Постановление о прекращении административного производства

Номер дела: 046/04/9.21-420/2019
Дата публикации: 30 августа 2019, 10:30

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу по делу №046/04/9.21-420/2019

                                          об административном правонарушении               

 

27 августа 2019 года                                                                                                                             г. Курск

 

— врио руководителя Курского УФАС России, рассмотрев протокол №046/04/9.21-420/2019 об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица ООО «Водозабор» - директора ….. (…….) и приложенные к нему материалы дела, в присутствии представителей должностного лица ООО «Водозабор» - директора …… (по доверенностям) В.,З., потерпевшего ИП Е., представителя потерпевшего ИП Е (по доверенности) С., при участии начальника отдела естественных монополий Курского УФАС России Н., главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Курского УФАС России Ю.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с ч.1 ст.38 ФЗ «Об электроэнергетике» от 26.03.2003г. №35-ФЗ (далее – Закон об электроэнергетике) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Согласно п.7 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 (далее – Основные положения), субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими договорам обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии.

Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наличие оснований и размер ответственности субъектов электроэнергетики перед потребителями за действия (бездействие), повлекшие за собой неблагоприятные последствия, определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

Согласно п.28 Основных положений по договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003г. №35-ФЗ (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение объекта электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Как установлено Курским УФАС России, ИП Е. на праве собственности принадлежит нежилое помещение, расположенное по адресу …….

01.08.2016г. между ИП Е. и АО «АтомЭнергоСбыт» в лице Курского отделения обособленного подразделения «КурскАтомЭнергоСбыт» (далее – АО «АтомЭнергоСбыт»)  заключен договор энергоснабжения №46731292.

На основании вышеназванного договора АО «АтомЭнергоСбыт» обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю.

В целях исполнения договора энергоснабжения №46731292 от 01.08.2016 г. АО «АтомЭнергоСбыт» приобретает и передает электрическую энергию потребителю в обозначенные точки поставки.

22.07.2019 г. в Курское УФАС России из прокуратуры города Курска поступило заявление ИП Е. с жалобой на неправомерные, по мнению Заявителя, прекращение с 27 марта 2019 года подачи электрической энергии в нежилое помещение, расположенное по адресу: …….

В соответствии со ст 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Исчерпывающий перечень оснований для ограничения режима потребления электрической энергии установлен Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. (далее – Правила ограничения).

Согласно пункта 34 Правил ограничения в случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных электроэнергетических режимов по причине возникновения (угрозы возникновения) дефицита электрической энергии и мощности и (или) недопустимых отклонений напряжения, перегрузки электротехнического оборудования и в иных чрезвычайных ситуациях допускается ограничение режима потребления, в том числе без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер (далее - аварийное ограничение).

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определены в  Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее — Правила недискриминационного доступа).

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Определением  Верховного  суда Российской Федерации от 2 февраля 2017 г. NАПЛ16-632 установлено, что владелец объектов электросетевого хозяйства для осуществления деятельности по передаче электрической энергии должен соответствовать Критериям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015г. №184. Собственники объектов электросетевого хозяйства, не соответствующие Критериям, обязаны нести бремя содержания принадлежащего им имущества в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также соблюдать запрет на препятствование перетоку электрической энергии в соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказанию этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу NА50-5359/2011 отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Таким образом, в случае если собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, потерявший статус территориальной сетевой организации в связи с несоответствием Критериям, препятствует перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, должны быть рассмотрены на предмет нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

Кроме того, с учетом положений статьи 210 ГК РФ такой собственник объектов электросетевого хозяйства, не соответствующий Критериям или потерявший таковой статус, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии, обеспечивающем переток электрической энергии на объекты иных лиц. При наступлении аварийных ситуаций, собственник имущества должен принять все необходимые действия для их устранения в нормативно установленные сроки.

Так, п.31(6) Правил недискриминационного доступа предусмотрено, что допустимое число часов отключения электроэнергии в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Как следует из представленной АО «АтомЭнергоСбыт» (вх.№2447 от 24.05.2019г.) документированной информации, передача электрической энергии на объекты Заявителя, расположенные по адресу: ….. осуществляется посредством ПС 110/6 кВ «АПЗ-20». 

Курским УФАС России установлено, что объекты электросетевого хозяйства, в том числе и энергоподстанция 110/6 кВ ГПП-1 ЗРУ-6 м, с 2 силовыми трансформаторами ТДН-16000/110-6), диспетчерское наименование – ПС 110/6 кВ «АПЗ-20», принадлежат на праве собственности ООО «Техносервис» (свидетельства о праве собственности 46 АТ №023565 и 46 АТ №023566).

Согласно письменных пояснений ООО «Техносервис» (вх.№2533 от 31.05.2019г) 01 августа 2018 года между ООО «Техносервис» и ООО «Водозабор» заключен договор аренды №ТС/012-1814. Пунктом 5.1 вышеуказанного договора установлен срок аренды переданных объектов электросетевого хозяйства  на период с 01.08.2018 г. по 30.07.2019г.

На основании вышеназванного договора ООО «Техносервис» предоставляет ООО «Водозабор» во временное пользование объекты недвижимого имущества с оборудованием, которые будут использованы ООО «Водозабор» исключительно для передачи и транспортирования электрической энергии, в соответствии с конструктивными и эксплуатационными данными имущества, передаваемого в аренду.

В Приложении №1 к договору аренды №ТС/012-1814 от 01.08.2018 г. указан перечень имущества, передаваемого в аренду.

Раздел II вышеназванного Приложения №1 предусматривает передачу в аренду ООО «Водозабор» в том числе, здание (энергоподстанция 110/6 кВ ГПП-1 ЗРУ-6 м, с 2 силовыми трансформаторами ТДН-16000/110-6), диспетчерское наименование – ПС 110/6 кВ «АПЗ-20».

Исходя из письменных возражений ООО «Водозабор» (вх.№3815 от 02.08.2019 г.), а также устных пояснений представителя на рассмотрении дела ПС 110/6 кВ «АПЗ-20» работает в штатном режиме. Кроме того, общество не могло прекратить поставку электрической энергии на объект, принадлежащий ИП Е. в виду отсутствия технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства ООО «Водозабор».

На рассмотрении дела потерпевший пояснил, что 27 марта 2019 года было прекращено электроснабжение его объекта, расположенного по адресу: ……и на дату рассмотрения дела №046/04/9.21-420/2019 об административном правонарушении электроснабжение не восстановлено.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 01.01.2018 г. между ИП Е. и ООО «Электроснабжение» составлен акт №АПЗ-38/2017 об осуществлении технологического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств)  индивидуального предпринимателя к ПС 110/6 кВ «АПЗ-20», КТП-12. 

Точкой поставки является наконечник кабельной линии в ШР в ООО «Технополис XXI век». Границей балансовой принадлежности заявителя — ИП Е. является ШР, установленный на территории ООО «Технополис XXI век».

В материалах дела отсутствует информация о наличии (отсутствии) перетока электрической энергии на объект ИП Е., расположенный по адресу: …… в границах балансовой принадлежности с ООО «Технополис XXI век».

При этом, согласно писем ПАО «МРСК Центра»-«Курскэнерго» (вх.№3809 от 02.08.2019г.) и АО «АтомЭнергоСбыт» (вх.№2447 от 24.05.2019г.) ни гарантирующий поставщик, ни сетевая организация подачу электроэнергии до точки поставки, установленной в договоре энергоснабжения №46731292 от 01.08.2016г. не прекращали.

Сведений о введении на объекте ИП Е. ограничения режима потребления электрической энергии по инициативе АО «АтомЭнергоСбыт» или ПАО "МРСК Центра" в лице "Курскэнерго" в Курское УФАС России не представлено.

Таким образом, материалами дела не установлено, что действия ООО «Водозабор», как арендатора объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: ……, приводят к препятствованию перетока электрической энергии на объекты ИП Е., расположенные по адресу: …..

В силу части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ч.3 ст.2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица ООО «Водозабор»  — директора ….. по руководству текущей деятельностью ООО «Водозабор» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

В этой связи, руководствуясь ст. 1.5, ст. 9.15, ст. 23.48, ст. 24.5, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

прекратить производство по делу №046/04/9.21-420/2019 об административном правонарушении в действиях должностного лица ООО «Водозабор» — ……. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно п. 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио руководителя Курского УФАС России                                                                

stdClass Object ( [vid] => 15137 [uid] => 5 [title] => Постановление о прекращении административного производства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15137 [type] => solution [language] => ru [created] => 1569828746 [changed] => 1569828746 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1569828746 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу по делу №046/04/9.21-420/2019

                                          об административном правонарушении               

 

27 августа 2019 года                                                                                                                             г. Курск

 

— врио руководителя Курского УФАС России, рассмотрев протокол №046/04/9.21-420/2019 об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица ООО «Водозабор» - директора ….. (…….) и приложенные к нему материалы дела, в присутствии представителей должностного лица ООО «Водозабор» - директора …… (по доверенностям) В.,З., потерпевшего ИП Е., представителя потерпевшего ИП Е (по доверенности) С., при участии начальника отдела естественных монополий Курского УФАС России Н., главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Курского УФАС России Ю.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с ч.1 ст.38 ФЗ «Об электроэнергетике» от 26.03.2003г. №35-ФЗ (далее – Закон об электроэнергетике) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Согласно п.7 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 (далее – Основные положения), субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими договорам обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии.

Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наличие оснований и размер ответственности субъектов электроэнергетики перед потребителями за действия (бездействие), повлекшие за собой неблагоприятные последствия, определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

Согласно п.28 Основных положений по договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003г. №35-ФЗ (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение объекта электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Как установлено Курским УФАС России, ИП Е. на праве собственности принадлежит нежилое помещение, расположенное по адресу …….

01.08.2016г. между ИП Е. и АО «АтомЭнергоСбыт» в лице Курского отделения обособленного подразделения «КурскАтомЭнергоСбыт» (далее – АО «АтомЭнергоСбыт»)  заключен договор энергоснабжения №46731292.

На основании вышеназванного договора АО «АтомЭнергоСбыт» обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю.

В целях исполнения договора энергоснабжения №46731292 от 01.08.2016 г. АО «АтомЭнергоСбыт» приобретает и передает электрическую энергию потребителю в обозначенные точки поставки.

22.07.2019 г. в Курское УФАС России из прокуратуры города Курска поступило заявление ИП Е. с жалобой на неправомерные, по мнению Заявителя, прекращение с 27 марта 2019 года подачи электрической энергии в нежилое помещение, расположенное по адресу: …….

В соответствии со ст 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Исчерпывающий перечень оснований для ограничения режима потребления электрической энергии установлен Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. (далее – Правила ограничения).

Согласно пункта 34 Правил ограничения в случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных электроэнергетических режимов по причине возникновения (угрозы возникновения) дефицита электрической энергии и мощности и (или) недопустимых отклонений напряжения, перегрузки электротехнического оборудования и в иных чрезвычайных ситуациях допускается ограничение режима потребления, в том числе без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер (далее - аварийное ограничение).

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определены в  Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее — Правила недискриминационного доступа).

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Определением  Верховного  суда Российской Федерации от 2 февраля 2017 г. NАПЛ16-632 установлено, что владелец объектов электросетевого хозяйства для осуществления деятельности по передаче электрической энергии должен соответствовать Критериям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015г. №184. Собственники объектов электросетевого хозяйства, не соответствующие Критериям, обязаны нести бремя содержания принадлежащего им имущества в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также соблюдать запрет на препятствование перетоку электрической энергии в соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказанию этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу NА50-5359/2011 отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Таким образом, в случае если собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, потерявший статус территориальной сетевой организации в связи с несоответствием Критериям, препятствует перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, должны быть рассмотрены на предмет нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

Кроме того, с учетом положений статьи 210 ГК РФ такой собственник объектов электросетевого хозяйства, не соответствующий Критериям или потерявший таковой статус, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии, обеспечивающем переток электрической энергии на объекты иных лиц. При наступлении аварийных ситуаций, собственник имущества должен принять все необходимые действия для их устранения в нормативно установленные сроки.

Так, п.31(6) Правил недискриминационного доступа предусмотрено, что допустимое число часов отключения электроэнергии в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Как следует из представленной АО «АтомЭнергоСбыт» (вх.№2447 от 24.05.2019г.) документированной информации, передача электрической энергии на объекты Заявителя, расположенные по адресу: ….. осуществляется посредством ПС 110/6 кВ «АПЗ-20». 

Курским УФАС России установлено, что объекты электросетевого хозяйства, в том числе и энергоподстанция 110/6 кВ ГПП-1 ЗРУ-6 м, с 2 силовыми трансформаторами ТДН-16000/110-6), диспетчерское наименование – ПС 110/6 кВ «АПЗ-20», принадлежат на праве собственности ООО «Техносервис» (свидетельства о праве собственности 46 АТ №023565 и 46 АТ №023566).

Согласно письменных пояснений ООО «Техносервис» (вх.№2533 от 31.05.2019г) 01 августа 2018 года между ООО «Техносервис» и ООО «Водозабор» заключен договор аренды №ТС/012-1814. Пунктом 5.1 вышеуказанного договора установлен срок аренды переданных объектов электросетевого хозяйства  на период с 01.08.2018 г. по 30.07.2019г.

На основании вышеназванного договора ООО «Техносервис» предоставляет ООО «Водозабор» во временное пользование объекты недвижимого имущества с оборудованием, которые будут использованы ООО «Водозабор» исключительно для передачи и транспортирования электрической энергии, в соответствии с конструктивными и эксплуатационными данными имущества, передаваемого в аренду.

В Приложении №1 к договору аренды №ТС/012-1814 от 01.08.2018 г. указан перечень имущества, передаваемого в аренду.

Раздел II вышеназванного Приложения №1 предусматривает передачу в аренду ООО «Водозабор» в том числе, здание (энергоподстанция 110/6 кВ ГПП-1 ЗРУ-6 м, с 2 силовыми трансформаторами ТДН-16000/110-6), диспетчерское наименование – ПС 110/6 кВ «АПЗ-20».

Исходя из письменных возражений ООО «Водозабор» (вх.№3815 от 02.08.2019 г.), а также устных пояснений представителя на рассмотрении дела ПС 110/6 кВ «АПЗ-20» работает в штатном режиме. Кроме того, общество не могло прекратить поставку электрической энергии на объект, принадлежащий ИП Е. в виду отсутствия технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства ООО «Водозабор».

На рассмотрении дела потерпевший пояснил, что 27 марта 2019 года было прекращено электроснабжение его объекта, расположенного по адресу: ……и на дату рассмотрения дела №046/04/9.21-420/2019 об административном правонарушении электроснабжение не восстановлено.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 01.01.2018 г. между ИП Е. и ООО «Электроснабжение» составлен акт №АПЗ-38/2017 об осуществлении технологического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств)  индивидуального предпринимателя к ПС 110/6 кВ «АПЗ-20», КТП-12. 

Точкой поставки является наконечник кабельной линии в ШР в ООО «Технополис XXI век». Границей балансовой принадлежности заявителя — ИП Е. является ШР, установленный на территории ООО «Технополис XXI век».

В материалах дела отсутствует информация о наличии (отсутствии) перетока электрической энергии на объект ИП Е., расположенный по адресу: …… в границах балансовой принадлежности с ООО «Технополис XXI век».

При этом, согласно писем ПАО «МРСК Центра»-«Курскэнерго» (вх.№3809 от 02.08.2019г.) и АО «АтомЭнергоСбыт» (вх.№2447 от 24.05.2019г.) ни гарантирующий поставщик, ни сетевая организация подачу электроэнергии до точки поставки, установленной в договоре энергоснабжения №46731292 от 01.08.2016г. не прекращали.

Сведений о введении на объекте ИП Е. ограничения режима потребления электрической энергии по инициативе АО «АтомЭнергоСбыт» или ПАО "МРСК Центра" в лице "Курскэнерго" в Курское УФАС России не представлено.

Таким образом, материалами дела не установлено, что действия ООО «Водозабор», как арендатора объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: ……, приводят к препятствованию перетока электрической энергии на объекты ИП Е., расположенные по адресу: …..

В силу части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ч.3 ст.2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица ООО «Водозабор»  — директора ….. по руководству текущей деятельностью ООО «Водозабор» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

В этой связи, руководствуясь ст. 1.5, ст. 9.15, ст. 23.48, ст. 24.5, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

прекратить производство по делу №046/04/9.21-420/2019 об административном правонарушении в действиях должностного лица ООО «Водозабор» — ……. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно п. 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио руководителя Курского УФАС России                                                                

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу по делу №046/04/9.21-420/2019

                                          об административном правонарушении               

 

27 августа 2019 года                                                                                                                             г. Курск

 

— врио руководителя Курского УФАС России, рассмотрев протокол №046/04/9.21-420/2019 об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица ООО «Водозабор» - директора ….. (…….) и приложенные к нему материалы дела, в присутствии представителей должностного лица ООО «Водозабор» - директора …… (по доверенностям) В.,З., потерпевшего ИП Е., представителя потерпевшего ИП Е (по доверенности) С., при участии начальника отдела естественных монополий Курского УФАС России Н., главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий Курского УФАС России Ю.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В соответствии с ч.1 ст.38 ФЗ «Об электроэнергетике» от 26.03.2003г. №35-ФЗ (далее – Закон об электроэнергетике) субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Согласно п.7 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 (далее – Основные положения), субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими договорам обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии.

Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Наличие оснований и размер ответственности субъектов электроэнергетики перед потребителями за действия (бездействие), повлекшие за собой неблагоприятные последствия, определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

Согласно п.28 Основных положений по договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003г. №35-ФЗ (далее – Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение объекта электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Как установлено Курским УФАС России, ИП Е. на праве собственности принадлежит нежилое помещение, расположенное по адресу …….

01.08.2016г. между ИП Е. и АО «АтомЭнергоСбыт» в лице Курского отделения обособленного подразделения «КурскАтомЭнергоСбыт» (далее – АО «АтомЭнергоСбыт»)  заключен договор энергоснабжения №46731292.

На основании вышеназванного договора АО «АтомЭнергоСбыт» обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителю.

В целях исполнения договора энергоснабжения №46731292 от 01.08.2016 г. АО «АтомЭнергоСбыт» приобретает и передает электрическую энергию потребителю в обозначенные точки поставки.

22.07.2019 г. в Курское УФАС России из прокуратуры города Курска поступило заявление ИП Е. с жалобой на неправомерные, по мнению Заявителя, прекращение с 27 марта 2019 года подачи электрической энергии в нежилое помещение, расположенное по адресу: …….

В соответствии со ст 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Исчерпывающий перечень оснований для ограничения режима потребления электрической энергии установлен Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. (далее – Правила ограничения).

Согласно пункта 34 Правил ограничения в случае возникновения (угрозы возникновения) аварийных электроэнергетических режимов по причине возникновения (угрозы возникновения) дефицита электрической энергии и мощности и (или) недопустимых отклонений напряжения, перегрузки электротехнического оборудования и в иных чрезвычайных ситуациях допускается ограничение режима потребления, в том числе без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер (далее - аварийное ограничение).

Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определены в  Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее — Правила недискриминационного доступа).

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Определением  Верховного  суда Российской Федерации от 2 февраля 2017 г. NАПЛ16-632 установлено, что владелец объектов электросетевого хозяйства для осуществления деятельности по передаче электрической энергии должен соответствовать Критериям, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015г. №184. Собственники объектов электросетевого хозяйства, не соответствующие Критериям, обязаны нести бремя содержания принадлежащего им имущества в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также соблюдать запрет на препятствование перетоку электрической энергии в соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказанию этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу NА50-5359/2011 отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Таким образом, в случае если собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, потерявший статус территориальной сетевой организации в связи с несоответствием Критериям, препятствует перетоку электрической энергии через данные объекты электросетевого хозяйства на объекты (энергопринимающие устройства) третьих лиц, присоединенных в надлежащем порядке, такие действия собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства, должны быть рассмотрены на предмет нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа.

Кроме того, с учетом положений статьи 210 ГК РФ такой собственник объектов электросетевого хозяйства, не соответствующий Критериям или потерявший таковой статус, несет бремя содержания принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии, обеспечивающем переток электрической энергии на объекты иных лиц. При наступлении аварийных ситуаций, собственник имущества должен принять все необходимые действия для их устранения в нормативно установленные сроки.

Так, п.31(6) Правил недискриминационного доступа предусмотрено, что допустимое число часов отключения электроэнергии в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Как следует из представленной АО «АтомЭнергоСбыт» (вх.№2447 от 24.05.2019г.) документированной информации, передача электрической энергии на объекты Заявителя, расположенные по адресу: ….. осуществляется посредством ПС 110/6 кВ «АПЗ-20». 

Курским УФАС России установлено, что объекты электросетевого хозяйства, в том числе и энергоподстанция 110/6 кВ ГПП-1 ЗРУ-6 м, с 2 силовыми трансформаторами ТДН-16000/110-6), диспетчерское наименование – ПС 110/6 кВ «АПЗ-20», принадлежат на праве собственности ООО «Техносервис» (свидетельства о праве собственности 46 АТ №023565 и 46 АТ №023566).

Согласно письменных пояснений ООО «Техносервис» (вх.№2533 от 31.05.2019г) 01 августа 2018 года между ООО «Техносервис» и ООО «Водозабор» заключен договор аренды №ТС/012-1814. Пунктом 5.1 вышеуказанного договора установлен срок аренды переданных объектов электросетевого хозяйства  на период с 01.08.2018 г. по 30.07.2019г.

На основании вышеназванного договора ООО «Техносервис» предоставляет ООО «Водозабор» во временное пользование объекты недвижимого имущества с оборудованием, которые будут использованы ООО «Водозабор» исключительно для передачи и транспортирования электрической энергии, в соответствии с конструктивными и эксплуатационными данными имущества, передаваемого в аренду.

В Приложении №1 к договору аренды №ТС/012-1814 от 01.08.2018 г. указан перечень имущества, передаваемого в аренду.

Раздел II вышеназванного Приложения №1 предусматривает передачу в аренду ООО «Водозабор» в том числе, здание (энергоподстанция 110/6 кВ ГПП-1 ЗРУ-6 м, с 2 силовыми трансформаторами ТДН-16000/110-6), диспетчерское наименование – ПС 110/6 кВ «АПЗ-20».

Исходя из письменных возражений ООО «Водозабор» (вх.№3815 от 02.08.2019 г.), а также устных пояснений представителя на рассмотрении дела ПС 110/6 кВ «АПЗ-20» работает в штатном режиме. Кроме того, общество не могло прекратить поставку электрической энергии на объект, принадлежащий ИП Е. в виду отсутствия технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства ООО «Водозабор».

На рассмотрении дела потерпевший пояснил, что 27 марта 2019 года было прекращено электроснабжение его объекта, расположенного по адресу: ……и на дату рассмотрения дела №046/04/9.21-420/2019 об административном правонарушении электроснабжение не восстановлено.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 01.01.2018 г. между ИП Е. и ООО «Электроснабжение» составлен акт №АПЗ-38/2017 об осуществлении технологического присоединения объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств)  индивидуального предпринимателя к ПС 110/6 кВ «АПЗ-20», КТП-12. 

Точкой поставки является наконечник кабельной линии в ШР в ООО «Технополис XXI век». Границей балансовой принадлежности заявителя — ИП Е. является ШР, установленный на территории ООО «Технополис XXI век».

В материалах дела отсутствует информация о наличии (отсутствии) перетока электрической энергии на объект ИП Е., расположенный по адресу: …… в границах балансовой принадлежности с ООО «Технополис XXI век».

При этом, согласно писем ПАО «МРСК Центра»-«Курскэнерго» (вх.№3809 от 02.08.2019г.) и АО «АтомЭнергоСбыт» (вх.№2447 от 24.05.2019г.) ни гарантирующий поставщик, ни сетевая организация подачу электроэнергии до точки поставки, установленной в договоре энергоснабжения №46731292 от 01.08.2016г. не прекращали.

Сведений о введении на объекте ИП Е. ограничения режима потребления электрической энергии по инициативе АО «АтомЭнергоСбыт» или ПАО "МРСК Центра" в лице "Курскэнерго" в Курское УФАС России не представлено.

Таким образом, материалами дела не установлено, что действия ООО «Водозабор», как арендатора объектов электросетевого хозяйства, расположенных по адресу: ……, приводят к препятствованию перетока электрической энергии на объекты ИП Е., расположенные по адресу: …..

В силу части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно ч.3 ст.2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица ООО «Водозабор»  — директора ….. по руководству текущей деятельностью ООО «Водозабор» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ при отсутствии состава административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

В этой связи, руководствуясь ст. 1.5, ст. 9.15, ст. 23.48, ст. 24.5, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л А:

 

прекратить производство по делу №046/04/9.21-420/2019 об административном правонарушении в действиях должностного лица ООО «Водозабор» — ……. в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии со ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно п. 1 ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Врио руководителя Курского УФАС России                                                                

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 046/04/9.21-420/2019 [format] => [safe_value] => 046/04/9.21-420/2019 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-08-30 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-08-27 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1569828746 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )