• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение и предписание в отношении Администрации муниципального образования «Поселок Поныри» Поныровского района Курской области

Номер дела: 02/08-80-2012
Дата публикации: 1 июня 2012, 16:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

        Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-80-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.05.2012г.                                                                г.Курск

Решение в полном объеме изготовлено 31.05.2012г.

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел  о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Комов Ю.А.  –  руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии;

Давыдова А.В.  –  начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии;

Полторацкий А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

рассмотрев дело №02/08-80-2012, возбужденное по признакам нарушения ст.17.1, ст.19-20 Федерального Закона «О защите конкуренции» со стороны Администрации муниципального образования «Поселок Поныри» Поныровского района Курской области, в присутствии Главы Администрации МО «Поселок Поныри» С.,

УСТАНОВИЛА:

Инспекцией Управления ФАС  по Курской области на основании  п.11 ч.1 ст.23, ст.24, ст.25, ст.25.1 ФЗ «О защите конкуренции», приказа руководителя Управления №77 от 05.04.2012г., проведена плановая проверка правовых актов и действий Администрации муниципального образования «Поселок Поныри» Поныровского района Курской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства РФ (ст.15, 16, 17, 17.1,  19-21 ФЗ «О защите конкуренции») за период с 01.07.2011г. по 16.04.2012г.

По результатам проверки установлено, что 24.10.2011г. между Администрацией МО «Поселок Поныри» в лице Б., являвшегося по состоянию на дату заключения договора главой поселка Поныри, и индивидуальным предпринимателем Ч. заключен договор №35 аренды нежилого помещения площадью 40,5 кв.м., расположенного по адресу: п.Поныри, ул.Ленина, 5, для использования в целях торговли текстильной продукцией. Основанием для заключения договора явилось обращение ИП Ч. в адрес Администрации п.Поныри.

Статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в законе.

             В частности, ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» допускается заключение договоров о передаче прав на государственное и муниципальное имущество государственным органам, органам местного самоуправления,  государственным внебюджетным фондам,  государственным и муниципальным учреждениям, некоммерческим организациям,  адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам.  Кроме того, статьей 621 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, по истечении срока договора имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок, если иное не установлено договором аренды.  Таким образом, заключение договора аренды на новый срок с арендатором, добросовестно исполнявшим свои обязательства по договору аренды, возможно без проведения торгов в силу прямого указания закона.

Материалами дела установлено, что до обращения в адрес Администрации п.Поныри в октябре 2011 года ИП Ч. не являлась арендатором нежилого помещения по адресу: Курская область, п.Поныри, ул.Ленина, 5.

            Предоставление нежилого помещения, находящегося в  муниципальной собственности МО «Поселок Поныри» Курской области в аренду ИП Ч., не арендовавшей ранее соответствующее муниципальное имущество, без проведения торгов, является предоставлением преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности данному хозяйствующему субъекту и противоречит требованиям ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п.20 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления преимуществ, которые обеспечивают отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, в т.ч. путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, является (предоставлением муниципальных преференций. Предоставление муниципальных преференций хозяйствующим субъектам возможно исключительно в целях и в порядке, предусмотренных ст.19, ст.20 ФЗ «О защите конкуренции».

Ч.1 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом, обязательным условием правомерности предоставления муниципальных преференций, согласно ч.3 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции», является получение предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Для получения такого согласования орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальные преференции отдельным хозяйствующим субъектам, должен представить в антимонопольный орган заявление (ходатайство) о даче согласия на предоставление таких преференций с приложением документов, определенных в ст.20 ФЗ «О защите конкуренции».

Администрацией МО «Поселок Поныри» не представлялось в антимонопольный орган (УФАС по Курской области) заявление (ходатайство) о согласовании передачи вышеуказанного муниципального имущества в аренду без проведения торгов ИП Ч. в качестве муниципальной преференции субъекту малого предпринимательства.

Таким образом, Администрацией п.Поныри нарушен порядок предоставления муниципальной  преференции, установленный ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела 30.05.2012г. действующий глава МО «Поселок Поныри» С. Признала, что при заключении договора аренды муниципального имущества с ИП Ч. Администрацией поселка Поныри был нарушен установленный антимонопольным законодательством порядок распоряжения имуществом, пояснив при этом, что в настоящее время Администрацией принимаются меры по расторжению спорного договора аренды по соглашению сторон.

При таких обстоятельствах, действия Администрации поселка Поныри Курской области, выразившиеся в заключении договора №35 от 24.10.2011г. аренды муниципального имущества (нежилого помещения по адресу: Курская область, п.Поныри, ул.Ленина, 5, площадью 40,5 кв.м.) для использования при осуществлении предпринимательской деятельности (торговля) без проведения торгов, предусмотренных ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции», и без согласования с антимонопольным органом, предусмотренного ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции», квалифицируются как нарушение указанных норм антимонопольного законодательства РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.23, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования «Поселок Поныри» Курской области нарушившей статьи 17.1, 19-20 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ в части передачи в аренду ИП Ч. нежилого помещения по адресу: Курская область, п.Поныри, ул.Ленина, 5, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов и без предварительного согласования муниципальной преференции с антимонопольным органом.

2. Выдать Администрации муниципального образования «Поселок Поныри» Курской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по расторжению договора аренды муниципального имущества №35 от 24.10.2011г., заключенного с ИП Ч. без проведения торгов. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев

со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                Ю.А.Комов

 

Члены Комиссии                                                                                            А.В. Давыдова

 

                                                                                                                          А.Н.Полторацкий

                                                                                                                         

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

            о прекращении нарушения  антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть предписания оглашена 30.05.2012г.

Предписание изготовлено 31.05.2012г.                                                                              г. Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Комов Ю.А.                 – председатель Комиссии

Давыдова А.В.            –  член Комиссии

Полторацкий А.Н.      – член Комиссии

на основании своего решения от 30.05.2012г. по делу №02/08-80-2012 о нарушении Администрацией муниципального образования «Поселок Поныри» ст.17.1, ст.19-20 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования «Поселок Поныри» Курской области в месячный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату имущества, находящегося в муниципальной собственности (нежилого помещения по адресу: Курская область, п.Поныри, ул.Ленина, 5, площадью 40,5 кв.м.), переданного в аренду ИП Ч. с нарушением порядка, установленного ст.17.1, ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Документы, свидетельствующие об исполнении настоящего предписания, представить в УФАС по Курской области в трехдневный срок с даты его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 7193 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Администрации муниципального образования «Поселок Поныри» Поныровского района Курской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7193 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338552122 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

        Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-80-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.05.2012г.                                                                г.Курск

Решение в полном объеме изготовлено 31.05.2012г.

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел  о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Комов Ю.А.  –  руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии;

Давыдова А.В.  –  начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии;

Полторацкий А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

рассмотрев дело №02/08-80-2012, возбужденное по признакам нарушения ст.17.1, ст.19-20 Федерального Закона «О защите конкуренции» со стороны Администрации муниципального образования «Поселок Поныри» Поныровского района Курской области, в присутствии Главы Администрации МО «Поселок Поныри» С.,

УСТАНОВИЛА:

Инспекцией Управления ФАС  по Курской области на основании  п.11 ч.1 ст.23, ст.24, ст.25, ст.25.1 ФЗ «О защите конкуренции», приказа руководителя Управления №77 от 05.04.2012г., проведена плановая проверка правовых актов и действий Администрации муниципального образования «Поселок Поныри» Поныровского района Курской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства РФ (ст.15, 16, 17, 17.1,  19-21 ФЗ «О защите конкуренции») за период с 01.07.2011г. по 16.04.2012г.

По результатам проверки установлено, что 24.10.2011г. между Администрацией МО «Поселок Поныри» в лице Б., являвшегося по состоянию на дату заключения договора главой поселка Поныри, и индивидуальным предпринимателем Ч. заключен договор №35 аренды нежилого помещения площадью 40,5 кв.м., расположенного по адресу: п.Поныри, ул.Ленина, 5, для использования в целях торговли текстильной продукцией. Основанием для заключения договора явилось обращение ИП Ч. в адрес Администрации п.Поныри.

Статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в законе.

             В частности, ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» допускается заключение договоров о передаче прав на государственное и муниципальное имущество государственным органам, органам местного самоуправления,  государственным внебюджетным фондам,  государственным и муниципальным учреждениям, некоммерческим организациям,  адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам.  Кроме того, статьей 621 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, по истечении срока договора имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок, если иное не установлено договором аренды.  Таким образом, заключение договора аренды на новый срок с арендатором, добросовестно исполнявшим свои обязательства по договору аренды, возможно без проведения торгов в силу прямого указания закона.

Материалами дела установлено, что до обращения в адрес Администрации п.Поныри в октябре 2011 года ИП Ч. не являлась арендатором нежилого помещения по адресу: Курская область, п.Поныри, ул.Ленина, 5.

            Предоставление нежилого помещения, находящегося в  муниципальной собственности МО «Поселок Поныри» Курской области в аренду ИП Ч., не арендовавшей ранее соответствующее муниципальное имущество, без проведения торгов, является предоставлением преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности данному хозяйствующему субъекту и противоречит требованиям ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п.20 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления преимуществ, которые обеспечивают отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, в т.ч. путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, является (предоставлением муниципальных преференций. Предоставление муниципальных преференций хозяйствующим субъектам возможно исключительно в целях и в порядке, предусмотренных ст.19, ст.20 ФЗ «О защите конкуренции».

Ч.1 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом, обязательным условием правомерности предоставления муниципальных преференций, согласно ч.3 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции», является получение предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Для получения такого согласования орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальные преференции отдельным хозяйствующим субъектам, должен представить в антимонопольный орган заявление (ходатайство) о даче согласия на предоставление таких преференций с приложением документов, определенных в ст.20 ФЗ «О защите конкуренции».

Администрацией МО «Поселок Поныри» не представлялось в антимонопольный орган (УФАС по Курской области) заявление (ходатайство) о согласовании передачи вышеуказанного муниципального имущества в аренду без проведения торгов ИП Ч. в качестве муниципальной преференции субъекту малого предпринимательства.

Таким образом, Администрацией п.Поныри нарушен порядок предоставления муниципальной  преференции, установленный ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела 30.05.2012г. действующий глава МО «Поселок Поныри» С. Признала, что при заключении договора аренды муниципального имущества с ИП Ч. Администрацией поселка Поныри был нарушен установленный антимонопольным законодательством порядок распоряжения имуществом, пояснив при этом, что в настоящее время Администрацией принимаются меры по расторжению спорного договора аренды по соглашению сторон.

При таких обстоятельствах, действия Администрации поселка Поныри Курской области, выразившиеся в заключении договора №35 от 24.10.2011г. аренды муниципального имущества (нежилого помещения по адресу: Курская область, п.Поныри, ул.Ленина, 5, площадью 40,5 кв.м.) для использования при осуществлении предпринимательской деятельности (торговля) без проведения торгов, предусмотренных ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции», и без согласования с антимонопольным органом, предусмотренного ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции», квалифицируются как нарушение указанных норм антимонопольного законодательства РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.23, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования «Поселок Поныри» Курской области нарушившей статьи 17.1, 19-20 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ в части передачи в аренду ИП Ч. нежилого помещения по адресу: Курская область, п.Поныри, ул.Ленина, 5, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов и без предварительного согласования муниципальной преференции с антимонопольным органом.

2. Выдать Администрации муниципального образования «Поселок Поныри» Курской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по расторжению договора аренды муниципального имущества №35 от 24.10.2011г., заключенного с ИП Ч. без проведения торгов. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев

со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                Ю.А.Комов

 

Члены Комиссии                                                                                            А.В. Давыдова

 

                                                                                                                          А.Н.Полторацкий

                                                                                                                         

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

            о прекращении нарушения  антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть предписания оглашена 30.05.2012г.

Предписание изготовлено 31.05.2012г.                                                                              г. Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Комов Ю.А.                 – председатель Комиссии

Давыдова А.В.            –  член Комиссии

Полторацкий А.Н.      – член Комиссии

на основании своего решения от 30.05.2012г. по делу №02/08-80-2012 о нарушении Администрацией муниципального образования «Поселок Поныри» ст.17.1, ст.19-20 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования «Поселок Поныри» Курской области в месячный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату имущества, находящегося в муниципальной собственности (нежилого помещения по адресу: Курская область, п.Поныри, ул.Ленина, 5, площадью 40,5 кв.м.), переданного в аренду ИП Ч. с нарушением порядка, установленного ст.17.1, ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Документы, свидетельствующие об исполнении настоящего предписания, представить в УФАС по Курской области в трехдневный срок с даты его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

        Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу №02/08-80-2012

 

Резолютивная часть решения оглашена 30.05.2012г.                                                                г.Курск

Решение в полном объеме изготовлено 31.05.2012г.

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел  о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Комов Ю.А.  –  руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии;

Давыдова А.В.  –  начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии;

Полторацкий А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

рассмотрев дело №02/08-80-2012, возбужденное по признакам нарушения ст.17.1, ст.19-20 Федерального Закона «О защите конкуренции» со стороны Администрации муниципального образования «Поселок Поныри» Поныровского района Курской области, в присутствии Главы Администрации МО «Поселок Поныри» С.,

УСТАНОВИЛА:

Инспекцией Управления ФАС  по Курской области на основании  п.11 ч.1 ст.23, ст.24, ст.25, ст.25.1 ФЗ «О защите конкуренции», приказа руководителя Управления №77 от 05.04.2012г., проведена плановая проверка правовых актов и действий Администрации муниципального образования «Поселок Поныри» Поныровского района Курской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства РФ (ст.15, 16, 17, 17.1,  19-21 ФЗ «О защите конкуренции») за период с 01.07.2011г. по 16.04.2012г.

По результатам проверки установлено, что 24.10.2011г. между Администрацией МО «Поселок Поныри» в лице Б., являвшегося по состоянию на дату заключения договора главой поселка Поныри, и индивидуальным предпринимателем Ч. заключен договор №35 аренды нежилого помещения площадью 40,5 кв.м., расположенного по адресу: п.Поныри, ул.Ленина, 5, для использования в целях торговли текстильной продукцией. Основанием для заключения договора явилось обращение ИП Ч. в адрес Администрации п.Поныри.

Статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в законе.

             В частности, ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» допускается заключение договоров о передаче прав на государственное и муниципальное имущество государственным органам, органам местного самоуправления,  государственным внебюджетным фондам,  государственным и муниципальным учреждениям, некоммерческим организациям,  адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам.  Кроме того, статьей 621 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, по истечении срока договора имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок, если иное не установлено договором аренды.  Таким образом, заключение договора аренды на новый срок с арендатором, добросовестно исполнявшим свои обязательства по договору аренды, возможно без проведения торгов в силу прямого указания закона.

Материалами дела установлено, что до обращения в адрес Администрации п.Поныри в октябре 2011 года ИП Ч. не являлась арендатором нежилого помещения по адресу: Курская область, п.Поныри, ул.Ленина, 5.

            Предоставление нежилого помещения, находящегося в  муниципальной собственности МО «Поселок Поныри» Курской области в аренду ИП Ч., не арендовавшей ранее соответствующее муниципальное имущество, без проведения торгов, является предоставлением преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности данному хозяйствующему субъекту и противоречит требованиям ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п.20 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» предоставление органами местного самоуправления преимуществ, которые обеспечивают отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, в т.ч. путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, является (предоставлением муниципальных преференций. Предоставление муниципальных преференций хозяйствующим субъектам возможно исключительно в целях и в порядке, предусмотренных ст.19, ст.20 ФЗ «О защите конкуренции».

Ч.1 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов органа местного самоуправления в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом, обязательным условием правомерности предоставления муниципальных преференций, согласно ч.3 ст.19 ФЗ «О защите конкуренции», является получение предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа. Для получения такого согласования орган местного самоуправления, имеющий намерение предоставить муниципальные преференции отдельным хозяйствующим субъектам, должен представить в антимонопольный орган заявление (ходатайство) о даче согласия на предоставление таких преференций с приложением документов, определенных в ст.20 ФЗ «О защите конкуренции».

Администрацией МО «Поселок Поныри» не представлялось в антимонопольный орган (УФАС по Курской области) заявление (ходатайство) о согласовании передачи вышеуказанного муниципального имущества в аренду без проведения торгов ИП Ч. в качестве муниципальной преференции субъекту малого предпринимательства.

Таким образом, Администрацией п.Поныри нарушен порядок предоставления муниципальной  преференции, установленный ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела 30.05.2012г. действующий глава МО «Поселок Поныри» С. Признала, что при заключении договора аренды муниципального имущества с ИП Ч. Администрацией поселка Поныри был нарушен установленный антимонопольным законодательством порядок распоряжения имуществом, пояснив при этом, что в настоящее время Администрацией принимаются меры по расторжению спорного договора аренды по соглашению сторон.

При таких обстоятельствах, действия Администрации поселка Поныри Курской области, выразившиеся в заключении договора №35 от 24.10.2011г. аренды муниципального имущества (нежилого помещения по адресу: Курская область, п.Поныри, ул.Ленина, 5, площадью 40,5 кв.м.) для использования при осуществлении предпринимательской деятельности (торговля) без проведения торгов, предусмотренных ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции», и без согласования с антимонопольным органом, предусмотренного ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции», квалифицируются как нарушение указанных норм антимонопольного законодательства РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.23, ст.41, ст.49 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию муниципального образования «Поселок Поныри» Курской области нарушившей статьи 17.1, 19-20 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ в части передачи в аренду ИП Ч. нежилого помещения по адресу: Курская область, п.Поныри, ул.Ленина, 5, находящегося в муниципальной собственности, без проведения торгов и без предварительного согласования муниципальной преференции с антимонопольным органом.

2. Выдать Администрации муниципального образования «Поселок Поныри» Курской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по расторжению договора аренды муниципального имущества №35 от 24.10.2011г., заключенного с ИП Ч. без проведения торгов. 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев

со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                Ю.А.Комов

 

Члены Комиссии                                                                                            А.В. Давыдова

 

                                                                                                                          А.Н.Полторацкий

                                                                                                                         

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

            о прекращении нарушения  антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть предписания оглашена 30.05.2012г.

Предписание изготовлено 31.05.2012г.                                                                              г. Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Комов Ю.А.                 – председатель Комиссии

Давыдова А.В.            –  член Комиссии

Полторацкий А.Н.      – член Комиссии

на основании своего решения от 30.05.2012г. по делу №02/08-80-2012 о нарушении Администрацией муниципального образования «Поселок Поныри» ст.17.1, ст.19-20 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. №135-ФЗ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования «Поселок Поныри» Курской области в месячный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату имущества, находящегося в муниципальной собственности (нежилого помещения по адресу: Курская область, п.Поныри, ул.Ленина, 5, площадью 40,5 кв.м.), переданного в аренду ИП Ч. с нарушением порядка, установленного ст.17.1, ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции».

 

2. Документы, свидетельствующие об исполнении настоящего предписания, представить в УФАС по Курской области в трехдневный срок с даты его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа  частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-80-2012 [format] => [safe_value] => 02/08-80-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 57 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 57 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-01 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-31 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338552122 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )