Решение в отношении ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02/08-210-2012
Дата публикации: 8 октября 2012, 18:11

 

 
  

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-210-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2012 года.                        г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 05 октября 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  рассмотрев дело №02/08-210-2012 по признакам нарушения ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области», уполномоченного органа — комитета по управлению имуществом Курской области статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» (по доверенностям) – Н.,О., представителя комитета по управлению имуществом Курской области (по доверенности) — А., в отсутствие представителя ООО «Триединство», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 12.09.2012 года поступила жалоба ООО «Триединство» на действия государственного заказчика - ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области», уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку абсорбирующего белья (подгузников и впитывающих пеленок) для обеспечения граждан-получателей набора социальных услуг в 2012 году (извещение №0144200002412000895), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

            16 августа 2012 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://roseltorg.ru размещено извещение № 0144200002412000895 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку абсорбирующего белья (подгузников и впитывающих пеленок) для обеспечения граждан-получателей набора социальных услуг в 2012 году. Начальная (максимальная) цена контракта – 22 107 472 руб.

            Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 17.09.2012 г.  Дата проведения аукциона в электронной форме: 27.09.2012 г.

            Как следует из протокола №1870 от 24 сентября 2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта с Областным казенным учреждением «Центр медико-социальных услуг Курской области» на поставку абсорбирующего белья (подгузников и впитывающих пеленок) для обеспечения граждан-получателей набора социальных услуг в 2012 году представлено 8 заявок на участие в вышеуказанном аукционе, допущены и признаны участниками данного аукциона 3 заявки с порядковыми номерами 1, 9, 10. По результатам торгов, состоявшихся 27.09.2012 года, лучшее предложение о цене сделано участником под №9 и составило 21 665 322,56 руб.

            В соответствии с протоколом №1948 от 01 октября 2012 года подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с Областным казенным учреждением «Центр медико-социальных услуг Курской области» на поставку абсорбирующего белья (подгузников и впитывающих пеленок) для обеспечения граждан-получателей набора социальных услуг в 2012 году 3 заявки (ООО «Эталон», ИП К., ООО «Автовел») признаны соответствующими требованиям, установленным документацией.

Как следует из текста жалобы, по мнению заявителя, в аукционной документации неправомерно установлены следующие требования к  товару: длина впитывающей подушки; ширина впитывающей подушки в области липучек;  ширина впитывающей подушки в области промежности; показатели впитываемости абсорбирующего белья — впитывающих пеленок. Заявитель считает, что установленные в аукционной документации показатели впитываемости абсорбирующего белья — впитывающих пеленок, ограничивают круг участников открытого аукциона, так как товар с указанными характеристиками производится только одним производителем — ООО «Пауль Хартманн», установленные в аукционной документации требования к подгузникам не позволяют ООО «Триединство» предложить к поставке подгузники торговой марки «Тена», что может привести к ограничению конкуренции на торгах.

            На заседании Комиссии УФАС по Курской области представители ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» пояснили, что, в соответствии с ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», формирование требований к качеству, техническим характеристикам товара относится к компетенции заказчика. При этом действующее законодательство не ограничивает права заказчика по выбору параметров технических и функциональных характеристик товара. Требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к их безопасности, размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, изложенные в аукционной документации, социально обоснованны и являются существенными для конкретного потребителя. Данные характеристики полностью отвечают потребностям инвалидов в абсорбирующем белье.  Кроме того, государственным заказчиком было проведено исследование предлагаемого на российском рынке товара, являющегося предметом открытого аукциона, и представлены доказательства о соответствии требований, установленных к абсорбирующему белью в аукционной документации, характеристикам товаров как минимум двух производителей.

            Выслушав объяснения ответчика, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

   Статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

   В соответствии с частью 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается непредусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

   Материалами дела подтверждается, что предметом аукциона является поставка абсорбирующего белья (подгузников и впитывающих пеленок) для обеспечения граждан — получателей набора социальных услуг в 2012г.

   В соответствии с ч.1 ст.41.6 и ч.2 ст.34 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

            В силу п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.  

   Как установлено материалами дела, государственным заказчиком представлены доказательства того, что требованиям, заявленным в документации об открытом аукционе, соответствует не только продукция «Пауль Хартманн», но также «Сени» и других производителей. Кроме того, согласно документации об аукционе в электронной форме, предметом размещаемого заказа является поставка абсорбирующего белья, а не его производство, то есть любой хозяйствующий субъект имеет возможность приобрести и поставить такой товар, соответствующий требуемым государственным заказчиком характеристикам, в связи с чем отсутствует ограничение доступа к участию в торгах.

   Заявителем не представлено доказательств ограничения числа участников размещения заказа обжалуемыми им положениями документации об аукционе.

   При таких обстоятельствах действия ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области», уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области, выразившиеся в установлении в аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку абсорбирующего белья (подгузников и впитывающих пеленок) для обеспечения граждан-получателей набора социальных услуг в 2012 году требований к  поставляемому товару, не могут быть квалифицированы как нарушение статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО  «Триединство» необоснованной.
  2. Производство по делу №02/08-210-2012 прекратить.

 

        

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

                                                                                                                          

                                                         

stdClass Object ( [vid] => 7645 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7645 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349705604 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
  

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-210-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2012 года.                        г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 05 октября 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  рассмотрев дело №02/08-210-2012 по признакам нарушения ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области», уполномоченного органа — комитета по управлению имуществом Курской области статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» (по доверенностям) – Н.,О., представителя комитета по управлению имуществом Курской области (по доверенности) — А., в отсутствие представителя ООО «Триединство», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 12.09.2012 года поступила жалоба ООО «Триединство» на действия государственного заказчика - ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области», уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку абсорбирующего белья (подгузников и впитывающих пеленок) для обеспечения граждан-получателей набора социальных услуг в 2012 году (извещение №0144200002412000895), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

            16 августа 2012 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://roseltorg.ru размещено извещение № 0144200002412000895 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку абсорбирующего белья (подгузников и впитывающих пеленок) для обеспечения граждан-получателей набора социальных услуг в 2012 году. Начальная (максимальная) цена контракта – 22 107 472 руб.

            Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 17.09.2012 г.  Дата проведения аукциона в электронной форме: 27.09.2012 г.

            Как следует из протокола №1870 от 24 сентября 2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта с Областным казенным учреждением «Центр медико-социальных услуг Курской области» на поставку абсорбирующего белья (подгузников и впитывающих пеленок) для обеспечения граждан-получателей набора социальных услуг в 2012 году представлено 8 заявок на участие в вышеуказанном аукционе, допущены и признаны участниками данного аукциона 3 заявки с порядковыми номерами 1, 9, 10. По результатам торгов, состоявшихся 27.09.2012 года, лучшее предложение о цене сделано участником под №9 и составило 21 665 322,56 руб.

            В соответствии с протоколом №1948 от 01 октября 2012 года подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с Областным казенным учреждением «Центр медико-социальных услуг Курской области» на поставку абсорбирующего белья (подгузников и впитывающих пеленок) для обеспечения граждан-получателей набора социальных услуг в 2012 году 3 заявки (ООО «Эталон», ИП К., ООО «Автовел») признаны соответствующими требованиям, установленным документацией.

Как следует из текста жалобы, по мнению заявителя, в аукционной документации неправомерно установлены следующие требования к  товару: длина впитывающей подушки; ширина впитывающей подушки в области липучек;  ширина впитывающей подушки в области промежности; показатели впитываемости абсорбирующего белья — впитывающих пеленок. Заявитель считает, что установленные в аукционной документации показатели впитываемости абсорбирующего белья — впитывающих пеленок, ограничивают круг участников открытого аукциона, так как товар с указанными характеристиками производится только одним производителем — ООО «Пауль Хартманн», установленные в аукционной документации требования к подгузникам не позволяют ООО «Триединство» предложить к поставке подгузники торговой марки «Тена», что может привести к ограничению конкуренции на торгах.

            На заседании Комиссии УФАС по Курской области представители ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» пояснили, что, в соответствии с ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», формирование требований к качеству, техническим характеристикам товара относится к компетенции заказчика. При этом действующее законодательство не ограничивает права заказчика по выбору параметров технических и функциональных характеристик товара. Требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к их безопасности, размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, изложенные в аукционной документации, социально обоснованны и являются существенными для конкретного потребителя. Данные характеристики полностью отвечают потребностям инвалидов в абсорбирующем белье.  Кроме того, государственным заказчиком было проведено исследование предлагаемого на российском рынке товара, являющегося предметом открытого аукциона, и представлены доказательства о соответствии требований, установленных к абсорбирующему белью в аукционной документации, характеристикам товаров как минимум двух производителей.

            Выслушав объяснения ответчика, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

   Статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

   В соответствии с частью 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается непредусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

   Материалами дела подтверждается, что предметом аукциона является поставка абсорбирующего белья (подгузников и впитывающих пеленок) для обеспечения граждан — получателей набора социальных услуг в 2012г.

   В соответствии с ч.1 ст.41.6 и ч.2 ст.34 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

            В силу п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.  

   Как установлено материалами дела, государственным заказчиком представлены доказательства того, что требованиям, заявленным в документации об открытом аукционе, соответствует не только продукция «Пауль Хартманн», но также «Сени» и других производителей. Кроме того, согласно документации об аукционе в электронной форме, предметом размещаемого заказа является поставка абсорбирующего белья, а не его производство, то есть любой хозяйствующий субъект имеет возможность приобрести и поставить такой товар, соответствующий требуемым государственным заказчиком характеристикам, в связи с чем отсутствует ограничение доступа к участию в торгах.

   Заявителем не представлено доказательств ограничения числа участников размещения заказа обжалуемыми им положениями документации об аукционе.

   При таких обстоятельствах действия ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области», уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области, выразившиеся в установлении в аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку абсорбирующего белья (подгузников и впитывающих пеленок) для обеспечения граждан-получателей набора социальных услуг в 2012 году требований к  поставляемому товару, не могут быть квалифицированы как нарушение статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО  «Триединство» необоснованной.
  2. Производство по делу №02/08-210-2012 прекратить.

 

        

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

                                                                                                                          

                                                         

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
   

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-210-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2012 года.                        г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 05 октября 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  рассмотрев дело №02/08-210-2012 по признакам нарушения ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области», уполномоченного органа — комитета по управлению имуществом Курской области статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» (по доверенностям) – Н.,О., представителя комитета по управлению имуществом Курской области (по доверенности) — А., в отсутствие представителя ООО «Триединство», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 12.09.2012 года поступила жалоба ООО «Триединство» на действия государственного заказчика - ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области», уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку абсорбирующего белья (подгузников и впитывающих пеленок) для обеспечения граждан-получателей набора социальных услуг в 2012 году (извещение №0144200002412000895), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

            16 августа 2012 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://roseltorg.ru размещено извещение № 0144200002412000895 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку абсорбирующего белья (подгузников и впитывающих пеленок) для обеспечения граждан-получателей набора социальных услуг в 2012 году. Начальная (максимальная) цена контракта – 22 107 472 руб.

            Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 17.09.2012 г.  Дата проведения аукциона в электронной форме: 27.09.2012 г.

            Как следует из протокола №1870 от 24 сентября 2012 года рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта с Областным казенным учреждением «Центр медико-социальных услуг Курской области» на поставку абсорбирующего белья (подгузников и впитывающих пеленок) для обеспечения граждан-получателей набора социальных услуг в 2012 году представлено 8 заявок на участие в вышеуказанном аукционе, допущены и признаны участниками данного аукциона 3 заявки с порядковыми номерами 1, 9, 10. По результатам торгов, состоявшихся 27.09.2012 года, лучшее предложение о цене сделано участником под №9 и составило 21 665 322,56 руб.

            В соответствии с протоколом №1948 от 01 октября 2012 года подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта с Областным казенным учреждением «Центр медико-социальных услуг Курской области» на поставку абсорбирующего белья (подгузников и впитывающих пеленок) для обеспечения граждан-получателей набора социальных услуг в 2012 году 3 заявки (ООО «Эталон», ИП К., ООО «Автовел») признаны соответствующими требованиям, установленным документацией.

Как следует из текста жалобы, по мнению заявителя, в аукционной документации неправомерно установлены следующие требования к  товару: длина впитывающей подушки; ширина впитывающей подушки в области липучек;  ширина впитывающей подушки в области промежности; показатели впитываемости абсорбирующего белья — впитывающих пеленок. Заявитель считает, что установленные в аукционной документации показатели впитываемости абсорбирующего белья — впитывающих пеленок, ограничивают круг участников открытого аукциона, так как товар с указанными характеристиками производится только одним производителем — ООО «Пауль Хартманн», установленные в аукционной документации требования к подгузникам не позволяют ООО «Триединство» предложить к поставке подгузники торговой марки «Тена», что может привести к ограничению конкуренции на торгах.

            На заседании Комиссии УФАС по Курской области представители ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области» пояснили, что, в соответствии с ч.4 ст.41.6 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», формирование требований к качеству, техническим характеристикам товара относится к компетенции заказчика. При этом действующее законодательство не ограничивает права заказчика по выбору параметров технических и функциональных характеристик товара. Требования к качеству, техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к их безопасности, размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, изложенные в аукционной документации, социально обоснованны и являются существенными для конкретного потребителя. Данные характеристики полностью отвечают потребностям инвалидов в абсорбирующем белье.  Кроме того, государственным заказчиком было проведено исследование предлагаемого на российском рынке товара, являющегося предметом открытого аукциона, и представлены доказательства о соответствии требований, установленных к абсорбирующему белью в аукционной документации, характеристикам товаров как минимум двух производителей.

            Выслушав объяснения ответчика, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

   Статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

   В соответствии с частью 2 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается непредусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

   Материалами дела подтверждается, что предметом аукциона является поставка абсорбирующего белья (подгузников и впитывающих пеленок) для обеспечения граждан — получателей набора социальных услуг в 2012г.

   В соответствии с ч.1 ст.41.6 и ч.2 ст.34 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

            В силу п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.  

   Как установлено материалами дела, государственным заказчиком представлены доказательства того, что требованиям, заявленным в документации об открытом аукционе, соответствует не только продукция «Пауль Хартманн», но также «Сени» и других производителей. Кроме того, согласно документации об аукционе в электронной форме, предметом размещаемого заказа является поставка абсорбирующего белья, а не его производство, то есть любой хозяйствующий субъект имеет возможность приобрести и поставить такой товар, соответствующий требуемым государственным заказчиком характеристикам, в связи с чем отсутствует ограничение доступа к участию в торгах.

   Заявителем не представлено доказательств ограничения числа участников размещения заказа обжалуемыми им положениями документации об аукционе.

   При таких обстоятельствах действия ОКУ «Центр медико-социальных услуг Курской области», уполномоченного органа – комитета по управлению имуществом Курской области, выразившиеся в установлении в аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку абсорбирующего белья (подгузников и впитывающих пеленок) для обеспечения граждан-получателей набора социальных услуг в 2012 году требований к  поставляемому товару, не могут быть квалифицированы как нарушение статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО  «Триединство» необоснованной.
  2. Производство по делу №02/08-210-2012 прекратить.

 

        

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

                                                                                                                          

                                                         

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-210-2012 [format] => [safe_value] => 02/08-210-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-08 14:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-08 14:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349705604 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )