Решение в отношении Представительного Собрания МО "Конышевский район"

Номер дела: 02/08-73-2011
Дата публикации: 27 июня 2011, 00:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №02/08-73-2011

                                                                                                                                              г. Курск

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27 июня 2011 года. 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела  о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Волкова М.В.  –   заместитель руководителя УФАС по Курской области, председатель Комиссии;

Давыдова А.В. – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

рассмотрев дело № 02/08-73-2011, возбужденное по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Представительного Собрания муниципального образования «Конышевский район» Курской области <…>, в присутствии председателя Представительного Собрания МО «Конышевский район» - Т.,

УСТАНОВИЛА:

По результатам мониторинга нормативных правовых актов муниципального образования «Конышевский район» Курской области (далее – Конышевский район) Управлением ФАС по Курской области установлено, что отдельные нормы Порядка управления и распоряжения собственностью муниципального района «Конышевский район» Курской области, утвержденного решением Представительного Собрания Конышевского района Курской области от 28.04.2006 № 41 (далее – Порядок), не соответствуют требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»). Отдельные положения данного нормативного правового акта предоставляют исполнительным органам местного самоуправления Конышевского района возможность передачи  муниципального  имущества в аренду хозяйствующим субъектам без проведения торгов.

Так, пунктом 11.2 статьи 11 Порядка  предусмотрено, что передача в аренду объектов муниципальной собственности производится по постановлению главы Конышевского района. Статья 10 Порядка регулирует   передачу в аренду объектов муниципальной собственности. Однако нормы рассматриваемого нормативного правового акта не содержат положений о необходимости проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход  прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, что противоречит требованиям ФЗ «О защите конкуренции».

Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Представительным Собранием Конышевского района статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неприведении Порядка в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

            В ходе рассмотрения дела 22.06.2011 г. Председатель Представительного Собрания Конышевского района пояснил, что 07.06.2011 года состоялось заседание  Представительного Собрания Конышевского района, на котором принято решение от 07.06.2011 № 122 «О внесении изменений в решение Представительного Собрания Конышевского района Курской области от 28.04.2006 № 41 «Об утверждении порядка управления и распоряжения собственностью муниципального района «Конышевский район» Курской области», утвердившее изменения в Порядок, а именно:

Статья 10 Порядка изложена в следующей редакции:

«Порядок сдачи в аренду объектов муниципальной собственности регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и другими нормативными правовыми актами».

2. Статья 11 Порядка признана утратившей силу.

            Выслушав объяснения ответчика, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            Статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», вступившей в силу с 02.07.2008г., установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, прямо указанных в законе. 

Таким образом, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством РФ во всех случаях, за исключением прямо указанных в законе, муниципальное имущество должно предоставляться хозяйствующим субъектам в аренду по результатам торгов и предоставление такого имущества без проведения торгов в форме конкурса или аукциона противоречит статье 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества в соответствии с частью 5 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлен приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г.

Исключение составляют случаи, когда муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам передается без проведения торгов в силу положений пункта 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», то есть путем предоставления муниципальных преференций. Порядок и цели предоставления муниципальных преференций установлены статьями 19-20 ФЗ «О защите конкуренции», причем указанный перечень целей является исчерпывающим. Предоставление органами местного самоуправления муниципальных преференций хозяйствующим субъектам допускается только с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

            Как следует из материалов дела, необходимость проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества либо согласования муниципальных преференций с антимонопольным органом в случае передачи имущества в аренду без проведения торгов рассматриваемым правовым актом Представительного Собрания Конышевского района не была предусмотрена.

            Отсутствие в муниципальном нормативном акте, регулирующем порядок распоряжения муниципальным имуществом МО «Конышевский район», положений о необходимости проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход  прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, могло привести к несоблюдению органами местного самоуправления Конышевского района норм антимонопольного законодательства и ограничению либо устранению конкуренции и созданию преимуществ для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, выражающихся в получении права аренды муниципальной собственности без участия в конкурентной процедуре торгов.

            Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, а также совершать действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Материалами дела установлено, что рассматриваемый нормативный акт приведен в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства уже после возбуждения Управлением ФАС по Курской области дела № 02/08-73-2011.

            Учитывая, что Представительным Собранием Конышевского района представлены доказательства внесения изменений 07.06.2011 в Порядок управления и распоряжения собственностью муниципального района «Конышевский район» Курской области, утвержденный решением Представительного Собрания Конышевского района Курской области от 28.04.2006 № 41, приводящих порядок распоряжения муниципальной собственностью в соответствие с действующим антимонопольным законодательством, данное обстоятельство признается фактом добровольного устранения нарушения.    

            На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2 статьи 41, статьей 48  ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать Представительное Собрание муниципального образования «Конышевский  район» Курской области <…> нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия, связанного с неприведением  в течение длительного периода времени Порядка управления и распоряжения собственностью муниципального района «Конышевский район» Курской области, утвержденного решением Представительного Собрания Конышевского района Курской области от 28.04.2006 № 41.

2. Производство по делу № 02/08-73-2011 о нарушении Представительным Собранием муниципального образования «Конышевский  район» Курской области части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.  

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель Комиссии     М.В. Волкова 

Члены Комиссии                А.В. Давыдова 

                                        М.А. Куркова

stdClass Object ( [vid] => 6469 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении Представительного Собрания МО "Конышевский район" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6469 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324118610 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №02/08-73-2011

                                                                                                                                              г. Курск

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27 июня 2011 года. 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела  о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Волкова М.В.  –   заместитель руководителя УФАС по Курской области, председатель Комиссии;

Давыдова А.В. – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

рассмотрев дело № 02/08-73-2011, возбужденное по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Представительного Собрания муниципального образования «Конышевский район» Курской области <…>, в присутствии председателя Представительного Собрания МО «Конышевский район» - Т.,

УСТАНОВИЛА:

По результатам мониторинга нормативных правовых актов муниципального образования «Конышевский район» Курской области (далее – Конышевский район) Управлением ФАС по Курской области установлено, что отдельные нормы Порядка управления и распоряжения собственностью муниципального района «Конышевский район» Курской области, утвержденного решением Представительного Собрания Конышевского района Курской области от 28.04.2006 № 41 (далее – Порядок), не соответствуют требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»). Отдельные положения данного нормативного правового акта предоставляют исполнительным органам местного самоуправления Конышевского района возможность передачи  муниципального  имущества в аренду хозяйствующим субъектам без проведения торгов.

Так, пунктом 11.2 статьи 11 Порядка  предусмотрено, что передача в аренду объектов муниципальной собственности производится по постановлению главы Конышевского района. Статья 10 Порядка регулирует   передачу в аренду объектов муниципальной собственности. Однако нормы рассматриваемого нормативного правового акта не содержат положений о необходимости проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход  прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, что противоречит требованиям ФЗ «О защите конкуренции».

Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Представительным Собранием Конышевского района статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неприведении Порядка в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

            В ходе рассмотрения дела 22.06.2011 г. Председатель Представительного Собрания Конышевского района пояснил, что 07.06.2011 года состоялось заседание  Представительного Собрания Конышевского района, на котором принято решение от 07.06.2011 № 122 «О внесении изменений в решение Представительного Собрания Конышевского района Курской области от 28.04.2006 № 41 «Об утверждении порядка управления и распоряжения собственностью муниципального района «Конышевский район» Курской области», утвердившее изменения в Порядок, а именно:

Статья 10 Порядка изложена в следующей редакции:

«Порядок сдачи в аренду объектов муниципальной собственности регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и другими нормативными правовыми актами».

2. Статья 11 Порядка признана утратившей силу.

            Выслушав объяснения ответчика, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            Статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», вступившей в силу с 02.07.2008г., установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, прямо указанных в законе. 

Таким образом, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством РФ во всех случаях, за исключением прямо указанных в законе, муниципальное имущество должно предоставляться хозяйствующим субъектам в аренду по результатам торгов и предоставление такого имущества без проведения торгов в форме конкурса или аукциона противоречит статье 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества в соответствии с частью 5 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлен приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г.

Исключение составляют случаи, когда муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам передается без проведения торгов в силу положений пункта 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», то есть путем предоставления муниципальных преференций. Порядок и цели предоставления муниципальных преференций установлены статьями 19-20 ФЗ «О защите конкуренции», причем указанный перечень целей является исчерпывающим. Предоставление органами местного самоуправления муниципальных преференций хозяйствующим субъектам допускается только с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

            Как следует из материалов дела, необходимость проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества либо согласования муниципальных преференций с антимонопольным органом в случае передачи имущества в аренду без проведения торгов рассматриваемым правовым актом Представительного Собрания Конышевского района не была предусмотрена.

            Отсутствие в муниципальном нормативном акте, регулирующем порядок распоряжения муниципальным имуществом МО «Конышевский район», положений о необходимости проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход  прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, могло привести к несоблюдению органами местного самоуправления Конышевского района норм антимонопольного законодательства и ограничению либо устранению конкуренции и созданию преимуществ для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, выражающихся в получении права аренды муниципальной собственности без участия в конкурентной процедуре торгов.

            Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, а также совершать действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Материалами дела установлено, что рассматриваемый нормативный акт приведен в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства уже после возбуждения Управлением ФАС по Курской области дела № 02/08-73-2011.

            Учитывая, что Представительным Собранием Конышевского района представлены доказательства внесения изменений 07.06.2011 в Порядок управления и распоряжения собственностью муниципального района «Конышевский район» Курской области, утвержденный решением Представительного Собрания Конышевского района Курской области от 28.04.2006 № 41, приводящих порядок распоряжения муниципальной собственностью в соответствие с действующим антимонопольным законодательством, данное обстоятельство признается фактом добровольного устранения нарушения.    

            На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2 статьи 41, статьей 48  ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать Представительное Собрание муниципального образования «Конышевский  район» Курской области <…> нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия, связанного с неприведением  в течение длительного периода времени Порядка управления и распоряжения собственностью муниципального района «Конышевский район» Курской области, утвержденного решением Представительного Собрания Конышевского района Курской области от 28.04.2006 № 41.

2. Производство по делу № 02/08-73-2011 о нарушении Представительным Собранием муниципального образования «Конышевский  район» Курской области части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.  

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель Комиссии     М.В. Волкова 

Члены Комиссии                А.В. Давыдова 

                                        М.А. Куркова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №02/08-73-2011

                                                                                                                                              г. Курск

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июня 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27 июня 2011 года. 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела  о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Волкова М.В.  –   заместитель руководителя УФАС по Курской области, председатель Комиссии;

Давыдова А.В. – начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

рассмотрев дело № 02/08-73-2011, возбужденное по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Представительного Собрания муниципального образования «Конышевский район» Курской области <…>, в присутствии председателя Представительного Собрания МО «Конышевский район» - Т.,

УСТАНОВИЛА:

По результатам мониторинга нормативных правовых актов муниципального образования «Конышевский район» Курской области (далее – Конышевский район) Управлением ФАС по Курской области установлено, что отдельные нормы Порядка управления и распоряжения собственностью муниципального района «Конышевский район» Курской области, утвержденного решением Представительного Собрания Конышевского района Курской области от 28.04.2006 № 41 (далее – Порядок), не соответствуют требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»). Отдельные положения данного нормативного правового акта предоставляют исполнительным органам местного самоуправления Конышевского района возможность передачи  муниципального  имущества в аренду хозяйствующим субъектам без проведения торгов.

Так, пунктом 11.2 статьи 11 Порядка  предусмотрено, что передача в аренду объектов муниципальной собственности производится по постановлению главы Конышевского района. Статья 10 Порядка регулирует   передачу в аренду объектов муниципальной собственности. Однако нормы рассматриваемого нормативного правового акта не содержат положений о необходимости проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход  прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, что противоречит требованиям ФЗ «О защите конкуренции».

Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Представительным Собранием Конышевского района статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неприведении Порядка в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

            В ходе рассмотрения дела 22.06.2011 г. Председатель Представительного Собрания Конышевского района пояснил, что 07.06.2011 года состоялось заседание  Представительного Собрания Конышевского района, на котором принято решение от 07.06.2011 № 122 «О внесении изменений в решение Представительного Собрания Конышевского района Курской области от 28.04.2006 № 41 «Об утверждении порядка управления и распоряжения собственностью муниципального района «Конышевский район» Курской области», утвердившее изменения в Порядок, а именно:

Статья 10 Порядка изложена в следующей редакции:

«Порядок сдачи в аренду объектов муниципальной собственности регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и другими нормативными правовыми актами».

2. Статья 11 Порядка признана утратившей силу.

            Выслушав объяснения ответчика, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            Статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», вступившей в силу с 02.07.2008г., установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, прямо указанных в законе. 

Таким образом, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством РФ во всех случаях, за исключением прямо указанных в законе, муниципальное имущество должно предоставляться хозяйствующим субъектам в аренду по результатам торгов и предоставление такого имущества без проведения торгов в форме конкурса или аукциона противоречит статье 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества в соответствии с частью 5 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлен приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г.

Исключение составляют случаи, когда муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам передается без проведения торгов в силу положений пункта 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», то есть путем предоставления муниципальных преференций. Порядок и цели предоставления муниципальных преференций установлены статьями 19-20 ФЗ «О защите конкуренции», причем указанный перечень целей является исчерпывающим. Предоставление органами местного самоуправления муниципальных преференций хозяйствующим субъектам допускается только с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

            Как следует из материалов дела, необходимость проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества либо согласования муниципальных преференций с антимонопольным органом в случае передачи имущества в аренду без проведения торгов рассматриваемым правовым актом Представительного Собрания Конышевского района не была предусмотрена.

            Отсутствие в муниципальном нормативном акте, регулирующем порядок распоряжения муниципальным имуществом МО «Конышевский район», положений о необходимости проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход  прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, могло привести к несоблюдению органами местного самоуправления Конышевского района норм антимонопольного законодательства и ограничению либо устранению конкуренции и созданию преимуществ для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, выражающихся в получении права аренды муниципальной собственности без участия в конкурентной процедуре торгов.

            Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, а также совершать действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Материалами дела установлено, что рассматриваемый нормативный акт приведен в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства уже после возбуждения Управлением ФАС по Курской области дела № 02/08-73-2011.

            Учитывая, что Представительным Собранием Конышевского района представлены доказательства внесения изменений 07.06.2011 в Порядок управления и распоряжения собственностью муниципального района «Конышевский район» Курской области, утвержденный решением Представительного Собрания Конышевского района Курской области от 28.04.2006 № 41, приводящих порядок распоряжения муниципальной собственностью в соответствие с действующим антимонопольным законодательством, данное обстоятельство признается фактом добровольного устранения нарушения.    

            На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2 статьи 41, статьей 48  ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать Представительное Собрание муниципального образования «Конышевский  район» Курской области <…> нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия, связанного с неприведением  в течение длительного периода времени Порядка управления и распоряжения собственностью муниципального района «Конышевский район» Курской области, утвержденного решением Представительного Собрания Конышевского района Курской области от 28.04.2006 № 41.

2. Производство по делу № 02/08-73-2011 о нарушении Представительным Собранием муниципального образования «Конышевский  район» Курской области части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.  

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель Комиссии     М.В. Волкова 

Члены Комиссии                А.В. Давыдова 

                                        М.А. Куркова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-73-2011 [format] => [safe_value] => 02/08-73-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 57 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 57 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-26 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-26 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324118610 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )