Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Номер дела: 046/04/9.21-419/2019
Дата публикации: 30 августа 2019, 10:57

 

 
 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

046/04/9.21-419/2019 об административном правонарушении

 

 

27 августа 2019 г.                                                                                                                     г. Курск

 

— врио руководителя Курского УФАС России, рассмотрев протокол №046/04/9.21-419/2019 об административном правонарушении, составленный в отношении общества с ограниченной ответственностью «Водозабор» (……) (далее — ООО «Водозабор») и приложенные к нему материалы дела, в присутствии представителей ООО «Водозабор» (по доверенностям) В., А., потерпевшего ИП Е., представителя потерпевшего ИП Е. (по доверенности) С., при участии начальника отдела естественных монополий Курского УФАС России И., главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Курского УФАС России Ю.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с ч.1 ст.38 ФЗ «Об электроэнергетике» от 26.03.2003г. №35-ФЗ (далее – Закон об электроэнергетике) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Согласно п.7 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 (далее – Основные положения), субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими договорам обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии.

Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наличие оснований и размер ответственности субъектов электроэнергетики перед потребителями за действия (бездействие), повлекшие за собой неблагоприятные последствия, определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

Согласно п.28 Основных положений по договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003г. №35-ФЗ (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение объекта электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Как установлено Курским УФАС России, ИП Е. на праве собственности принадлежит нежилое помещение, расположенное по адресу: …….

01.08.2016г. между ИП Е. и АО «АтомЭнергоСбыт» в лице Курского отделения обособленного подразделения «КурскАтомЭнергоСбыт» (далее – АО «АтомЭнергоСбыт»)  заключен договор энергоснабжения №46731292.

На основании вышеназванного договора АО «АтомЭнергоСбыт» обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю.

В целях исполнения договора энергоснабжения №46731292 от 01.08.2016 г. АО «АтомЭнергоСбыт» приобретает и передает электрическую энергию потребителю в обозначенные точки поставки.

22.07.2019 г. в Курское УФАС России из прокуратуры города Курска поступило заявление ИП Е. с жалобой на неправомерные, по мнению Заявителя, прекращение с 27 марта 2019 года подачи электрической энергии в нежилое помещение, расположенное по адресу: ….

            В соответствии со ст 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Исчерпывающий перечень оснований для ограничения режима потребления электрической энергии установлен Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. (далее – Правила ограничения).

Согласно пункта 34 Правил ограничения в случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных электроэнергетических режимов по причине возникновения (угрозы возникновения) дефицита электрической энергии и мощности и (или) недопустимых отклонений напряжения, перегрузки электротехнического оборудования и в иных чрезвычайных ситуациях допускается ограничение режима потребления, в том числе без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер (далее - аварийное ограничение).

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определены в  Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее — Правила недискриминационного доступа).

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Определением  Верховного  суда Российской Федерации от 2 февраля 2017 г. NАПЛ16-632 установлено, что владелец объектов электросетевого хозяйства для осуществления деятельности по передаче электрической энергии должен соответствовать Критериям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015г. №184. Собственники объектов электросетевого хозяйства, не соответствующие Критериям, обязаны нести бремя содержания принадлежащего им имущества в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также соблюдать запрет на препятствование перетоку электрической энергии в соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказанию этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу NА50-5359/2011 отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Таким образом, в случае если собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, потерявший статус территориальной сетевой организации в связи с несоответствием Критериям, препятствует перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, должны быть рассмотрены на предмет нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

Кроме того, с учетом положений статьи 210 ГК РФ такой собственник объектов электросетевого хозяйства, не соответствующий Критериям или потерявший таковой статус, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии, обеспечивающем переток электрической энергии на объекты иных лиц. При наступлении аварийных ситуаций, собственник имущества должен принять все необходимые действия для их устранения в нормативно установленные сроки.

Так, п.31(6) Правил недискриминационного доступа предусмотрено, что допустимое число часов отключения электроэнергии в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Как следует из представленной АО «АтомЭнергоСбыт» (вх.№2447 от 24.05.2019г.) документированной информации, передача электрической энергии на объекты Заявителя, расположенные по адресу: …. осуществляется посредством ПС 110/6 кВ «АПЗ-20». 

Курским УФАС России установлено, что объекты электросетевого хозяйства, в том числе и энергоподстанция 110/6 кВ ГПП-1 ЗРУ-6 м, с 2 силовыми трансформаторами ТДН-16000/110-6), диспетчерское наименование – ПС 110/6 кВ «АПЗ-20», принадлежат на праве собственности ООО «Техносервис» (свидетельства о праве собственности 46 АТ №023565 и 46 АТ №023566).

Согласно письменных пояснений ООО «Техносервис» (вх.№2533 от 31.05.2019г) 01 августа 2018 года между ООО «Техносервис» и ООО «Водозабор» заключен договор аренды №ТС/012-1814. Пунктом 5.1 вышеуказанного договора установлен срок аренды переданных объектов электросетевого хозяйства  на период с 01.08.2018 г. по 30.07.2019г.

На основании вышеназванного договора ООО «Техносервис» предоставляет ООО «Водозабор» во временное пользование объекты недвижимого имущества с оборудованием, которые будут использованы ООО «Водозабор» исключительно для передачи и транспортирования электрической энергии, в соответствии с конструктивными и эксплуатационными данными имущества, передаваемого в аренду.

В Приложении №1 к договору аренды №ТС/012-1814 от 01.08.2018 г. указан перечень имущества, передаваемого в аренду.

Раздел II вышеназванного Приложения №1 предусматривает передачу в аренду ООО «Водозабор» в том числе, здание (энергоподстанция 110/6 кВ ГПП-1 ЗРУ-6 м, с 2 силовыми трансформаторами ТДН-16000/110-6), диспетчерское наименование – ПС 110/6 кВ «АПЗ-20».

            Исходя из письменных возражений ООО «Водозабор» (вх.№3815 от 02.08.2019 г.), а также устных пояснений представителя на рассмотрении дела ПС 110/6 кВ «АПЗ-20» работает в штатном режиме. Кроме того, общество не могло прекратить поставку электрической энергии на объект, принадлежащий ИП Е. в виду отсутствия технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства ООО «Водозабор».

На рассмотрении дела потерпевший пояснил, что 27 марта 2019 года было прекращено электроснабжение его объекта, расположенного по адресу: …… и на дату рассмотрения дела №046/04/9.21-419/2019 об административном правонарушении электроснабжение не восстановлено.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 01.01.2018 г. между ИП Е. и ООО «Электроснабжение» составлен акт №АПЗ-38/2017 об осуществлении технологического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств)  индивидуального предпринимателя к ПС 110/6 кВ «АПЗ-20», КТП-12. 

Точкой поставки является наконечник кабельной линии в ШР в ООО «Технополис XXI век». Границей балансовой принадлежности заявителя — ИП Е. является ШР, установленный на территории ООО «Технополис XXI век».

В материалах дела отсутствует информация о наличии (отсутствии) перетока электрической энергии на объект ИП Е., расположенный по адресу: ……. в границах балансовой принадлежности с ООО «Технополис XXI век».

При этом, согласно писем ПАО «МРСК Центра»-«Курскэнерго» (вх.№3809 от 02.08.2019г.) и АО «АтомЭнергоСбыт» (вх.№2447 от 24.05.2019г.) ни гарантирующий поставщик, ни сетевая организация подачу электроэнергии до точки поставки, установленной в договоре энергоснабжения №46731292 от 01.08.2016г. не прекращали.

Сведений о введении на объекте ИП Е. ограничения режима потребления электрической энергии по инициативе АО «АтомЭнергоСбыт» или ПАО "МРСК Центра" в лице "Курскэнерго" в Курское УФАС России не представлено.

Таким образом, материалами дела не установлено, что действия ООО «Водозабор», как арендатора объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: ……, приводят к препятствованию перетока электрической энергии на объекты ИП Е., расположенные по адресу: …...

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного, в действиях ООО «Водозабор» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. 1.5, ст. 2.1, ч. 1ст. 9.21, ст. 23.48,                 ст. 24.5, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

прекратить производство по делу №046/04/9.21-419/2019 в связи с отсутствием в действиях ООО «Водозабор» (…….) состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно п. 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Врио руководителя Курского УФАС России     

 

 

stdClass Object ( [vid] => 15138 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15138 [type] => solution [language] => ru [created] => 1569830509 [changed] => 1569830509 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1569830509 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 
 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

046/04/9.21-419/2019 об административном правонарушении

 

 

27 августа 2019 г.                                                                                                                     г. Курск

 

— врио руководителя Курского УФАС России, рассмотрев протокол №046/04/9.21-419/2019 об административном правонарушении, составленный в отношении общества с ограниченной ответственностью «Водозабор» (……) (далее — ООО «Водозабор») и приложенные к нему материалы дела, в присутствии представителей ООО «Водозабор» (по доверенностям) В., А., потерпевшего ИП Е., представителя потерпевшего ИП Е. (по доверенности) С., при участии начальника отдела естественных монополий Курского УФАС России И., главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Курского УФАС России Ю.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с ч.1 ст.38 ФЗ «Об электроэнергетике» от 26.03.2003г. №35-ФЗ (далее – Закон об электроэнергетике) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Согласно п.7 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 (далее – Основные положения), субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими договорам обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии.

Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наличие оснований и размер ответственности субъектов электроэнергетики перед потребителями за действия (бездействие), повлекшие за собой неблагоприятные последствия, определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

Согласно п.28 Основных положений по договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003г. №35-ФЗ (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение объекта электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Как установлено Курским УФАС России, ИП Е. на праве собственности принадлежит нежилое помещение, расположенное по адресу: …….

01.08.2016г. между ИП Е. и АО «АтомЭнергоСбыт» в лице Курского отделения обособленного подразделения «КурскАтомЭнергоСбыт» (далее – АО «АтомЭнергоСбыт»)  заключен договор энергоснабжения №46731292.

На основании вышеназванного договора АО «АтомЭнергоСбыт» обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю.

В целях исполнения договора энергоснабжения №46731292 от 01.08.2016 г. АО «АтомЭнергоСбыт» приобретает и передает электрическую энергию потребителю в обозначенные точки поставки.

22.07.2019 г. в Курское УФАС России из прокуратуры города Курска поступило заявление ИП Е. с жалобой на неправомерные, по мнению Заявителя, прекращение с 27 марта 2019 года подачи электрической энергии в нежилое помещение, расположенное по адресу: ….

            В соответствии со ст 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Исчерпывающий перечень оснований для ограничения режима потребления электрической энергии установлен Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. (далее – Правила ограничения).

Согласно пункта 34 Правил ограничения в случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных электроэнергетических режимов по причине возникновения (угрозы возникновения) дефицита электрической энергии и мощности и (или) недопустимых отклонений напряжения, перегрузки электротехнического оборудования и в иных чрезвычайных ситуациях допускается ограничение режима потребления, в том числе без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер (далее - аварийное ограничение).

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определены в  Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее — Правила недискриминационного доступа).

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Определением  Верховного  суда Российской Федерации от 2 февраля 2017 г. NАПЛ16-632 установлено, что владелец объектов электросетевого хозяйства для осуществления деятельности по передаче электрической энергии должен соответствовать Критериям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015г. №184. Собственники объектов электросетевого хозяйства, не соответствующие Критериям, обязаны нести бремя содержания принадлежащего им имущества в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также соблюдать запрет на препятствование перетоку электрической энергии в соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказанию этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу NА50-5359/2011 отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Таким образом, в случае если собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, потерявший статус территориальной сетевой организации в связи с несоответствием Критериям, препятствует перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, должны быть рассмотрены на предмет нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

Кроме того, с учетом положений статьи 210 ГК РФ такой собственник объектов электросетевого хозяйства, не соответствующий Критериям или потерявший таковой статус, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии, обеспечивающем переток электрической энергии на объекты иных лиц. При наступлении аварийных ситуаций, собственник имущества должен принять все необходимые действия для их устранения в нормативно установленные сроки.

Так, п.31(6) Правил недискриминационного доступа предусмотрено, что допустимое число часов отключения электроэнергии в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Как следует из представленной АО «АтомЭнергоСбыт» (вх.№2447 от 24.05.2019г.) документированной информации, передача электрической энергии на объекты Заявителя, расположенные по адресу: …. осуществляется посредством ПС 110/6 кВ «АПЗ-20». 

Курским УФАС России установлено, что объекты электросетевого хозяйства, в том числе и энергоподстанция 110/6 кВ ГПП-1 ЗРУ-6 м, с 2 силовыми трансформаторами ТДН-16000/110-6), диспетчерское наименование – ПС 110/6 кВ «АПЗ-20», принадлежат на праве собственности ООО «Техносервис» (свидетельства о праве собственности 46 АТ №023565 и 46 АТ №023566).

Согласно письменных пояснений ООО «Техносервис» (вх.№2533 от 31.05.2019г) 01 августа 2018 года между ООО «Техносервис» и ООО «Водозабор» заключен договор аренды №ТС/012-1814. Пунктом 5.1 вышеуказанного договора установлен срок аренды переданных объектов электросетевого хозяйства  на период с 01.08.2018 г. по 30.07.2019г.

На основании вышеназванного договора ООО «Техносервис» предоставляет ООО «Водозабор» во временное пользование объекты недвижимого имущества с оборудованием, которые будут использованы ООО «Водозабор» исключительно для передачи и транспортирования электрической энергии, в соответствии с конструктивными и эксплуатационными данными имущества, передаваемого в аренду.

В Приложении №1 к договору аренды №ТС/012-1814 от 01.08.2018 г. указан перечень имущества, передаваемого в аренду.

Раздел II вышеназванного Приложения №1 предусматривает передачу в аренду ООО «Водозабор» в том числе, здание (энергоподстанция 110/6 кВ ГПП-1 ЗРУ-6 м, с 2 силовыми трансформаторами ТДН-16000/110-6), диспетчерское наименование – ПС 110/6 кВ «АПЗ-20».

            Исходя из письменных возражений ООО «Водозабор» (вх.№3815 от 02.08.2019 г.), а также устных пояснений представителя на рассмотрении дела ПС 110/6 кВ «АПЗ-20» работает в штатном режиме. Кроме того, общество не могло прекратить поставку электрической энергии на объект, принадлежащий ИП Е. в виду отсутствия технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства ООО «Водозабор».

На рассмотрении дела потерпевший пояснил, что 27 марта 2019 года было прекращено электроснабжение его объекта, расположенного по адресу: …… и на дату рассмотрения дела №046/04/9.21-419/2019 об административном правонарушении электроснабжение не восстановлено.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 01.01.2018 г. между ИП Е. и ООО «Электроснабжение» составлен акт №АПЗ-38/2017 об осуществлении технологического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств)  индивидуального предпринимателя к ПС 110/6 кВ «АПЗ-20», КТП-12. 

Точкой поставки является наконечник кабельной линии в ШР в ООО «Технополис XXI век». Границей балансовой принадлежности заявителя — ИП Е. является ШР, установленный на территории ООО «Технополис XXI век».

В материалах дела отсутствует информация о наличии (отсутствии) перетока электрической энергии на объект ИП Е., расположенный по адресу: ……. в границах балансовой принадлежности с ООО «Технополис XXI век».

При этом, согласно писем ПАО «МРСК Центра»-«Курскэнерго» (вх.№3809 от 02.08.2019г.) и АО «АтомЭнергоСбыт» (вх.№2447 от 24.05.2019г.) ни гарантирующий поставщик, ни сетевая организация подачу электроэнергии до точки поставки, установленной в договоре энергоснабжения №46731292 от 01.08.2016г. не прекращали.

Сведений о введении на объекте ИП Е. ограничения режима потребления электрической энергии по инициативе АО «АтомЭнергоСбыт» или ПАО "МРСК Центра" в лице "Курскэнерго" в Курское УФАС России не представлено.

Таким образом, материалами дела не установлено, что действия ООО «Водозабор», как арендатора объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: ……, приводят к препятствованию перетока электрической энергии на объекты ИП Е., расположенные по адресу: …...

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного, в действиях ООО «Водозабор» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. 1.5, ст. 2.1, ч. 1ст. 9.21, ст. 23.48,                 ст. 24.5, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

прекратить производство по делу №046/04/9.21-419/2019 в связи с отсутствием в действиях ООО «Водозабор» (…….) состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно п. 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Врио руководителя Курского УФАС России     

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 
 


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

046/04/9.21-419/2019 об административном правонарушении

 

 

27 августа 2019 г.                                                                                                                     г. Курск

 

— врио руководителя Курского УФАС России, рассмотрев протокол №046/04/9.21-419/2019 об административном правонарушении, составленный в отношении общества с ограниченной ответственностью «Водозабор» (……) (далее — ООО «Водозабор») и приложенные к нему материалы дела, в присутствии представителей ООО «Водозабор» (по доверенностям) В., А., потерпевшего ИП Е., представителя потерпевшего ИП Е. (по доверенности) С., при участии начальника отдела естественных монополий Курского УФАС России И., главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Курского УФАС России Ю.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с ч.1 ст.38 ФЗ «Об электроэнергетике» от 26.03.2003г. №35-ФЗ (далее – Закон об электроэнергетике) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Согласно п.7 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 (далее – Основные положения), субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими договорам обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии.

Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наличие оснований и размер ответственности субъектов электроэнергетики перед потребителями за действия (бездействие), повлекшие за собой неблагоприятные последствия, определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

Согласно п.28 Основных положений по договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003г. №35-ФЗ (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение объекта электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Как установлено Курским УФАС России, ИП Е. на праве собственности принадлежит нежилое помещение, расположенное по адресу: …….

01.08.2016г. между ИП Е. и АО «АтомЭнергоСбыт» в лице Курского отделения обособленного подразделения «КурскАтомЭнергоСбыт» (далее – АО «АтомЭнергоСбыт»)  заключен договор энергоснабжения №46731292.

На основании вышеназванного договора АО «АтомЭнергоСбыт» обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю.

В целях исполнения договора энергоснабжения №46731292 от 01.08.2016 г. АО «АтомЭнергоСбыт» приобретает и передает электрическую энергию потребителю в обозначенные точки поставки.

22.07.2019 г. в Курское УФАС России из прокуратуры города Курска поступило заявление ИП Е. с жалобой на неправомерные, по мнению Заявителя, прекращение с 27 марта 2019 года подачи электрической энергии в нежилое помещение, расположенное по адресу: ….

            В соответствии со ст 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Исчерпывающий перечень оснований для ограничения режима потребления электрической энергии установлен Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. (далее – Правила ограничения).

Согласно пункта 34 Правил ограничения в случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных электроэнергетических режимов по причине возникновения (угрозы возникновения) дефицита электрической энергии и мощности и (или) недопустимых отклонений напряжения, перегрузки электротехнического оборудования и в иных чрезвычайных ситуациях допускается ограничение режима потребления, в том числе без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер (далее - аварийное ограничение).

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определены в  Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее — Правила недискриминационного доступа).

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Определением  Верховного  суда Российской Федерации от 2 февраля 2017 г. NАПЛ16-632 установлено, что владелец объектов электросетевого хозяйства для осуществления деятельности по передаче электрической энергии должен соответствовать Критериям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015г. №184. Собственники объектов электросетевого хозяйства, не соответствующие Критериям, обязаны нести бремя содержания принадлежащего им имущества в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также соблюдать запрет на препятствование перетоку электрической энергии в соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказанию этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу NА50-5359/2011 отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Таким образом, в случае если собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, потерявший статус территориальной сетевой организации в связи с несоответствием Критериям, препятствует перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, должны быть рассмотрены на предмет нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

Кроме того, с учетом положений статьи 210 ГК РФ такой собственник объектов электросетевого хозяйства, не соответствующий Критериям или потерявший таковой статус, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии, обеспечивающем переток электрической энергии на объекты иных лиц. При наступлении аварийных ситуаций, собственник имущества должен принять все необходимые действия для их устранения в нормативно установленные сроки.

Так, п.31(6) Правил недискриминационного доступа предусмотрено, что допустимое число часов отключения электроэнергии в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Как следует из представленной АО «АтомЭнергоСбыт» (вх.№2447 от 24.05.2019г.) документированной информации, передача электрической энергии на объекты Заявителя, расположенные по адресу: …. осуществляется посредством ПС 110/6 кВ «АПЗ-20». 

Курским УФАС России установлено, что объекты электросетевого хозяйства, в том числе и энергоподстанция 110/6 кВ ГПП-1 ЗРУ-6 м, с 2 силовыми трансформаторами ТДН-16000/110-6), диспетчерское наименование – ПС 110/6 кВ «АПЗ-20», принадлежат на праве собственности ООО «Техносервис» (свидетельства о праве собственности 46 АТ №023565 и 46 АТ №023566).

Согласно письменных пояснений ООО «Техносервис» (вх.№2533 от 31.05.2019г) 01 августа 2018 года между ООО «Техносервис» и ООО «Водозабор» заключен договор аренды №ТС/012-1814. Пунктом 5.1 вышеуказанного договора установлен срок аренды переданных объектов электросетевого хозяйства  на период с 01.08.2018 г. по 30.07.2019г.

На основании вышеназванного договора ООО «Техносервис» предоставляет ООО «Водозабор» во временное пользование объекты недвижимого имущества с оборудованием, которые будут использованы ООО «Водозабор» исключительно для передачи и транспортирования электрической энергии, в соответствии с конструктивными и эксплуатационными данными имущества, передаваемого в аренду.

В Приложении №1 к договору аренды №ТС/012-1814 от 01.08.2018 г. указан перечень имущества, передаваемого в аренду.

Раздел II вышеназванного Приложения №1 предусматривает передачу в аренду ООО «Водозабор» в том числе, здание (энергоподстанция 110/6 кВ ГПП-1 ЗРУ-6 м, с 2 силовыми трансформаторами ТДН-16000/110-6), диспетчерское наименование – ПС 110/6 кВ «АПЗ-20».

            Исходя из письменных возражений ООО «Водозабор» (вх.№3815 от 02.08.2019 г.), а также устных пояснений представителя на рассмотрении дела ПС 110/6 кВ «АПЗ-20» работает в штатном режиме. Кроме того, общество не могло прекратить поставку электрической энергии на объект, принадлежащий ИП Е. в виду отсутствия технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства ООО «Водозабор».

На рассмотрении дела потерпевший пояснил, что 27 марта 2019 года было прекращено электроснабжение его объекта, расположенного по адресу: …… и на дату рассмотрения дела №046/04/9.21-419/2019 об административном правонарушении электроснабжение не восстановлено.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 01.01.2018 г. между ИП Е. и ООО «Электроснабжение» составлен акт №АПЗ-38/2017 об осуществлении технологического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств)  индивидуального предпринимателя к ПС 110/6 кВ «АПЗ-20», КТП-12. 

Точкой поставки является наконечник кабельной линии в ШР в ООО «Технополис XXI век». Границей балансовой принадлежности заявителя — ИП Е. является ШР, установленный на территории ООО «Технополис XXI век».

В материалах дела отсутствует информация о наличии (отсутствии) перетока электрической энергии на объект ИП Е., расположенный по адресу: ……. в границах балансовой принадлежности с ООО «Технополис XXI век».

При этом, согласно писем ПАО «МРСК Центра»-«Курскэнерго» (вх.№3809 от 02.08.2019г.) и АО «АтомЭнергоСбыт» (вх.№2447 от 24.05.2019г.) ни гарантирующий поставщик, ни сетевая организация подачу электроэнергии до точки поставки, установленной в договоре энергоснабжения №46731292 от 01.08.2016г. не прекращали.

Сведений о введении на объекте ИП Е. ограничения режима потребления электрической энергии по инициативе АО «АтомЭнергоСбыт» или ПАО "МРСК Центра" в лице "Курскэнерго" в Курское УФАС России не представлено.

Таким образом, материалами дела не установлено, что действия ООО «Водозабор», как арендатора объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: ……, приводят к препятствованию перетока электрической энергии на объекты ИП Е., расположенные по адресу: …...

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На основании вышеизложенного, в действиях ООО «Водозабор» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ст. 1.5, ст. 2.1, ч. 1ст. 9.21, ст. 23.48,                 ст. 24.5, ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

прекратить производство по делу №046/04/9.21-419/2019 в связи с отсутствием в действиях ООО «Водозабор» (…….) состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

 

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно п. 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Врио руководителя Курского УФАС России     

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 046/04/9.21-419/2019 [format] => [safe_value] => 046/04/9.21-419/2019 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-08-30 07:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-08-27 07:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1569830509 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )