Решение и предписание в отношении управления ветеринарии Курской области

Номер дела: 02/08-57-2012
Дата публикации: 29 мая 2012, 16:15

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-57-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2012 года.                                     г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. – руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии

            Волкова М.В. - заместитель руководителя УФАС по Курской области, член Комиссии

            Давыдова А.В. – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии

            Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            рассмотрев дело № 02/08-57-2012 о нарушении управлением ветеринарии Курской области пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя управления ветеринарии Курской области – В., заявителя – ИП Ш.,

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 13.04.2012 года поступило  заявление индивидуального предпринимателя Ш. с жалобой на действия управления ветеринарии Курской области, выразившиеся в нарушении, по мнению заявителя, антимонопольного законодательства.

            В процессе рассмотрения представленных материалов Управлением ФАС по Курской области было установлено следующее.

   03.02.2012 г. и.о. начальника управления ветеринарии Курской области Е. направлено письмо (исх. № 09.3/01-01/273) в адрес руководителей областных бюджетных учреждений «Станции по борьбе с болезнями животных района (города)», в котором указывалось, что по состоянию на 01.02.2012 г. аттестованными предприятиями по убою крупного рогатого скота, ввезенного с территории иностранных государств, являются убойный цех ИП Трунова А.А. и ЗАО «Суджанский мясокомбинат». Кроме этого, в письме содержались сведения о том, что для убоя санитарного и технологического брака, отгружаемого свиноводческими комплексами, определены следующие предприятия:  убойный цех ИП Трунова А.А., ЗАО «Суджанский мясокомбинат», ООО «КурскМясПромТорг».

Из содержания письма от 03.02.2012 г. № 09.3/01-01/273 следует, что все руководители областных учреждений ветеринарии обязаны руководствоваться вышеуказанными требованиями при оформлении ветеринарных сопроводительных документов.

При этом действующим законодательством Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов  Российской Федерации в области ветеринарии не предоставлено право определять ограниченный перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих указанную деятельность.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание дискриминационных условий.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения управлением ветеринарии Курской области (305000, г. Курск, ул. Радищева, д. 17) пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в определении перечня конкретных хозяйствующих субъектов, аттестованных для убоя  крупного рогатого скота, ввезенного с территории иностранных государств, а также перечня хозяйствующих субъектов, осуществляющих убой санитарного и технологического брака, отгружаемого свиноводческими комплексами, что создает дискриминационные условия деятельности другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим указанную деятельность на территории Курской области.

            На заседании Комиссии УФАС по Курской области заявитель поддержал заявленные требования, пояснив, что определение конкретных хозяйствующих субъектов, имеющих право осуществлять вышеуказанною деятельность, не позволило ему получить ветеринарные сопроводительные документы.

   Представитель управления ветеринарии Курской области пояснил, что во исполнение представления прокурора Курской области управлением ветеринарии Курской области в адрес руководителей областных бюджетных учреждений «Станции по борьбе с болезнями животных района (города)» направлено письмо, которым письмо от 03.02.2012 г. № 09.3/01-01/273 признано утратившим силу.

            Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

   В соответствии с Положением об управлении ветеринарии Курской области, утвержденным Постановлением Губернатора Курской области от 10.11.2011 № 457-пг, правление ветеринарии Курской области является уполномоченным отраслевым органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим государственную политику в области ветеринарии, а также оказание государственных услуг (исполнение государственных функций) в сфере ветеринарии. В силу 5.3 указанного Положения управление ветеринарии Курской области издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для выполнения работниками управления и подведомственными учреждениями ветеринарии, а в случаях, установленных действующим законодательством о ветеринарии, дает указания и предъявляет требования, обязательные для выполнения предприятиями, учреждениями и гражданами.

Материалами дела установлено, что 03.02.2012 г. и.о. начальника управления ветеринарии Курской области Е. направлено письмо (исх. № 09.3/01-01/273) в адрес руководителей подведомственных областных бюджетных учреждений «Станции по борьбе с болезнями животных района (города)», в котором был определен перечень конкретных хозяйствующих субъектов, аттестованных для убоя  крупного рогатого скота, ввезенного с территории иностранных государств.

Как следует из письменных пояснений управления ветеринарии Курской области, по состоянию на 01.03.2012 года на территории Курской области имеется 89 убойных цехов, которые зарегистрированы в управлении ветеринарии Курской области.

При этом порядок аттестации предприятий по убою импортного крупного рогатого скота законодательно не регламентирован. Вместе с тем Приказом Минсельхоза РФ от 09.07.2007 № 356 «Об утверждении Правил организации послеубойных исследований крупного рогатого скота» предусмотрено наличие трупосжигательных печей для осуществления указанной деятельности.

Как следует из акта обследования убойного цеха ИП Трунова А.А. от 02.02.2012 г., акта обследования ЗАО «Суджанский мясокомбинат» от 27.01.2012 г., у указанных хозяйствующих субъектов отсутствует трупосжигательная печь для сжигания органов и тканей крупного рогатого скота, ввезенного с территории иностранных государств.

Таким образом, указание управления ветеринарии Курской области в письме от 03.02.2012 г. № 09.3/01-01/273 на то, что аттестованными предприятиями по убою крупного рогатого скота, ввезенного с территории иностранных государств, являются убойный цех ИП Трунова А.А. и ЗАО «Суджанский мясокомбинат», не соответствует положениям Приказа Минсельхоза РФ от 09.07.2007 № 356 и ограничивает права иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих убой крупного рогатого скота, на осуществление указанной деятельности.

Письмо управления ветеринарии Курской области от 03.02.2012 г. № 09.3/01-01/273 также содержало перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих убой санитарного и технологического брака, отгружаемого свиноводческими комплексами.

Вместе с тем ветеринарно-санитарным законодательством Российской Федерации не предусмотрены указанные в письме понятия санитарного и технологического брака, отгружаемого свиноводческими комплексами, а также требования в порядку их убоя.

Более того, действующим законодательством Российской Федерации не установлено право органов исполнительной власти в области ветеринарии каким-либо образом ограничивать круг хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по убою скота, в том числе определять перечни организаций, которые вправе осуществлять данный вид деятельности.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и создание дискриминационных условий.

При таких обстоятельствах, определение в письме от 03.02.2012 г. № 09.3/01-01/273 перечня конкретных хозяйствующих субъектов, аттестованных для убоя крупного рогатого скота, ввезенного с территории иностранных государств, а также перечня хозяйствующих субъектов, осуществляющих убой санитарного и технологического брака, отгружаемого свиноводческими комплексами создает неравные (дискриминационные) условия деятельности другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим указанную деятельность на территории Курской области и препятствует их деятельности, что квалифицируется как нарушение пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая, что на момент рассмотрения дела письмо от 03.02.2012 г. № 09.3/01-01/273 утратило силу, комиссия Управления ФАС по Курской области приходит  выводу о необходимости выдачи управлению ветеринарии Курской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

  

На основании изложенного, руководствуясь статьей 15, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать управление ветеринарии Курской области  (305000, г. Курск, ул. Радищева, д. 17) нарушившим пункт 2, пункт 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части определении перечня конкретных хозяйствующих субъектов, аттестованных для убоя крупного рогатого скота, ввезенного с территории иностранных государств, а также перечня хозяйствующих субъектов, осуществляющих убой санитарного и технологического брака, отгружаемого свиноводческими комплексами, что создало дискриминационные условия деятельности другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим указанную деятельность на территории Курской области и препятствовало осуществлению ими предпринимательской деятельности.

2. Выдать управлению ветеринарии Курской области (305000, г. Курск, ул. Радищева, д. 17) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Председатель Комиссии                                                                                                                                       

Члены Комиссии  

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 

 

Предписание объявлено 21 мая 2012 года.                                                

Предписание изготовлено 29 мая 2012 года.                                                                   г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. - председатель Комиссии

            Волкова М.В. – член Комиссии

            Давыдова А.В. – член Комиссии

            Куркова М.А.  – член Комиссии

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 02/08-57-2012 о нарушении управлением ветеринарии Курской области пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению ветеринарии Курской области в целях обеспечения конкуренции и недопущения нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» не создавать дискриминационных условий деятельности хозяйствующих субъектов при осуществлении деятельности по убою скота, для чего не руководствоваться указаниями письма от 03.02.2012 г. № 09.3/01-01/273 в правоотношениях с хозяйствующим субъектами, связанными с периодом действия указанного письма.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области срок до 28.12.2012 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

                                                                                         

 

stdClass Object ( [vid] => 7357 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении управления ветеринарии Курской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7357 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342095577 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-57-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2012 года.                                     г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. – руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии

            Волкова М.В. - заместитель руководителя УФАС по Курской области, член Комиссии

            Давыдова А.В. – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии

            Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            рассмотрев дело № 02/08-57-2012 о нарушении управлением ветеринарии Курской области пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя управления ветеринарии Курской области – В., заявителя – ИП Ш.,

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 13.04.2012 года поступило  заявление индивидуального предпринимателя Ш. с жалобой на действия управления ветеринарии Курской области, выразившиеся в нарушении, по мнению заявителя, антимонопольного законодательства.

            В процессе рассмотрения представленных материалов Управлением ФАС по Курской области было установлено следующее.

   03.02.2012 г. и.о. начальника управления ветеринарии Курской области Е. направлено письмо (исх. № 09.3/01-01/273) в адрес руководителей областных бюджетных учреждений «Станции по борьбе с болезнями животных района (города)», в котором указывалось, что по состоянию на 01.02.2012 г. аттестованными предприятиями по убою крупного рогатого скота, ввезенного с территории иностранных государств, являются убойный цех ИП Трунова А.А. и ЗАО «Суджанский мясокомбинат». Кроме этого, в письме содержались сведения о том, что для убоя санитарного и технологического брака, отгружаемого свиноводческими комплексами, определены следующие предприятия:  убойный цех ИП Трунова А.А., ЗАО «Суджанский мясокомбинат», ООО «КурскМясПромТорг».

Из содержания письма от 03.02.2012 г. № 09.3/01-01/273 следует, что все руководители областных учреждений ветеринарии обязаны руководствоваться вышеуказанными требованиями при оформлении ветеринарных сопроводительных документов.

При этом действующим законодательством Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов  Российской Федерации в области ветеринарии не предоставлено право определять ограниченный перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих указанную деятельность.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание дискриминационных условий.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения управлением ветеринарии Курской области (305000, г. Курск, ул. Радищева, д. 17) пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в определении перечня конкретных хозяйствующих субъектов, аттестованных для убоя  крупного рогатого скота, ввезенного с территории иностранных государств, а также перечня хозяйствующих субъектов, осуществляющих убой санитарного и технологического брака, отгружаемого свиноводческими комплексами, что создает дискриминационные условия деятельности другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим указанную деятельность на территории Курской области.

            На заседании Комиссии УФАС по Курской области заявитель поддержал заявленные требования, пояснив, что определение конкретных хозяйствующих субъектов, имеющих право осуществлять вышеуказанною деятельность, не позволило ему получить ветеринарные сопроводительные документы.

   Представитель управления ветеринарии Курской области пояснил, что во исполнение представления прокурора Курской области управлением ветеринарии Курской области в адрес руководителей областных бюджетных учреждений «Станции по борьбе с болезнями животных района (города)» направлено письмо, которым письмо от 03.02.2012 г. № 09.3/01-01/273 признано утратившим силу.

            Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

   В соответствии с Положением об управлении ветеринарии Курской области, утвержденным Постановлением Губернатора Курской области от 10.11.2011 № 457-пг, правление ветеринарии Курской области является уполномоченным отраслевым органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим государственную политику в области ветеринарии, а также оказание государственных услуг (исполнение государственных функций) в сфере ветеринарии. В силу 5.3 указанного Положения управление ветеринарии Курской области издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для выполнения работниками управления и подведомственными учреждениями ветеринарии, а в случаях, установленных действующим законодательством о ветеринарии, дает указания и предъявляет требования, обязательные для выполнения предприятиями, учреждениями и гражданами.

Материалами дела установлено, что 03.02.2012 г. и.о. начальника управления ветеринарии Курской области Е. направлено письмо (исх. № 09.3/01-01/273) в адрес руководителей подведомственных областных бюджетных учреждений «Станции по борьбе с болезнями животных района (города)», в котором был определен перечень конкретных хозяйствующих субъектов, аттестованных для убоя  крупного рогатого скота, ввезенного с территории иностранных государств.

Как следует из письменных пояснений управления ветеринарии Курской области, по состоянию на 01.03.2012 года на территории Курской области имеется 89 убойных цехов, которые зарегистрированы в управлении ветеринарии Курской области.

При этом порядок аттестации предприятий по убою импортного крупного рогатого скота законодательно не регламентирован. Вместе с тем Приказом Минсельхоза РФ от 09.07.2007 № 356 «Об утверждении Правил организации послеубойных исследований крупного рогатого скота» предусмотрено наличие трупосжигательных печей для осуществления указанной деятельности.

Как следует из акта обследования убойного цеха ИП Трунова А.А. от 02.02.2012 г., акта обследования ЗАО «Суджанский мясокомбинат» от 27.01.2012 г., у указанных хозяйствующих субъектов отсутствует трупосжигательная печь для сжигания органов и тканей крупного рогатого скота, ввезенного с территории иностранных государств.

Таким образом, указание управления ветеринарии Курской области в письме от 03.02.2012 г. № 09.3/01-01/273 на то, что аттестованными предприятиями по убою крупного рогатого скота, ввезенного с территории иностранных государств, являются убойный цех ИП Трунова А.А. и ЗАО «Суджанский мясокомбинат», не соответствует положениям Приказа Минсельхоза РФ от 09.07.2007 № 356 и ограничивает права иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих убой крупного рогатого скота, на осуществление указанной деятельности.

Письмо управления ветеринарии Курской области от 03.02.2012 г. № 09.3/01-01/273 также содержало перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих убой санитарного и технологического брака, отгружаемого свиноводческими комплексами.

Вместе с тем ветеринарно-санитарным законодательством Российской Федерации не предусмотрены указанные в письме понятия санитарного и технологического брака, отгружаемого свиноводческими комплексами, а также требования в порядку их убоя.

Более того, действующим законодательством Российской Федерации не установлено право органов исполнительной власти в области ветеринарии каким-либо образом ограничивать круг хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по убою скота, в том числе определять перечни организаций, которые вправе осуществлять данный вид деятельности.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и создание дискриминационных условий.

При таких обстоятельствах, определение в письме от 03.02.2012 г. № 09.3/01-01/273 перечня конкретных хозяйствующих субъектов, аттестованных для убоя крупного рогатого скота, ввезенного с территории иностранных государств, а также перечня хозяйствующих субъектов, осуществляющих убой санитарного и технологического брака, отгружаемого свиноводческими комплексами создает неравные (дискриминационные) условия деятельности другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим указанную деятельность на территории Курской области и препятствует их деятельности, что квалифицируется как нарушение пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая, что на момент рассмотрения дела письмо от 03.02.2012 г. № 09.3/01-01/273 утратило силу, комиссия Управления ФАС по Курской области приходит  выводу о необходимости выдачи управлению ветеринарии Курской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

  

На основании изложенного, руководствуясь статьей 15, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать управление ветеринарии Курской области  (305000, г. Курск, ул. Радищева, д. 17) нарушившим пункт 2, пункт 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части определении перечня конкретных хозяйствующих субъектов, аттестованных для убоя крупного рогатого скота, ввезенного с территории иностранных государств, а также перечня хозяйствующих субъектов, осуществляющих убой санитарного и технологического брака, отгружаемого свиноводческими комплексами, что создало дискриминационные условия деятельности другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим указанную деятельность на территории Курской области и препятствовало осуществлению ими предпринимательской деятельности.

2. Выдать управлению ветеринарии Курской области (305000, г. Курск, ул. Радищева, д. 17) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Председатель Комиссии                                                                                                                                       

Члены Комиссии  

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 

 

Предписание объявлено 21 мая 2012 года.                                                

Предписание изготовлено 29 мая 2012 года.                                                                   г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. - председатель Комиссии

            Волкова М.В. – член Комиссии

            Давыдова А.В. – член Комиссии

            Куркова М.А.  – член Комиссии

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 02/08-57-2012 о нарушении управлением ветеринарии Курской области пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению ветеринарии Курской области в целях обеспечения конкуренции и недопущения нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» не создавать дискриминационных условий деятельности хозяйствующих субъектов при осуществлении деятельности по убою скота, для чего не руководствоваться указаниями письма от 03.02.2012 г. № 09.3/01-01/273 в правоотношениях с хозяйствующим субъектами, связанными с периодом действия указанного письма.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области срок до 28.12.2012 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

                                                                                         

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-57-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 мая 2012 года.                                     г. Курск

Решение в полном объеме изготовлено 29 мая 2012 года.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. – руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии

            Волкова М.В. - заместитель руководителя УФАС по Курской области, член Комиссии

            Давыдова А.В. – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии

            Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

            рассмотрев дело № 02/08-57-2012 о нарушении управлением ветеринарии Курской области пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителя управления ветеринарии Курской области – В., заявителя – ИП Ш.,

УСТАНОВИЛА:

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 13.04.2012 года поступило  заявление индивидуального предпринимателя Ш. с жалобой на действия управления ветеринарии Курской области, выразившиеся в нарушении, по мнению заявителя, антимонопольного законодательства.

            В процессе рассмотрения представленных материалов Управлением ФАС по Курской области было установлено следующее.

   03.02.2012 г. и.о. начальника управления ветеринарии Курской области Е. направлено письмо (исх. № 09.3/01-01/273) в адрес руководителей областных бюджетных учреждений «Станции по борьбе с болезнями животных района (города)», в котором указывалось, что по состоянию на 01.02.2012 г. аттестованными предприятиями по убою крупного рогатого скота, ввезенного с территории иностранных государств, являются убойный цех ИП Трунова А.А. и ЗАО «Суджанский мясокомбинат». Кроме этого, в письме содержались сведения о том, что для убоя санитарного и технологического брака, отгружаемого свиноводческими комплексами, определены следующие предприятия:  убойный цех ИП Трунова А.А., ЗАО «Суджанский мясокомбинат», ООО «КурскМясПромТорг».

Из содержания письма от 03.02.2012 г. № 09.3/01-01/273 следует, что все руководители областных учреждений ветеринарии обязаны руководствоваться вышеуказанными требованиями при оформлении ветеринарных сопроводительных документов.

При этом действующим законодательством Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов  Российской Федерации в области ветеринарии не предоставлено право определять ограниченный перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих указанную деятельность.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается создание дискриминационных условий.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения управлением ветеринарии Курской области (305000, г. Курск, ул. Радищева, д. 17) пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в определении перечня конкретных хозяйствующих субъектов, аттестованных для убоя  крупного рогатого скота, ввезенного с территории иностранных государств, а также перечня хозяйствующих субъектов, осуществляющих убой санитарного и технологического брака, отгружаемого свиноводческими комплексами, что создает дискриминационные условия деятельности другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим указанную деятельность на территории Курской области.

            На заседании Комиссии УФАС по Курской области заявитель поддержал заявленные требования, пояснив, что определение конкретных хозяйствующих субъектов, имеющих право осуществлять вышеуказанною деятельность, не позволило ему получить ветеринарные сопроводительные документы.

   Представитель управления ветеринарии Курской области пояснил, что во исполнение представления прокурора Курской области управлением ветеринарии Курской области в адрес руководителей областных бюджетных учреждений «Станции по борьбе с болезнями животных района (города)» направлено письмо, которым письмо от 03.02.2012 г. № 09.3/01-01/273 признано утратившим силу.

            Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, проанализировав материалы дела, Комиссия Управления ФАС по Курской области приходит к следующему.

   В соответствии с Положением об управлении ветеринарии Курской области, утвержденным Постановлением Губернатора Курской области от 10.11.2011 № 457-пг, правление ветеринарии Курской области является уполномоченным отраслевым органом исполнительной власти Курской области, осуществляющим государственную политику в области ветеринарии, а также оказание государственных услуг (исполнение государственных функций) в сфере ветеринарии. В силу 5.3 указанного Положения управление ветеринарии Курской области издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для выполнения работниками управления и подведомственными учреждениями ветеринарии, а в случаях, установленных действующим законодательством о ветеринарии, дает указания и предъявляет требования, обязательные для выполнения предприятиями, учреждениями и гражданами.

Материалами дела установлено, что 03.02.2012 г. и.о. начальника управления ветеринарии Курской области Е. направлено письмо (исх. № 09.3/01-01/273) в адрес руководителей подведомственных областных бюджетных учреждений «Станции по борьбе с болезнями животных района (города)», в котором был определен перечень конкретных хозяйствующих субъектов, аттестованных для убоя  крупного рогатого скота, ввезенного с территории иностранных государств.

Как следует из письменных пояснений управления ветеринарии Курской области, по состоянию на 01.03.2012 года на территории Курской области имеется 89 убойных цехов, которые зарегистрированы в управлении ветеринарии Курской области.

При этом порядок аттестации предприятий по убою импортного крупного рогатого скота законодательно не регламентирован. Вместе с тем Приказом Минсельхоза РФ от 09.07.2007 № 356 «Об утверждении Правил организации послеубойных исследований крупного рогатого скота» предусмотрено наличие трупосжигательных печей для осуществления указанной деятельности.

Как следует из акта обследования убойного цеха ИП Трунова А.А. от 02.02.2012 г., акта обследования ЗАО «Суджанский мясокомбинат» от 27.01.2012 г., у указанных хозяйствующих субъектов отсутствует трупосжигательная печь для сжигания органов и тканей крупного рогатого скота, ввезенного с территории иностранных государств.

Таким образом, указание управления ветеринарии Курской области в письме от 03.02.2012 г. № 09.3/01-01/273 на то, что аттестованными предприятиями по убою крупного рогатого скота, ввезенного с территории иностранных государств, являются убойный цех ИП Трунова А.А. и ЗАО «Суджанский мясокомбинат», не соответствует положениям Приказа Минсельхоза РФ от 09.07.2007 № 356 и ограничивает права иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих убой крупного рогатого скота, на осуществление указанной деятельности.

Письмо управления ветеринарии Курской области от 03.02.2012 г. № 09.3/01-01/273 также содержало перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих убой санитарного и технологического брака, отгружаемого свиноводческими комплексами.

Вместе с тем ветеринарно-санитарным законодательством Российской Федерации не предусмотрены указанные в письме понятия санитарного и технологического брака, отгружаемого свиноводческими комплексами, а также требования в порядку их убоя.

Более того, действующим законодательством Российской Федерации не установлено право органов исполнительной власти в области ветеринарии каким-либо образом ограничивать круг хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по убою скота, в том числе определять перечни организаций, которые вправе осуществлять данный вид деятельности.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и создание дискриминационных условий.

При таких обстоятельствах, определение в письме от 03.02.2012 г. № 09.3/01-01/273 перечня конкретных хозяйствующих субъектов, аттестованных для убоя крупного рогатого скота, ввезенного с территории иностранных государств, а также перечня хозяйствующих субъектов, осуществляющих убой санитарного и технологического брака, отгружаемого свиноводческими комплексами создает неравные (дискриминационные) условия деятельности другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим указанную деятельность на территории Курской области и препятствует их деятельности, что квалифицируется как нарушение пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая, что на момент рассмотрения дела письмо от 03.02.2012 г. № 09.3/01-01/273 утратило силу, комиссия Управления ФАС по Курской области приходит  выводу о необходимости выдачи управлению ветеринарии Курской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

  

На основании изложенного, руководствуясь статьей 15, частью 1 статьи 23, статьи 41, статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать управление ветеринарии Курской области  (305000, г. Курск, ул. Радищева, д. 17) нарушившим пункт 2, пункт 8 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части определении перечня конкретных хозяйствующих субъектов, аттестованных для убоя крупного рогатого скота, ввезенного с территории иностранных государств, а также перечня хозяйствующих субъектов, осуществляющих убой санитарного и технологического брака, отгружаемого свиноводческими комплексами, что создало дискриминационные условия деятельности другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим указанную деятельность на территории Курской области и препятствовало осуществлению ими предпринимательской деятельности.

2. Выдать управлению ветеринарии Курской области (305000, г. Курск, ул. Радищева, д. 17) предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Председатель Комиссии                                                                                                                                       

Члены Комиссии  

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 

 

Предписание объявлено 21 мая 2012 года.                                                

Предписание изготовлено 29 мая 2012 года.                                                                   г. Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Комов Ю.А. - председатель Комиссии

            Волкова М.В. – член Комиссии

            Давыдова А.В. – член Комиссии

            Куркова М.А.  – член Комиссии

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу № 02/08-57-2012 о нарушении управлением ветеринарии Курской области пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению ветеринарии Курской области в целях обеспечения конкуренции и недопущения нарушения части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» не создавать дискриминационных условий деятельности хозяйствующих субъектов при осуществлении деятельности по убою скота, для чего не руководствоваться указаниями письма от 03.02.2012 г. № 09.3/01-01/273 в правоотношениях с хозяйствующим субъектами, связанными с периодом действия указанного письма.

2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области срок до 28.12.2012 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

                                                                                         

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-57-2012 [format] => [safe_value] => 02/08-57-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 57 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 57 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-29 12:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-29 12:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342095577 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )