Решение и предписание в отношении Представительного Собрания МО "Пристенский район"

Номер дела: 02/08-68-2011
Дата публикации: 22 июня 2011, 00:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №02/08-68-2011

 

                                                                                                                                              г. Курск 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2011 года. 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела  о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Комов Ю.А.  –   руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии;

Полторацкий А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

рассмотрев дело № 02/08-68-2011, возбужденное по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Представительного Собрания муниципального образования «Пристенский район» Курской области <…>, в присутствии представителя Представительного Собрания МО «Пристенский район» В. (по доверенности),

 УСТАНОВИЛА:

По результатам мониторинга нормативных правовых актов муниципального образования «Пристенский район» Курской области (далее – Пристенский район) Управлением ФАС по Курской области установлено, что отдельные нормы Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Пристенского района Курской области (далее – Порядок), утвержденного решением Представительного Собрания  Пристенского района Курской области от 06.04.2006 № 32, не соответствуют требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»). Отдельные положения данного нормативного правового акта предоставляют исполнительным органам местного самоуправления Пристенского района возможность передачи  муниципального  имущества в аренду хозяйствующим субъектам без проведения торгов.

Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Представительным Собранием Пристенского района статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неприведении Порядка в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

            В процессе рассмотрения дела было установлено, что частью 2 статьи 12 Порядка предусмотрено, что передача объектов муниципальной собственности в аренду производится по решению администрации Пристенского района. Статьей 11 Порядка установлен порядок предоставления в аренду объектов муниципального имущества. Однако указанные нормы не содержат положений необходимости проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход  прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, что противоречит требованиям ФЗ «О защите конкуренции».

            Представитель Представительного Собрания Пристенского района пояснил, что в настоящее время в Представительное Собрание Пристенского района представлен проект решения «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района «Пристенский район» Курской области», который соответствует нормам действующего антимонопольного законодательства, и на очередном заседании Представительного Собрания Пристенского района он будет рассмотрен.

            Выслушав объяснения ответчика, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            Статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», вступившей в силу с 02.07.2008г., установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, прямо указанных в законе. 

Таким образом, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством РФ во всех случаях, за исключением прямо указанных в законе, муниципальное имущество должно предоставляться хозяйствующим субъектам в аренду по результатам торгов и предоставление такого имущества без проведения торгов в форме конкурса или аукциона противоречит статье 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества в соответствии с частью 5 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлен приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г.

Исключение составляют случаи, когда муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам передается без проведения торгов в силу положений пункта 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», то есть путем предоставления муниципальных преференций. Порядок и цели предоставления муниципальных преференций установлены статьями 19-20 ФЗ «О защите конкуренции», причем указанный перечень целей является исчерпывающим. Предоставление органами местного самоуправления муниципальных преференций хозяйствующим субъектам допускается только с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

            Как следует из материалов дела, необходимость проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества либо согласования муниципальных преференций с антимонопольным органом в случае передачи имущества в аренду без проведения торгов рассматриваемым правовым актом Представительного Собрания Пристенского района не предусмотрена.

            Отсутствие в муниципальном нормативном акте, регулирующем порядок распоряжения муниципальным имуществом МО «Пристенский район», положений о необходимости проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход  прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может привести к несоблюдению органами местного самоуправления Пристенского  района норм антимонопольного законодательства и ограничению либо устранению конкуренции и созданию преимуществ для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, выражающихся в получении права аренды муниципальной собственности без участия в конкурентной процедуре торгов.

            Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, а также совершать действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            В то же время, учитывая, что с даты вступления в силу изменений в ФЗ «О защите конкуренции», предусматривающих необходимость проведения торгов на передачу муниципального имущества в пользование до даты рассмотрения настоящего дела прошло более 2,5 лет, у Представительного Собрания Пристенского района имелось достаточное время для приведения рассматриваемого нормативного акта о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

В этой связи, неприведение Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Пристенского района Курской области, утвержденного решением Представительного Собрания  Пристенского района Курской области от 06.04.2006 № 32, в соответствие с требованиями статей 17.1, 19-20 ФЗ «О защите конкуренции»,  квалифицируется как нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в форме бездействия, которое может иметь своим результатом ограничение и устранение конкуренции в сфере пользования муниципальным имуществом  Пристенского района Курской области.  

            На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 4 статьи 41  ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать Представительное Собрание муниципального образования «Пристенский район» Курской области  нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия, связанного с неприведением  Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Пристенского района Курской области в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

Выдать Представительному Собранию МО «Пристенский район» Курской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем внесения изменений в вышеуказанный нормативный правовой акт.

3.  Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - Куркову М.А. 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Председатель Комиссии    Ю.А. Комов 

Члены Комиссии           А.Н. Полторацкий 

                                     М.А. Куркова  

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

20 июня 2011 года                                                                                                         г. Курск 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Комов Ю.А.             – председатель Комиссии

Полторацкий А.Н.    – член Комиссии

Куркова М.А.      - член Комиссии

            руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22 июня 2011 года по делу №02/08-68-2011 о нарушении Представительным Собранием Пристенского района Курской области <…>  части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   1. Представительному Собранию муниципального образования «Пристенский район»  Курской области в срок до 31 августа 2011 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции в сфере предоставления в пользование муниципального имущества МО «Пристенский район» Курской области, для чего привести в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства (ст.17.1, ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции») Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Пристенского района Курской области, утвержденный решением Представительного Собрания  Пристенского района Курской области от 06.04.2006 № 32.

  2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в 3-х дневный срок с даты исполнения настоящего предписания.         

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанного исполнить предписание антимонопольного органа. 

Председатель Комиссии      Ю.А. Комов 

Члены Комиссии                А.Н. Полторацкий 

                                         М.А. Куркова

 

stdClass Object ( [vid] => 6467 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Представительного Собрания МО "Пристенский район" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6467 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324117755 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №02/08-68-2011

 

                                                                                                                                              г. Курск 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2011 года. 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела  о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Комов Ю.А.  –   руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии;

Полторацкий А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

рассмотрев дело № 02/08-68-2011, возбужденное по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Представительного Собрания муниципального образования «Пристенский район» Курской области <…>, в присутствии представителя Представительного Собрания МО «Пристенский район» В. (по доверенности),

 УСТАНОВИЛА:

По результатам мониторинга нормативных правовых актов муниципального образования «Пристенский район» Курской области (далее – Пристенский район) Управлением ФАС по Курской области установлено, что отдельные нормы Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Пристенского района Курской области (далее – Порядок), утвержденного решением Представительного Собрания  Пристенского района Курской области от 06.04.2006 № 32, не соответствуют требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»). Отдельные положения данного нормативного правового акта предоставляют исполнительным органам местного самоуправления Пристенского района возможность передачи  муниципального  имущества в аренду хозяйствующим субъектам без проведения торгов.

Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Представительным Собранием Пристенского района статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неприведении Порядка в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

            В процессе рассмотрения дела было установлено, что частью 2 статьи 12 Порядка предусмотрено, что передача объектов муниципальной собственности в аренду производится по решению администрации Пристенского района. Статьей 11 Порядка установлен порядок предоставления в аренду объектов муниципального имущества. Однако указанные нормы не содержат положений необходимости проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход  прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, что противоречит требованиям ФЗ «О защите конкуренции».

            Представитель Представительного Собрания Пристенского района пояснил, что в настоящее время в Представительное Собрание Пристенского района представлен проект решения «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района «Пристенский район» Курской области», который соответствует нормам действующего антимонопольного законодательства, и на очередном заседании Представительного Собрания Пристенского района он будет рассмотрен.

            Выслушав объяснения ответчика, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            Статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», вступившей в силу с 02.07.2008г., установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, прямо указанных в законе. 

Таким образом, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством РФ во всех случаях, за исключением прямо указанных в законе, муниципальное имущество должно предоставляться хозяйствующим субъектам в аренду по результатам торгов и предоставление такого имущества без проведения торгов в форме конкурса или аукциона противоречит статье 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества в соответствии с частью 5 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлен приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г.

Исключение составляют случаи, когда муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам передается без проведения торгов в силу положений пункта 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», то есть путем предоставления муниципальных преференций. Порядок и цели предоставления муниципальных преференций установлены статьями 19-20 ФЗ «О защите конкуренции», причем указанный перечень целей является исчерпывающим. Предоставление органами местного самоуправления муниципальных преференций хозяйствующим субъектам допускается только с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

            Как следует из материалов дела, необходимость проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества либо согласования муниципальных преференций с антимонопольным органом в случае передачи имущества в аренду без проведения торгов рассматриваемым правовым актом Представительного Собрания Пристенского района не предусмотрена.

            Отсутствие в муниципальном нормативном акте, регулирующем порядок распоряжения муниципальным имуществом МО «Пристенский район», положений о необходимости проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход  прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может привести к несоблюдению органами местного самоуправления Пристенского  района норм антимонопольного законодательства и ограничению либо устранению конкуренции и созданию преимуществ для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, выражающихся в получении права аренды муниципальной собственности без участия в конкурентной процедуре торгов.

            Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, а также совершать действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            В то же время, учитывая, что с даты вступления в силу изменений в ФЗ «О защите конкуренции», предусматривающих необходимость проведения торгов на передачу муниципального имущества в пользование до даты рассмотрения настоящего дела прошло более 2,5 лет, у Представительного Собрания Пристенского района имелось достаточное время для приведения рассматриваемого нормативного акта о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

В этой связи, неприведение Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Пристенского района Курской области, утвержденного решением Представительного Собрания  Пристенского района Курской области от 06.04.2006 № 32, в соответствие с требованиями статей 17.1, 19-20 ФЗ «О защите конкуренции»,  квалифицируется как нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в форме бездействия, которое может иметь своим результатом ограничение и устранение конкуренции в сфере пользования муниципальным имуществом  Пристенского района Курской области.  

            На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 4 статьи 41  ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать Представительное Собрание муниципального образования «Пристенский район» Курской области  нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия, связанного с неприведением  Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Пристенского района Курской области в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

Выдать Представительному Собранию МО «Пристенский район» Курской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем внесения изменений в вышеуказанный нормативный правовой акт.

3.  Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - Куркову М.А. 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Председатель Комиссии    Ю.А. Комов 

Члены Комиссии           А.Н. Полторацкий 

                                     М.А. Куркова  

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

20 июня 2011 года                                                                                                         г. Курск 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Комов Ю.А.             – председатель Комиссии

Полторацкий А.Н.    – член Комиссии

Куркова М.А.      - член Комиссии

            руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22 июня 2011 года по делу №02/08-68-2011 о нарушении Представительным Собранием Пристенского района Курской области <…>  части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   1. Представительному Собранию муниципального образования «Пристенский район»  Курской области в срок до 31 августа 2011 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции в сфере предоставления в пользование муниципального имущества МО «Пристенский район» Курской области, для чего привести в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства (ст.17.1, ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции») Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Пристенского района Курской области, утвержденный решением Представительного Собрания  Пристенского района Курской области от 06.04.2006 № 32.

  2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в 3-х дневный срок с даты исполнения настоящего предписания.         

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанного исполнить предписание антимонопольного органа. 

Председатель Комиссии      Ю.А. Комов 

Члены Комиссии                А.Н. Полторацкий 

                                         М.А. Куркова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №02/08-68-2011

 

                                                                                                                                              г. Курск 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 22 июня 2011 года. 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела  о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Комов Ю.А.  –   руководитель УФАС по Курской области, председатель Комиссии;

Полторацкий А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

рассмотрев дело № 02/08-68-2011, возбужденное по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Представительного Собрания муниципального образования «Пристенский район» Курской области <…>, в присутствии представителя Представительного Собрания МО «Пристенский район» В. (по доверенности),

 УСТАНОВИЛА:

По результатам мониторинга нормативных правовых актов муниципального образования «Пристенский район» Курской области (далее – Пристенский район) Управлением ФАС по Курской области установлено, что отдельные нормы Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Пристенского района Курской области (далее – Порядок), утвержденного решением Представительного Собрания  Пристенского района Курской области от 06.04.2006 № 32, не соответствуют требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»). Отдельные положения данного нормативного правового акта предоставляют исполнительным органам местного самоуправления Пристенского района возможность передачи  муниципального  имущества в аренду хозяйствующим субъектам без проведения торгов.

Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Представительным Собранием Пристенского района статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неприведении Порядка в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

            В процессе рассмотрения дела было установлено, что частью 2 статьи 12 Порядка предусмотрено, что передача объектов муниципальной собственности в аренду производится по решению администрации Пристенского района. Статьей 11 Порядка установлен порядок предоставления в аренду объектов муниципального имущества. Однако указанные нормы не содержат положений необходимости проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход  прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, что противоречит требованиям ФЗ «О защите конкуренции».

            Представитель Представительного Собрания Пристенского района пояснил, что в настоящее время в Представительное Собрание Пристенского района представлен проект решения «Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района «Пристенский район» Курской области», который соответствует нормам действующего антимонопольного законодательства, и на очередном заседании Представительного Собрания Пристенского района он будет рассмотрен.

            Выслушав объяснения ответчика, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            Статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», вступившей в силу с 02.07.2008г., установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, прямо указанных в законе. 

Таким образом, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством РФ во всех случаях, за исключением прямо указанных в законе, муниципальное имущество должно предоставляться хозяйствующим субъектам в аренду по результатам торгов и предоставление такого имущества без проведения торгов в форме конкурса или аукциона противоречит статье 17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества в соответствии с частью 5 статьи 17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлен приказом ФАС России № 67 от 10.02.2010г.

Исключение составляют случаи, когда муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам передается без проведения торгов в силу положений пункта 20 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», то есть путем предоставления муниципальных преференций. Порядок и цели предоставления муниципальных преференций установлены статьями 19-20 ФЗ «О защите конкуренции», причем указанный перечень целей является исчерпывающим. Предоставление органами местного самоуправления муниципальных преференций хозяйствующим субъектам допускается только с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

            Как следует из материалов дела, необходимость проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества либо согласования муниципальных преференций с антимонопольным органом в случае передачи имущества в аренду без проведения торгов рассматриваемым правовым актом Представительного Собрания Пристенского района не предусмотрена.

            Отсутствие в муниципальном нормативном акте, регулирующем порядок распоряжения муниципальным имуществом МО «Пристенский район», положений о необходимости проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход  прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может привести к несоблюдению органами местного самоуправления Пристенского  района норм антимонопольного законодательства и ограничению либо устранению конкуренции и созданию преимуществ для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, выражающихся в получении права аренды муниципальной собственности без участия в конкурентной процедуре торгов.

            Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, а также совершать действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            В то же время, учитывая, что с даты вступления в силу изменений в ФЗ «О защите конкуренции», предусматривающих необходимость проведения торгов на передачу муниципального имущества в пользование до даты рассмотрения настоящего дела прошло более 2,5 лет, у Представительного Собрания Пристенского района имелось достаточное время для приведения рассматриваемого нормативного акта о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

В этой связи, неприведение Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Пристенского района Курской области, утвержденного решением Представительного Собрания  Пристенского района Курской области от 06.04.2006 № 32, в соответствие с требованиями статей 17.1, 19-20 ФЗ «О защите конкуренции»,  квалифицируется как нарушение части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в форме бездействия, которое может иметь своим результатом ограничение и устранение конкуренции в сфере пользования муниципальным имуществом  Пристенского района Курской области.  

            На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частями 1, 2, 4 статьи 41  ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать Представительное Собрание муниципального образования «Пристенский район» Курской области  нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия, связанного с неприведением  Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью Пристенского района Курской области в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

Выдать Представительному Собранию МО «Пристенский район» Курской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем внесения изменений в вышеуказанный нормативный правовой акт.

3.  Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - Куркову М.А. 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Председатель Комиссии    Ю.А. Комов 

Члены Комиссии           А.Н. Полторацкий 

                                     М.А. Куркова  

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

20 июня 2011 года                                                                                                         г. Курск 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Комов Ю.А.             – председатель Комиссии

Полторацкий А.Н.    – член Комиссии

Куркова М.А.      - член Комиссии

            руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22 июня 2011 года по делу №02/08-68-2011 о нарушении Представительным Собранием Пристенского района Курской области <…>  части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   1. Представительному Собранию муниципального образования «Пристенский район»  Курской области в срок до 31 августа 2011 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции в сфере предоставления в пользование муниципального имущества МО «Пристенский район» Курской области, для чего привести в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства (ст.17.1, ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции») Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Пристенского района Курской области, утвержденный решением Представительного Собрания  Пристенского района Курской области от 06.04.2006 № 32.

  2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в 3-х дневный срок с даты исполнения настоящего предписания.         

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанного исполнить предписание антимонопольного органа. 

Председатель Комиссии      Ю.А. Комов 

Члены Комиссии                А.Н. Полторацкий 

                                         М.А. Куркова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-68-2011 [format] => [safe_value] => 02/08-68-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 57 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 57 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-21 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-21 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324117755 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )