таким образом, установленные ч.ч. 9, 10 ст.19 ФЗ «О рекламе» требования о необходимости наличия разрешения на установку рекламных конструкций применимы только к тем конструкциям, которые обладают указанными в законе признаками стабильности.

            Как следует из п.3 официальных разъяснений ФАС России от 28.04.2011г. №АК/16266 «О некоторых вопросах применения законодательства РФ о рекламе», определяющим признаком отнесения конструкции-рекламоносителя к числу технических средств стабильного территориального размещения является невозможность их перемещения и изменения положения конструкции в пространстве.

            Выносные штендеры,  представляющие собой передвижные (переносные) конструкции, не имеющие прочной связи с объектами недвижимости (земельными участками, зданиями, строениями), независимо от содержания распространяемой на них информации (рекламного либо нерекламного характера) не могут быть признаны средствами стабильного территориального размещения, поскольку не обладают указанным признаком стационарности, не имеют постоянного места размещения и, следовательно, для их установки законом не предусмотрено получение соответствующего разрешения органа местного самоуправления.

            В этой связи требования Комитета архитектуры и градостроительства города Курска о «демонтаже» переносных конструкций, используемых для распространения рекламной информации, оформленные соответствующими предписаниями, не основаны на ст.19 ФЗ «О рекламе» и создают необоснованные препятствия для деятельности хозяйствующих субъектов - владельцев штендеров по распространению рекламы.

            Таким образом, рассматриваемые действия Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска содержат признаки нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и совершать действия, результатом которых могут быть недопущение, ограничение, устранение конкуренции, в т.ч. необоснованное препятствование деятельности хозяйствующих субъектов (п.2 ч.1 ст.15).

            В ходе рассмотрения дела представитель Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска пояснил, что, по мнению Комитета,  разрешения на установку рекламных конструкций необходимо оформлять их собственникам для установки не только стационарных конструкций, но и выносных штендеров. При этом, представитель Ответчика затруднился представить пояснения о том, какое конкретно место установки такого рода конструкции должно указываться в разрешении на ее установку с учетом мобильности конструкции и возможности неоднократного ее переноса без дополнительных затрат и технических сложностей. В то же время, как полагает Комитет, обоснованность его позиции  подтверждается представленными в материалы дела копиями судебных решений Арбитражного суда Курской области по делам №А3510840/2011, №А35-10529/2011, №А35-12156/2011, №А35-5026/2012.

            Однако анализ указанных судебных актов свидетельствует о том, что ссылка на них Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска является несостоятельной, поскольку ни в одном из представленных судебных решений, вступивших в законную силу, судом не сделан вывод о необходимости получения предпринимателями разрешения на установку рекламной конструкции применительно к выносным штендерам. Как следует из данных судебных актов (в частности, решения Арбитражного суда Курской области по делу №А35-12156/2011), нарушением действующего законодательства является установка рекламных конструкций (пластиковых коробов, панно и т.п.) на фасаде зданий. 

            Пунктом 2 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами), в том числе путем необоснованного препятствования деятельности хозяйствующих субъектов.

            Учитывая, что предусмотренная соответствующим Административным регламентом, утвержденным Администрацией города Курска, процедура получения разрешения на установку рекламной конструкции требует от владельца такой конструкции представления значительного количества документов в уполномоченный орган местного самоуправления (Комитет архитектуры и градостроительства г.Курска), а также дополнительных финансовых затрат (оплата проектной организации на разработку проекта конструкции, оплата за экспертизу проекта, оплата государственной пошлины за выдачу разрешения и т.п.), требование о получении такого разрешения в случае, когда его необходимость не предусмотрена действующим законодательством (ст.19 ФЗ «О рекламе») создает не предусмотренный законом административный барьер для деятельности хозяйствующих субъектов по распространению рекламы с использованием переносных конструкций (штендеров).

       При таких обстоятельствах, действия органа местного самоуправления - Комитета архитектуры и градостроительства г.Курска квалифицируются как нарушение требований ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части создания необоснованных препятствий для деятельности хозяйствующих субъектов, в адрес которых были направлены вышеперечисленные требования о демонтаже выносных штендеров, установленных без разрешения органа местного самоуправления на установку рекламных конструкций.

 

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.15, ст.17.1, ч.1 ст.23, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия 

РЕШИЛА:

           

            1. Признать Комитет архитектуры и градостроительства города Курска (305000, г.Курск, ул.Ленина, 69) нарушившим п.2 ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части  совершения действий, создающих необоснованные препятствия для деятельности хозяйствующих субъектов в сфере распространения рекламы в результате выдачи им предписаний №3042/021.01-11 от 17.06.2011г.,  №2711/021.01-11 от 01.06.2011г.,  №350/021.01-11 от 30.01.2012г., №327/021.01-11 от 23.01.2012г.,  №4683/021.01-11 от 02.09.2011г.,  №4241/021.01-11 от 12.08.2011г.,  №4153/021.01-11 от 11.08.2011г., №3982/021.01-11 от 01.08.2011г.,  №3725 от 21.07.2011г.,  №3573 от 13.07.2011г.,  №6416/021.01-11 от 13.12.2011г., №6644/021.01-11 от 23.12.2011г.,  №5072/021.01-11 от 28.09.2011г., №3323 от 05.07.2011г.,  №3323/021.01-11 от 05.07.2011г.,  №3475 от 11.07.2011г., №3299/021.01-11 от 04.07.2011г.,  №3521/021.01-11 от 12.07.2011г. о демонтаже объектов (переносных штендеров), не являющихся рекламными конструкциями, на установку которых не требуется разрешение органа местного самоуправления в соответствии со ст.19 ФЗ «О рекламе».

           2. Выдать Комитету архитектуры и градостроительства города Курска предписание о совершении действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.

 

           

      Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курской области в трехмесячный срок со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу №02/08-202-2012

 

Резолютивная часть объявлена 08.11.2012г.

В полном объеме изготовлено 14.11.2012г.                                                                                     г.Курск                                      

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по  рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения по делу №02/08-202-2012 о нарушении Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска ч.1 ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

      1. Комитету архитектуры и градостроительства города Курска в целях устранения  нарушения ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в части создания необоснованных препятствий для деятельности хозяйствующих субъектов в сфере распространения рекламы в срок 14 рабочих дней с даты получения настоящего предписания  отозвать  выданные Комитетом архитектуры и градостроительства города Курска предписания №3042/021.01-11 от 17.06.2011г. ИП Неструеву С.В., ЗАО МКБ «Москомприватбанк» (Курская региональная дирекция), АНО «УЦ ФАРТУНА», ИП Колтакову Г.И., ИП Сычеву Д.И., ИП Колоскову О.М., ИП Захарову С.Ю., ИП Касторному А.И., ИП Качалину Д.В., адвокату Собанцевой Н.Г., ООО «Книготорг», ООО «Медицинский центр «МДТ+», ИП Прилепскому С.В., №2711/021.01-11 от 01.06.2011г. ИП Воронину В.А., ИП Коваль Е.С., №350/021.01-11 от 30.01.2012г. ИП Керн Ж.Г., ИП Панову В.Н., ИП Кузнецовой Е.В., №327/021.01-11 от 23.01.2012г. ИП Комлевой О.М., №4683/021.01-11 от 02.09.2011г. ПО «Коопзаготпромторг», №4241/021.01-11 от 12.08.2011г. ИП А.Джабару, №4153/021.01-11 от 11.08.2011г. ИП Дурневой Л.А., ИП Звонаревой Л.В., №3982/021.01-11 от 01.08.2011г. ИП Волгиной О.В., ИП Титоренко А.И., ИП Мухину А.В., №3725 от 21.07.2011г. ИП Переверзевой О.Л.,  №3573 от 13.07.2011г. ИП Быковой Е.Д., №6416/021.01-11 от 13.12.2011г. ООО «ПаРом», №6644/021.01-11 от 23.12.2011г. ООО «Остров», №5072/021.01-11 от 28.09.2011г. ИП Минашвили К.К., ИП Пономареву А.С., ИП Ковалеву А.А., ИП Бартеневу В.В., ИП Грицаю Е.В., ИП Десятниченко А.С., ИП Боченко О.С.,  №3323 от 05.07.2011г. ИП Глазкрицкому В.А., №3323/021.01-11 от 05.07.2011г. ИП Калешевич Ю.А., ООО «Новая оптика», №3475 от 11.07.2011г. ИП Ледневой О.В., ИП Тутову А.А., ИП Будаевой Е.А., ООО «Русь Тех-Комплект», ЗАО «Восток-Сервис-Черноземье», ИП Капустину В.С., №3299/021.01-11 от 04.07.2011г. ИП Проскурину Е.В., ЗАО «Торговый дом «Центробувь», ИП Давыдовой, ООО «Золотая рыбка», ИП Абросимову Е.В., ИП Ховалкину О.Е., ИП Быстрякову А.А., №3521/021.01-11 от 12.07.2011г. ИП Тебекиной С.И. в части  демонтажа выносных штендеров, не имеющих стабильного территориального размещения.

        2. Документы, свидетельствующие об исполнении настоящего предписания, представить в УФАС по Курской области в  трехдневный срок с даты его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-202-2012 [format] => [safe_value] => 02/08-202-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Комитет архитектуры и градостроительства города Курска (305000, г.Курск, ул.Ленина, 69) признан  нарушившим п.2 ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

 Комитет архитектуры и градостроительства города Курска (305000, г.Курск, ул.Ленина, 69) признан  нарушившим п.2 ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 277 [uid] => 5 [filename] => reshenie_v_otnoshenii_komiteta_arhitektury_g.kurska_st.15.doc [uri] => public://solution/2012/11/15/reshenie_v_otnoshenii_komiteta_arhitektury_g.kurska_st.15.doc [filemime] => application/msword [filesize] => 44032 [status] => 1 [timestamp] => 1352977860 [origname] => reshenie_v_otnoshenii_komiteta_arhitektury_g.kurska_st.15.doc [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-15 11:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-14 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1352977860 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )