Решение в отношении администрации Поныровского района Курской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 02/08-204-2012
Дата публикации: 1 октября 2012, 14:15

 

 
  

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-204-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2012 года.                        г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 21 сентября 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 02/08-204-2012 по признакам нарушения Администрацией Поныровского района Курской области статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Администрации Поныровского района Курской области (по доверенностям) – Н., М., в отсутствие представителя ООО «Управляющая Финансовая Компания», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 11.09.2012 г. из ФАС России поступила жалоба ООО  «Управляющая Финансовая Компания» на действия организатора торгов – Администрации Поныровского района Курской области (далее также – администрация) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на организацию работ по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс в п. Поныри Поныровского района Курской области» (далее также – аукцион в электронной форме) (извещение № 0144300015412000001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

            17 августа 2012 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://sberbank-ast.ru размещено извещение № 0144300015412000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на организацию работ по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс в п. Поныри Поныровского района Курской области». Начальная (максимальная) цена контракта – 64 227 000 руб.

            Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 06.09.2012 г.  Дата проведения аукциона в электронной форме: 17.09.2012 г.

Как следует из текста жалобы, по мнению заявителя, в аукционной документации в состав одного лота включены функционально не связанные между собой работы по строительству и работы по монтажу пожарной сигнализации, которые подлежат лицензированию. При этом, по мнению заявителя, участник торгов, имеющий свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, но не имеющий лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не может выполнить самостоятельно весь объем работ по данному контракту, что приводит к ограничению конкуренции.

            На заседании Комиссии УФАС по Курской области представители ответчика пояснили, что, по мнению Администрации, работы по монтажу пожарной сигнализации являются неотъемлемой частью технологической цепочки строительного процесса, так как монтаж сетей системы пожарной сигнализации ведется по строительным конструкциям, скрываемым в дальнейшем отделочными работами. Кроме этого, сигнальные элементы пожарной сигнализации связаны с противопожарным водопроводом, противодымной вентиляцией, лифтовым оборудованием.

            Выслушав объяснения ответчика, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

   Статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Материалами дела подтверждается, что предметом торгов является организация работ по строительству  физкультурно-оздоровительного комплекса, включающих в соответствии с проектной документацией, в том числе работы по организации системы пожаротушения на данном объекте капитального строительства. Таким образом, работы по монтажу пожарной сигнализации являются технологически и функционально связанными с работами, являющимися предметом торгов.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

 Как установлено материалами дела, аукционная документация открытого аукциона в электронной форме не содержит требования о наличии у участника торгов собственной лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При этом, из проекта муниципального контракта следует, что генподрядчик для осуществления строительства может привлекать для выполнения работ, в том числе и другие юридические лица (субподрядчиков).

Таким образом, отсутствие в аукционной документации требования о наличии у участника торгов лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не ограничивает круг лиц, которые могут подать заявки на участие  в торгах, а, напротив, увеличивает количество потенциальных участников торгов, в частности, не имеющих вышеуказанную лицензию, но имеющие возможность привлечь для выполнения данных работ субподрядчика, обладающего необходимой лицензией.

При таких обстоятельствах действия Администрации, выразившиеся во включении в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на организацию работ по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс в п. Поныри Поныровского района Курской области» работ по монтажу пожарной сигнализации, не могут быть квалифицированы как нарушение статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

 

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО  «Управляющая Финансовая Компания» необоснованной.
  2. Производство по делу № 02/08-204-2012 прекратить.

 

        

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

                                                                                                                         

                                                         

stdClass Object ( [vid] => 7618 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении администрации Поныровского района Курской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7618 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349086807 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
  

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-204-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2012 года.                        г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 21 сентября 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 02/08-204-2012 по признакам нарушения Администрацией Поныровского района Курской области статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Администрации Поныровского района Курской области (по доверенностям) – Н., М., в отсутствие представителя ООО «Управляющая Финансовая Компания», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 11.09.2012 г. из ФАС России поступила жалоба ООО  «Управляющая Финансовая Компания» на действия организатора торгов – Администрации Поныровского района Курской области (далее также – администрация) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на организацию работ по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс в п. Поныри Поныровского района Курской области» (далее также – аукцион в электронной форме) (извещение № 0144300015412000001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

            17 августа 2012 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://sberbank-ast.ru размещено извещение № 0144300015412000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на организацию работ по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс в п. Поныри Поныровского района Курской области». Начальная (максимальная) цена контракта – 64 227 000 руб.

            Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 06.09.2012 г.  Дата проведения аукциона в электронной форме: 17.09.2012 г.

Как следует из текста жалобы, по мнению заявителя, в аукционной документации в состав одного лота включены функционально не связанные между собой работы по строительству и работы по монтажу пожарной сигнализации, которые подлежат лицензированию. При этом, по мнению заявителя, участник торгов, имеющий свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, но не имеющий лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не может выполнить самостоятельно весь объем работ по данному контракту, что приводит к ограничению конкуренции.

            На заседании Комиссии УФАС по Курской области представители ответчика пояснили, что, по мнению Администрации, работы по монтажу пожарной сигнализации являются неотъемлемой частью технологической цепочки строительного процесса, так как монтаж сетей системы пожарной сигнализации ведется по строительным конструкциям, скрываемым в дальнейшем отделочными работами. Кроме этого, сигнальные элементы пожарной сигнализации связаны с противопожарным водопроводом, противодымной вентиляцией, лифтовым оборудованием.

            Выслушав объяснения ответчика, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

   Статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Материалами дела подтверждается, что предметом торгов является организация работ по строительству  физкультурно-оздоровительного комплекса, включающих в соответствии с проектной документацией, в том числе работы по организации системы пожаротушения на данном объекте капитального строительства. Таким образом, работы по монтажу пожарной сигнализации являются технологически и функционально связанными с работами, являющимися предметом торгов.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

 Как установлено материалами дела, аукционная документация открытого аукциона в электронной форме не содержит требования о наличии у участника торгов собственной лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При этом, из проекта муниципального контракта следует, что генподрядчик для осуществления строительства может привлекать для выполнения работ, в том числе и другие юридические лица (субподрядчиков).

Таким образом, отсутствие в аукционной документации требования о наличии у участника торгов лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не ограничивает круг лиц, которые могут подать заявки на участие  в торгах, а, напротив, увеличивает количество потенциальных участников торгов, в частности, не имеющих вышеуказанную лицензию, но имеющие возможность привлечь для выполнения данных работ субподрядчика, обладающего необходимой лицензией.

При таких обстоятельствах действия Администрации, выразившиеся во включении в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на организацию работ по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс в п. Поныри Поныровского района Курской области» работ по монтажу пожарной сигнализации, не могут быть квалифицированы как нарушение статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

 

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО  «Управляющая Финансовая Компания» необоснованной.
  2. Производство по делу № 02/08-204-2012 прекратить.

 

        

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

                                                                                                                         

                                                         

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
   

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-204-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2012 года.                        г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 21 сентября 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 02/08-204-2012 по признакам нарушения Администрацией Поныровского района Курской области статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Администрации Поныровского района Курской области (по доверенностям) – Н., М., в отсутствие представителя ООО «Управляющая Финансовая Компания», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Курской области 11.09.2012 г. из ФАС России поступила жалоба ООО  «Управляющая Финансовая Компания» на действия организатора торгов – Администрации Поныровского района Курской области (далее также – администрация) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на организацию работ по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс в п. Поныри Поныровского района Курской области» (далее также – аукцион в электронной форме) (извещение № 0144300015412000001), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

            В процессе рассмотрения поступившей жалобы было установлено следующее.

            17 августа 2012 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://sberbank-ast.ru размещено извещение № 0144300015412000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на организацию работ по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс в п. Поныри Поныровского района Курской области». Начальная (максимальная) цена контракта – 64 227 000 руб.

            Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 06.09.2012 г.  Дата проведения аукциона в электронной форме: 17.09.2012 г.

Как следует из текста жалобы, по мнению заявителя, в аукционной документации в состав одного лота включены функционально не связанные между собой работы по строительству и работы по монтажу пожарной сигнализации, которые подлежат лицензированию. При этом, по мнению заявителя, участник торгов, имеющий свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, но не имеющий лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не может выполнить самостоятельно весь объем работ по данному контракту, что приводит к ограничению конкуренции.

            На заседании Комиссии УФАС по Курской области представители ответчика пояснили, что, по мнению Администрации, работы по монтажу пожарной сигнализации являются неотъемлемой частью технологической цепочки строительного процесса, так как монтаж сетей системы пожарной сигнализации ведется по строительным конструкциям, скрываемым в дальнейшем отделочными работами. Кроме этого, сигнальные элементы пожарной сигнализации связаны с противопожарным водопроводом, противодымной вентиляцией, лифтовым оборудованием.

            Выслушав объяснения ответчика, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

   Статьей 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Материалами дела подтверждается, что предметом торгов является организация работ по строительству  физкультурно-оздоровительного комплекса, включающих в соответствии с проектной документацией, в том числе работы по организации системы пожаротушения на данном объекте капитального строительства. Таким образом, работы по монтажу пожарной сигнализации являются технологически и функционально связанными с работами, являющимися предметом торгов.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

 Как установлено материалами дела, аукционная документация открытого аукциона в электронной форме не содержит требования о наличии у участника торгов собственной лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. При этом, из проекта муниципального контракта следует, что генподрядчик для осуществления строительства может привлекать для выполнения работ, в том числе и другие юридические лица (субподрядчиков).

Таким образом, отсутствие в аукционной документации требования о наличии у участника торгов лицензии на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, не ограничивает круг лиц, которые могут подать заявки на участие  в торгах, а, напротив, увеличивает количество потенциальных участников торгов, в частности, не имеющих вышеуказанную лицензию, но имеющие возможность привлечь для выполнения данных работ субподрядчика, обладающего необходимой лицензией.

При таких обстоятельствах действия Администрации, выразившиеся во включении в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на организацию работ по строительству объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс в п. Поныри Поныровского района Курской области» работ по монтажу пожарной сигнализации, не могут быть квалифицированы как нарушение статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции».

 

            На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО  «Управляющая Финансовая Компания» необоснованной.
  2. Производство по делу № 02/08-204-2012 прекратить.

 

        

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

                                                                                                                         

                                                         

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-204-2012 [format] => [safe_value] => 02/08-204-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-01 10:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-01 10:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349086807 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )