Решение и предписание в отношении Представительного Собрания МО "Фатежский район"

Номер дела: 02/08-38-2011
Дата публикации: 3 июня 2011, 00:00

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №02/08-38-2011

                                                                                                              г. Курск

 Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 03 июня 2011 года. 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела  о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Волкова М.В.  –  зам. руководителя УФАС по Курской области, председатель Комиссии;

Полторацкий А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

рассмотрев дело №02/08-38-2011, возбужденное по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Представительного Собрания муниципального образования «Фатежский район» Курской области  <…> в присутствии представителя Представительного Собрания МО «Фатежский район» Г.. (по доверенности),

 УСТАНОВИЛА:

По результатам мониторинга нормативных правовых актов муниципального образования «Фатежский район» Курской области (далее – Фатежский район) Управлением ФАС по Курской области установлено, что отдельные нормы Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Фатежского района Курской области (далее также - Положение), утвержденного решением Представительного Собрания Фатежского района Курской области от 07.04.2006 № 1, не соответствуют требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»). Отдельные положения данного нормативного правового акта предоставляют исполнительным органам местного самоуправления Фатежского района возможность передачи  муниципального  имущества в аренду хозяйствующим субъектам без проведения торгов.

Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Представительным Собранием Фатежского района статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неприведении Положения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

            В процессе рассмотрения дела было установлено, что частью 2 статьи 12 Положения предусмотрено, что передача объектов муниципальной собственности в аренду производится по решению Администрации Фатежского района. Статьей 11 Положения установлен порядок предоставления в аренду объектов муниципального имущества. Однако указанные нормы не содержат положений необходимости проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход  прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, что противоречит требованиям ФЗ «О защите конкуренции».

            Представитель Представительного Собрания Фатежского района пояснила, что признает несоответствие Положения нормам антимонопольного законодательства и сообщила, что Администрация Фатежского района выступила с инициативой перед Представительным Собранием Фатежского района о рассмотрении на ближайшем заседании Представительного Собрания Фатежского района проекта Решения Представительно Собрания Фатежского района Курской области «О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Фатежского района».

            Выслушав объяснения ответчика, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            Статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», вступившей в силу с 02.07.2008г., установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, прямо указанных в законе. 

Таким образом, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством РФ во всех случаях, за исключением прямо указанных в законе, муниципальное имущество должно предоставляться хозяйствующим субъектам в аренду по результатам торгов и предоставление такого имущества без проведения торгов в форме конкурса или аукциона противоречит ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества в соответствии с ч.5 ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлен приказом ФАС России №67 от 10.02.2010г.

Исключение составляют случаи, когда муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам передается без проведения торгов в силу положений п.20 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», то есть путем предоставления муниципальных преференций. Порядок и цели предоставления муниципальных преференций установлены ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции», причем указанный перечень целей является исчерпывающим. Предоставление органами местного самоуправления муниципальных преференций хозяйствующим субъектам допускается только с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

            Как следует из материалов дела, необходимость проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества либо согласования муниципальных преференций с антимонопольным органом в случае передачи имущества в аренду без проведения торгов рассматриваемым правовым актом Представительного Собрания Фатежского района не предусмотрена.

            Отсутствие в муниципальном нормативном акте, регулирующем порядок распоряжения муниципальным имуществом МО «Фатежский район», положений о необходимости проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход  прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может привести к несоблюдению органами местного самоуправления Фатежского района норм антимонопольного законодательства и ограничению либо устранению конкуренции и созданию преимуществ для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, выражающихся в получении права аренды муниципальной собственности без участия в конкурентной процедуре торгов.

            Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, а также совершать действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            В то же время, учитывая, что с даты вступления в силу изменений в ФЗ «О защите конкуренции», предусматривающих необходимость проведения торгов на передачу муниципального имущества в пользование до даты рассмотрения настоящего дела прошло более 2,5 лет, у Представительного Собрания Фатежского района имелось достаточное время для приведения рассматриваемого нормативного акта о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

В этой связи, неприведение статьи 12  Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Фатежского района Курской области, утвержденного решением Представительного Собрания Фатежского района №1 от 07.04.2006г., в соответствие с требованиями ст.ст.17.1, 19-20 ФЗ «О защите конкуренции»,  квалифицируется как нарушение ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в форме бездействия, которое может иметь своим результатом ограничение и устранение конкуренции в сфере пользования муниципальным имуществом  Фатежского района Курской области.

            На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.23, ч.1 ст.39, ч.1, 2, 4 ст.41  ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать Представительное Собрание муниципального образования «Фатежский район» Курской области  нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия, связанного с неприведением  Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Фатежского района Курской области в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

Выдать Представительному Собранию МО «Фатежский район» Курской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем внесения изменений в вышеуказанный нормативный правовой акт.

3.  Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Куркову М.А. 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

 Председатель Комиссии    М.В. Волкова 

Члены Комиссии   А.Н. Полторацкий 

                             М.А. Куркова 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 27 мая  2011 года                                                                  г. Курск 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Волкова М.В     – председатель Комиссии

Полторацкий А.Н.   – член Комиссии

Куркова М.А.      - член Комиссии

на основании своего решения от 27 мая 2011 года по делу №02/08-38-2011 о нарушении Представительным Собранием Фатежского района Курской области части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ: 

   1. Представительному Собранию муниципального образования «Фатежский район»  Курской области  <…> в срок до 31 августа 2011 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции в сфере предоставления в пользование муниципального имущества МО «Фатежский район» Курской области путем  приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства (ст.17.1, ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции») части 2 статьи 12 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Фатежского района Курской области, утвержденного решением Представительного Собрания Фатежского района  №1 от 07.04.2006г.

  2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в 3-х дневный срок с даты исполнения настоящего предписания.

  Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 Председатель Комиссии   М.В. Волкова 

Члены Комиссии      А.Н. Полторацкий 

                               М.А. Куркова

stdClass Object ( [vid] => 6436 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении Представительного Собрания МО "Фатежский район" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6436 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324111584 [changed] => 1368702290 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368702290 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №02/08-38-2011

                                                                                                              г. Курск

 Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 03 июня 2011 года. 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела  о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Волкова М.В.  –  зам. руководителя УФАС по Курской области, председатель Комиссии;

Полторацкий А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

рассмотрев дело №02/08-38-2011, возбужденное по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Представительного Собрания муниципального образования «Фатежский район» Курской области  <…> в присутствии представителя Представительного Собрания МО «Фатежский район» Г.. (по доверенности),

 УСТАНОВИЛА:

По результатам мониторинга нормативных правовых актов муниципального образования «Фатежский район» Курской области (далее – Фатежский район) Управлением ФАС по Курской области установлено, что отдельные нормы Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Фатежского района Курской области (далее также - Положение), утвержденного решением Представительного Собрания Фатежского района Курской области от 07.04.2006 № 1, не соответствуют требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»). Отдельные положения данного нормативного правового акта предоставляют исполнительным органам местного самоуправления Фатежского района возможность передачи  муниципального  имущества в аренду хозяйствующим субъектам без проведения торгов.

Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Представительным Собранием Фатежского района статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неприведении Положения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

            В процессе рассмотрения дела было установлено, что частью 2 статьи 12 Положения предусмотрено, что передача объектов муниципальной собственности в аренду производится по решению Администрации Фатежского района. Статьей 11 Положения установлен порядок предоставления в аренду объектов муниципального имущества. Однако указанные нормы не содержат положений необходимости проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход  прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, что противоречит требованиям ФЗ «О защите конкуренции».

            Представитель Представительного Собрания Фатежского района пояснила, что признает несоответствие Положения нормам антимонопольного законодательства и сообщила, что Администрация Фатежского района выступила с инициативой перед Представительным Собранием Фатежского района о рассмотрении на ближайшем заседании Представительного Собрания Фатежского района проекта Решения Представительно Собрания Фатежского района Курской области «О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Фатежского района».

            Выслушав объяснения ответчика, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            Статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», вступившей в силу с 02.07.2008г., установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, прямо указанных в законе. 

Таким образом, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством РФ во всех случаях, за исключением прямо указанных в законе, муниципальное имущество должно предоставляться хозяйствующим субъектам в аренду по результатам торгов и предоставление такого имущества без проведения торгов в форме конкурса или аукциона противоречит ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества в соответствии с ч.5 ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлен приказом ФАС России №67 от 10.02.2010г.

Исключение составляют случаи, когда муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам передается без проведения торгов в силу положений п.20 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», то есть путем предоставления муниципальных преференций. Порядок и цели предоставления муниципальных преференций установлены ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции», причем указанный перечень целей является исчерпывающим. Предоставление органами местного самоуправления муниципальных преференций хозяйствующим субъектам допускается только с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

            Как следует из материалов дела, необходимость проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества либо согласования муниципальных преференций с антимонопольным органом в случае передачи имущества в аренду без проведения торгов рассматриваемым правовым актом Представительного Собрания Фатежского района не предусмотрена.

            Отсутствие в муниципальном нормативном акте, регулирующем порядок распоряжения муниципальным имуществом МО «Фатежский район», положений о необходимости проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход  прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может привести к несоблюдению органами местного самоуправления Фатежского района норм антимонопольного законодательства и ограничению либо устранению конкуренции и созданию преимуществ для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, выражающихся в получении права аренды муниципальной собственности без участия в конкурентной процедуре торгов.

            Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, а также совершать действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            В то же время, учитывая, что с даты вступления в силу изменений в ФЗ «О защите конкуренции», предусматривающих необходимость проведения торгов на передачу муниципального имущества в пользование до даты рассмотрения настоящего дела прошло более 2,5 лет, у Представительного Собрания Фатежского района имелось достаточное время для приведения рассматриваемого нормативного акта о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

В этой связи, неприведение статьи 12  Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Фатежского района Курской области, утвержденного решением Представительного Собрания Фатежского района №1 от 07.04.2006г., в соответствие с требованиями ст.ст.17.1, 19-20 ФЗ «О защите конкуренции»,  квалифицируется как нарушение ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в форме бездействия, которое может иметь своим результатом ограничение и устранение конкуренции в сфере пользования муниципальным имуществом  Фатежского района Курской области.

            На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.23, ч.1 ст.39, ч.1, 2, 4 ст.41  ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать Представительное Собрание муниципального образования «Фатежский район» Курской области  нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия, связанного с неприведением  Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Фатежского района Курской области в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

Выдать Представительному Собранию МО «Фатежский район» Курской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем внесения изменений в вышеуказанный нормативный правовой акт.

3.  Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Куркову М.А. 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

 Председатель Комиссии    М.В. Волкова 

Члены Комиссии   А.Н. Полторацкий 

                             М.А. Куркова 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 27 мая  2011 года                                                                  г. Курск 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Волкова М.В     – председатель Комиссии

Полторацкий А.Н.   – член Комиссии

Куркова М.А.      - член Комиссии

на основании своего решения от 27 мая 2011 года по делу №02/08-38-2011 о нарушении Представительным Собранием Фатежского района Курской области части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ: 

   1. Представительному Собранию муниципального образования «Фатежский район»  Курской области  <…> в срок до 31 августа 2011 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции в сфере предоставления в пользование муниципального имущества МО «Фатежский район» Курской области путем  приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства (ст.17.1, ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции») части 2 статьи 12 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Фатежского района Курской области, утвержденного решением Представительного Собрания Фатежского района  №1 от 07.04.2006г.

  2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в 3-х дневный срок с даты исполнения настоящего предписания.

  Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 Председатель Комиссии   М.В. Волкова 

Члены Комиссии      А.Н. Полторацкий 

                               М.А. Куркова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по делу №02/08-38-2011

                                                                                                              г. Курск

 Резолютивная часть решения оглашена 27 мая 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 03 июня 2011 года. 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела  о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Волкова М.В.  –  зам. руководителя УФАС по Курской области, председатель Комиссии;

Полторацкий А.Н. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

Куркова М.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Курской области, член Комиссии,

рассмотрев дело №02/08-38-2011, возбужденное по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» со стороны Представительного Собрания муниципального образования «Фатежский район» Курской области  <…> в присутствии представителя Представительного Собрания МО «Фатежский район» Г.. (по доверенности),

 УСТАНОВИЛА:

По результатам мониторинга нормативных правовых актов муниципального образования «Фатежский район» Курской области (далее – Фатежский район) Управлением ФАС по Курской области установлено, что отдельные нормы Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Фатежского района Курской области (далее также - Положение), утвержденного решением Представительного Собрания Фатежского района Курской области от 07.04.2006 № 1, не соответствуют требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»). Отдельные положения данного нормативного правового акта предоставляют исполнительным органам местного самоуправления Фатежского района возможность передачи  муниципального  имущества в аренду хозяйствующим субъектам без проведения торгов.

Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            Проанализировав вышеизложенные факты, председатель Комиссии УФАС по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства признал их достаточными для возбуждения дела по признакам нарушения Представительным Собранием Фатежского района статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неприведении Положения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

            В процессе рассмотрения дела было установлено, что частью 2 статьи 12 Положения предусмотрено, что передача объектов муниципальной собственности в аренду производится по решению Администрации Фатежского района. Статьей 11 Положения установлен порядок предоставления в аренду объектов муниципального имущества. Однако указанные нормы не содержат положений необходимости проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход  прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, что противоречит требованиям ФЗ «О защите конкуренции».

            Представитель Представительного Собрания Фатежского района пояснила, что признает несоответствие Положения нормам антимонопольного законодательства и сообщила, что Администрация Фатежского района выступила с инициативой перед Представительным Собранием Фатежского района о рассмотрении на ближайшем заседании Представительного Собрания Фатежского района проекта Решения Представительно Собрания Фатежского района Курской области «О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Фатежского района».

            Выслушав объяснения ответчика, проанализировав материалы дела, Комиссия УФАС по Курской области приходит к следующему.

            Статьей 17.1 ФЗ «О защите конкуренции», вступившей в силу с 02.07.2008г., установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, прямо указанных в законе. 

Таким образом, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством РФ во всех случаях, за исключением прямо указанных в законе, муниципальное имущество должно предоставляться хозяйствующим субъектам в аренду по результатам торгов и предоставление такого имущества без проведения торгов в форме конкурса или аукциона противоречит ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Порядок проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договоров аренды государственного или муниципального имущества в соответствии с ч.5 ст.17.1 ФЗ «О защите конкуренции» установлен приказом ФАС России №67 от 10.02.2010г.

Исключение составляют случаи, когда муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам передается без проведения торгов в силу положений п.20 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции», то есть путем предоставления муниципальных преференций. Порядок и цели предоставления муниципальных преференций установлены ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции», причем указанный перечень целей является исчерпывающим. Предоставление органами местного самоуправления муниципальных преференций хозяйствующим субъектам допускается только с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

            Как следует из материалов дела, необходимость проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества либо согласования муниципальных преференций с антимонопольным органом в случае передачи имущества в аренду без проведения торгов рассматриваемым правовым актом Представительного Собрания Фатежского района не предусмотрена.

            Отсутствие в муниципальном нормативном акте, регулирующем порядок распоряжения муниципальным имуществом МО «Фатежский район», положений о необходимости проведения торгов на право заключения договоров, предусматривающих переход  прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может привести к несоблюдению органами местного самоуправления Фатежского района норм антимонопольного законодательства и ограничению либо устранению конкуренции и созданию преимуществ для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, выражающихся в получении права аренды муниципальной собственности без участия в конкурентной процедуре торгов.

            Частью 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты, а также совершать действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

            В то же время, учитывая, что с даты вступления в силу изменений в ФЗ «О защите конкуренции», предусматривающих необходимость проведения торгов на передачу муниципального имущества в пользование до даты рассмотрения настоящего дела прошло более 2,5 лет, у Представительного Собрания Фатежского района имелось достаточное время для приведения рассматриваемого нормативного акта о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

В этой связи, неприведение статьи 12  Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Фатежского района Курской области, утвержденного решением Представительного Собрания Фатежского района №1 от 07.04.2006г., в соответствие с требованиями ст.ст.17.1, 19-20 ФЗ «О защите конкуренции»,  квалифицируется как нарушение ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции» в форме бездействия, которое может иметь своим результатом ограничение и устранение конкуренции в сфере пользования муниципальным имуществом  Фатежского района Курской области.

            На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.23, ч.1 ст.39, ч.1, 2, 4 ст.41  ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать Представительное Собрание муниципального образования «Фатежский район» Курской области  нарушившим часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции» в части бездействия, связанного с неприведением  Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Фатежского района Курской области в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

Выдать Представительному Собранию МО «Фатежский район» Курской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем внесения изменений в вышеуказанный нормативный правовой акт.

3.  Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии Куркову М.А. 

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

 Председатель Комиссии    М.В. Волкова 

Члены Комиссии   А.Н. Полторацкий 

                             М.А. Куркова 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р Е Д П И С А Н И Е

о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

 27 мая  2011 года                                                                  г. Курск 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

Волкова М.В     – председатель Комиссии

Полторацкий А.Н.   – член Комиссии

Куркова М.А.      - член Комиссии

на основании своего решения от 27 мая 2011 года по делу №02/08-38-2011 о нарушении Представительным Собранием Фатежского района Курской области части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ: 

   1. Представительному Собранию муниципального образования «Фатежский район»  Курской области  <…> в срок до 31 августа 2011 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции в сфере предоставления в пользование муниципального имущества МО «Фатежский район» Курской области путем  приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства (ст.17.1, ст.ст.19-20 ФЗ «О защите конкуренции») части 2 статьи 12 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Фатежского района Курской области, утвержденного решением Представительного Собрания Фатежского района  №1 от 07.04.2006г.

  2. Документированную информацию об исполнении настоящего предписания представить в Управление ФАС по Курской области в 3-х дневный срок с даты исполнения настоящего предписания.

  Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 Примечание: Неисполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа влечёт административную ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 Председатель Комиссии   М.В. Волкова 

Члены Комиссии      А.Н. Полторацкий 

                               М.А. Куркова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02/08-38-2011 [format] => [safe_value] => 02/08-38-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 57 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 57 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-02 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-02 20:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324111584 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )