Заключение по обращению КПКО "Курскаэропорт" о включении ИП И. в РНП

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: РНП-02/2019
Дата публикации: 18 сентября 2019, 11:46
  •  

№РНП-02/2019

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по рассмотрению жалоб на нарушения антимонопольных требований к торгам и запросам котировок, подлежащих рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»

 

12 сентября 2019 года                                                                                                          г.Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения антимонопольных требований к торгам и запросам котировок, подлежащих рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1. ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

           

            рассмотрев поступившее обращение заказчика казённого предприятия «Курскаэропорт» о включении (не включении) информации в отношении индивидуального предпринимателя И. (……………) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с отказом от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ОМТС КПКО «Курскаэропорт» (открытый аукцион в электронной форме двухэтапный №31908038937), в присутствии представителя КПКО «Курскаэропорт» А. (по доверенности),Н., личности удостоверены,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 03.09.2019 года поступило обращение заказчика – казённого предприятия Курской области «Курскаэропорт» (далее — КПКО «Курскаэропорт») о рассмотрении сведений о включении (не включении) информации в отношении индивидуального предпринимателя И. (далее – ИП И.) (……………) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с отказом ИП И. от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ОМТС КПКО «Курскаэропорт» (открытый аукцион в электронной форме двухэтапный №31908038937 (далее – аукцион №31908038937).

            В подтверждение своих доводов заказчиком представлены: копия документации о проведении аукциона №31908038937, копия протокола рассмотрения единственной заявки аукциона №31908038937 от 15.07.2019г., копия протокола о признании единственного участника аукциона №31908038937 от 02.08.2019г., скриншот панели управления договором (карточка договора) сайта ООО «РТС-тендер».

В соответствии с требованиями ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае поступления информации и документов об участнике закупке, уклонившемся от заключения договора, в том числе не предоставившем заказчику в срок, предусмотренный законодательством, подписанный договор, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (участника закупки).

В процессе рассмотрения поступившего обращения и документов, представленных    КПКО «Курскаэропорт» было установлено следующее.

            27 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона  №31908038937.

            Начальная (максимальная) цена договора 499 999 рублей 00 копеек.

В соответствии  с протоколом о рассмотрении единственной заявки аукциона №31908038937 подана одна заявка — ИП И. Данный протокол размещен на сайте www.zakupki.gov.ru.

            Проведение данных торгов регламентируется нормами  ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положением о закупках казённого предприятия Курской области «Курскаэропорт», утвержденного приказом директора КПКО «Курскаэропорт» №121 от 25.04.2014 г. (в редакции Приказа №242 от 03.07.2019 г.) (далее – Положение).

            Частью 3 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. №1211 (далее - Правила) в случае если участник закупки, признанный единственным участником закупки, который в соответствии с документацией о закупке обязан заключить договор, уклонился от заключения договора, заказчик не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке, направляет в уполномоченный орган сведения для включения информации о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.  

            Пунктом 39.1 статьи 39 Положения предусмотрено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 календарных дней и не позднее чем через 20 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

            Согласно пункту 21.1 статьи 21 Положения: «по результатам проведения аукциона договор заключается в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, документацией о закупке и подразделом 13.1 настоящего Положения».

Подразделом 13.1 Положения предусмотрено, что «процедура открытия доступа к поданным на участие в конкурсе заявкам, поданными участниками закупки на участие в конкурсе, проводится в день окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Время (час) открытия доступа устанавливается заказчиком в документации самостоятельно».

В Положении Заказчиком указано, что подраздел 13.1 регламентирует порядок и сроки заключения договора по результатам торгов. Однако данным подразделом предусмотрено открытие доступа к поданным заявкам на участие в конкурсе.

            Пунктом 23 документации об аукционе установлен срок, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается договор при уклонении победителя аукциона от заключения договора, должен подписать договор: «в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта договора».

            Пунктом 24 документации об аукционе установлено, что «победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные Законом, он не направил заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, или направил протокол разногласий, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов…».

Материалами дела установлено, что проект договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ОМТС КПКО «Курскаэропорт» по результатам аукциона №31908038937 в единой информационной системе Заказчиком не размещен. В то же время, согласно информации о проведении вышеуказанного аукциона, размещенной на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» (личный кабинет), срок подписания договора: «пять календарных дней с даты получения проекта договора поставщиком».

19.07.2019г. Заказчиком направлен (размещен в личном кабинете на ЭТП ООО «РТС-тендер») ИП И. проект договора. Данный договор победителем торгов в 5-ти дневный срок, предусмотренный информацией о проведении аукциона, т.е. до 24.07.2019г., не подписан.

Из чего следует, что регламентированный срок на предоставление Заказчиком в уполномоченный орган сведений для включения информации об участнике уклонившемся от заключения договора в реестр недобросовестных поставщиков – 25.08.2019г. Обращение КПКО «Курскаэропорт» о рассмотрении сведений о включении информации в отношении ИП И. в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с отказом от заключения договора по результатам аукциона №31908038937 поступило в Курское УФАС России 03.09.2019 г.

Таким образом, Заказчиком пропущен срок по направлению в Курское УФАС России сведений для включения информации об ИП И., как участнике, уклонившемся от заключения договора, в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, в Положении о проведении аукциона №31908038937, которое регламентирует проведение данных торгов, не прописан срок и порядок действий Заказчика и победителя при заключении договора по результатам торгов. Кроме того, в документации о проведении вышеуказанного аукциона Заказчиком указан подраздел 13.1, регламентирующий не порядок и срок заключения договора, а иную процедуру торгов.

Документация о закупке содержит противоречивую информацию о сроках и порядке направления проекта договора победителю и сроке и порядке подписания проекта договора.

На рассмотрении дела представитель заказчика пояснила, что в соответствии с Положением и аукционной документацией участник подписывает договор в течение пяти дней с момента размещения проекта договора заказчиком. При этом указала, что в пункте 23 документации содержится техническая ошибка и указание «с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта договора» является неверным. Точная информация о сроке подписания договора размещена на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер», при этом срок подписания договора определён пунктом 24 документации об аукционе «по истечении тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов, т.е до 29 .07.2019г.».

На рассмотрении дела ИП И. пояснил, что отказывается от заключения договора в связи с обстоятельствами, сложившимися после уточнения сметных расчетов. Согласно расчетам стоимость ремонта составила 650 000 рублей, вместо 499 000 рублей заявленных Заказчиком в документации об аукционе. В то же время, указанное основание не может рассматриваться как доказательство правомерности отказа победителя закупки от заключенного договора, поскольку, подавая заявку на участие в аукционе, ИП И. принял на себя обязательство по заключению договора в случае признания его победителем и сформировало свое предложение с учетом предпринимательских рисков.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель КПКО «Курскаэропорт» со своей стороны не настаивала на включение информации в отношении ИП И. в РНП.

         На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков», предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 18 марта 2013 года №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

           

РЕШИЛА:

 

Отказать заказчику – казённому предприятию Курской области «Курскаэропорт»  во включении информации об индивидуальном предпринимателе И. (…………..) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    

                                  

Члены Комиссии                                                                                                 

 

stdClass Object ( [vid] => 15106 [uid] => 5 [title] => Заключение по обращению КПКО "Курскаэропорт" о включении ИП И. в РНП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 15106 [type] => solution [language] => ru [created] => 1568796471 [changed] => 1568796471 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1568796471 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
  •  

№РНП-02/2019

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по рассмотрению жалоб на нарушения антимонопольных требований к торгам и запросам котировок, подлежащих рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»

 

12 сентября 2019 года                                                                                                          г.Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения антимонопольных требований к торгам и запросам котировок, подлежащих рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1. ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

           

            рассмотрев поступившее обращение заказчика казённого предприятия «Курскаэропорт» о включении (не включении) информации в отношении индивидуального предпринимателя И. (……………) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с отказом от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ОМТС КПКО «Курскаэропорт» (открытый аукцион в электронной форме двухэтапный №31908038937), в присутствии представителя КПКО «Курскаэропорт» А. (по доверенности),Н., личности удостоверены,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 03.09.2019 года поступило обращение заказчика – казённого предприятия Курской области «Курскаэропорт» (далее — КПКО «Курскаэропорт») о рассмотрении сведений о включении (не включении) информации в отношении индивидуального предпринимателя И. (далее – ИП И.) (……………) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с отказом ИП И. от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ОМТС КПКО «Курскаэропорт» (открытый аукцион в электронной форме двухэтапный №31908038937 (далее – аукцион №31908038937).

            В подтверждение своих доводов заказчиком представлены: копия документации о проведении аукциона №31908038937, копия протокола рассмотрения единственной заявки аукциона №31908038937 от 15.07.2019г., копия протокола о признании единственного участника аукциона №31908038937 от 02.08.2019г., скриншот панели управления договором (карточка договора) сайта ООО «РТС-тендер».

В соответствии с требованиями ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае поступления информации и документов об участнике закупке, уклонившемся от заключения договора, в том числе не предоставившем заказчику в срок, предусмотренный законодательством, подписанный договор, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (участника закупки).

В процессе рассмотрения поступившего обращения и документов, представленных    КПКО «Курскаэропорт» было установлено следующее.

            27 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона  №31908038937.

            Начальная (максимальная) цена договора 499 999 рублей 00 копеек.

В соответствии  с протоколом о рассмотрении единственной заявки аукциона №31908038937 подана одна заявка — ИП И. Данный протокол размещен на сайте www.zakupki.gov.ru.

            Проведение данных торгов регламентируется нормами  ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положением о закупках казённого предприятия Курской области «Курскаэропорт», утвержденного приказом директора КПКО «Курскаэропорт» №121 от 25.04.2014 г. (в редакции Приказа №242 от 03.07.2019 г.) (далее – Положение).

            Частью 3 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. №1211 (далее - Правила) в случае если участник закупки, признанный единственным участником закупки, который в соответствии с документацией о закупке обязан заключить договор, уклонился от заключения договора, заказчик не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке, направляет в уполномоченный орган сведения для включения информации о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.  

            Пунктом 39.1 статьи 39 Положения предусмотрено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 календарных дней и не позднее чем через 20 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

            Согласно пункту 21.1 статьи 21 Положения: «по результатам проведения аукциона договор заключается в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, документацией о закупке и подразделом 13.1 настоящего Положения».

Подразделом 13.1 Положения предусмотрено, что «процедура открытия доступа к поданным на участие в конкурсе заявкам, поданными участниками закупки на участие в конкурсе, проводится в день окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Время (час) открытия доступа устанавливается заказчиком в документации самостоятельно».

В Положении Заказчиком указано, что подраздел 13.1 регламентирует порядок и сроки заключения договора по результатам торгов. Однако данным подразделом предусмотрено открытие доступа к поданным заявкам на участие в конкурсе.

            Пунктом 23 документации об аукционе установлен срок, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается договор при уклонении победителя аукциона от заключения договора, должен подписать договор: «в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта договора».

            Пунктом 24 документации об аукционе установлено, что «победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные Законом, он не направил заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, или направил протокол разногласий, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов…».

Материалами дела установлено, что проект договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ОМТС КПКО «Курскаэропорт» по результатам аукциона №31908038937 в единой информационной системе Заказчиком не размещен. В то же время, согласно информации о проведении вышеуказанного аукциона, размещенной на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» (личный кабинет), срок подписания договора: «пять календарных дней с даты получения проекта договора поставщиком».

19.07.2019г. Заказчиком направлен (размещен в личном кабинете на ЭТП ООО «РТС-тендер») ИП И. проект договора. Данный договор победителем торгов в 5-ти дневный срок, предусмотренный информацией о проведении аукциона, т.е. до 24.07.2019г., не подписан.

Из чего следует, что регламентированный срок на предоставление Заказчиком в уполномоченный орган сведений для включения информации об участнике уклонившемся от заключения договора в реестр недобросовестных поставщиков – 25.08.2019г. Обращение КПКО «Курскаэропорт» о рассмотрении сведений о включении информации в отношении ИП И. в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с отказом от заключения договора по результатам аукциона №31908038937 поступило в Курское УФАС России 03.09.2019 г.

Таким образом, Заказчиком пропущен срок по направлению в Курское УФАС России сведений для включения информации об ИП И., как участнике, уклонившемся от заключения договора, в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, в Положении о проведении аукциона №31908038937, которое регламентирует проведение данных торгов, не прописан срок и порядок действий Заказчика и победителя при заключении договора по результатам торгов. Кроме того, в документации о проведении вышеуказанного аукциона Заказчиком указан подраздел 13.1, регламентирующий не порядок и срок заключения договора, а иную процедуру торгов.

Документация о закупке содержит противоречивую информацию о сроках и порядке направления проекта договора победителю и сроке и порядке подписания проекта договора.

На рассмотрении дела представитель заказчика пояснила, что в соответствии с Положением и аукционной документацией участник подписывает договор в течение пяти дней с момента размещения проекта договора заказчиком. При этом указала, что в пункте 23 документации содержится техническая ошибка и указание «с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта договора» является неверным. Точная информация о сроке подписания договора размещена на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер», при этом срок подписания договора определён пунктом 24 документации об аукционе «по истечении тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов, т.е до 29 .07.2019г.».

На рассмотрении дела ИП И. пояснил, что отказывается от заключения договора в связи с обстоятельствами, сложившимися после уточнения сметных расчетов. Согласно расчетам стоимость ремонта составила 650 000 рублей, вместо 499 000 рублей заявленных Заказчиком в документации об аукционе. В то же время, указанное основание не может рассматриваться как доказательство правомерности отказа победителя закупки от заключенного договора, поскольку, подавая заявку на участие в аукционе, ИП И. принял на себя обязательство по заключению договора в случае признания его победителем и сформировало свое предложение с учетом предпринимательских рисков.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель КПКО «Курскаэропорт» со своей стороны не настаивала на включение информации в отношении ИП И. в РНП.

         На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков», предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 18 марта 2013 года №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

           

РЕШИЛА:

 

Отказать заказчику – казённому предприятию Курской области «Курскаэропорт»  во включении информации об индивидуальном предпринимателе И. (…………..) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    

                                  

Члены Комиссии                                                                                                 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
  •  

№РНП-02/2019

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по рассмотрению жалоб на нарушения антимонопольных требований к торгам и запросам котировок, подлежащих рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»

 

12 сентября 2019 года                                                                                                          г.Курск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения антимонопольных требований к торгам и запросам котировок, подлежащих рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1. ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

           

            рассмотрев поступившее обращение заказчика казённого предприятия «Курскаэропорт» о включении (не включении) информации в отношении индивидуального предпринимателя И. (……………) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с отказом от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ОМТС КПКО «Курскаэропорт» (открытый аукцион в электронной форме двухэтапный №31908038937), в присутствии представителя КПКО «Курскаэропорт» А. (по доверенности),Н., личности удостоверены,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области 03.09.2019 года поступило обращение заказчика – казённого предприятия Курской области «Курскаэропорт» (далее — КПКО «Курскаэропорт») о рассмотрении сведений о включении (не включении) информации в отношении индивидуального предпринимателя И. (далее – ИП И.) (……………) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с отказом ИП И. от заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ОМТС КПКО «Курскаэропорт» (открытый аукцион в электронной форме двухэтапный №31908038937 (далее – аукцион №31908038937).

            В подтверждение своих доводов заказчиком представлены: копия документации о проведении аукциона №31908038937, копия протокола рассмотрения единственной заявки аукциона №31908038937 от 15.07.2019г., копия протокола о признании единственного участника аукциона №31908038937 от 02.08.2019г., скриншот панели управления договором (карточка договора) сайта ООО «РТС-тендер».

В соответствии с требованиями ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в случае поступления информации и документов об участнике закупке, уклонившемся от заключения договора, в том числе не предоставившем заказчику в срок, предусмотренный законодательством, подписанный договор, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (участника закупки).

В процессе рассмотрения поступившего обращения и документов, представленных    КПКО «Курскаэропорт» было установлено следующее.

            27 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона  №31908038937.

            Начальная (максимальная) цена договора 499 999 рублей 00 копеек.

В соответствии  с протоколом о рассмотрении единственной заявки аукциона №31908038937 подана одна заявка — ИП И. Данный протокол размещен на сайте www.zakupki.gov.ru.

            Проведение данных торгов регламентируется нормами  ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011г. №223-ФЗ и Положением о закупках казённого предприятия Курской области «Курскаэропорт», утвержденного приказом директора КПКО «Курскаэропорт» №121 от 25.04.2014 г. (в редакции Приказа №242 от 03.07.2019 г.) (далее – Положение).

            Частью 3 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. №1211 (далее - Правила) в случае если участник закупки, признанный единственным участником закупки, который в соответствии с документацией о закупке обязан заключить договор, уклонился от заключения договора, заказчик не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке, направляет в уполномоченный орган сведения для включения информации о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.  

            Пунктом 39.1 статьи 39 Положения предусмотрено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 календарных дней и не позднее чем через 20 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

            Согласно пункту 21.1 статьи 21 Положения: «по результатам проведения аукциона договор заключается в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, документацией о закупке и подразделом 13.1 настоящего Положения».

Подразделом 13.1 Положения предусмотрено, что «процедура открытия доступа к поданным на участие в конкурсе заявкам, поданными участниками закупки на участие в конкурсе, проводится в день окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Время (час) открытия доступа устанавливается заказчиком в документации самостоятельно».

В Положении Заказчиком указано, что подраздел 13.1 регламентирует порядок и сроки заключения договора по результатам торгов. Однако данным подразделом предусмотрено открытие доступа к поданным заявкам на участие в конкурсе.

            Пунктом 23 документации об аукционе установлен срок, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается договор при уклонении победителя аукциона от заключения договора, должен подписать договор: «в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта договора».

            Пунктом 24 документации об аукционе установлено, что «победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, предусмотренные Законом, он не направил заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, или направил протокол разногласий, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов…».

Материалами дела установлено, что проект договора на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ОМТС КПКО «Курскаэропорт» по результатам аукциона №31908038937 в единой информационной системе Заказчиком не размещен. В то же время, согласно информации о проведении вышеуказанного аукциона, размещенной на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» (личный кабинет), срок подписания договора: «пять календарных дней с даты получения проекта договора поставщиком».

19.07.2019г. Заказчиком направлен (размещен в личном кабинете на ЭТП ООО «РТС-тендер») ИП И. проект договора. Данный договор победителем торгов в 5-ти дневный срок, предусмотренный информацией о проведении аукциона, т.е. до 24.07.2019г., не подписан.

Из чего следует, что регламентированный срок на предоставление Заказчиком в уполномоченный орган сведений для включения информации об участнике уклонившемся от заключения договора в реестр недобросовестных поставщиков – 25.08.2019г. Обращение КПКО «Курскаэропорт» о рассмотрении сведений о включении информации в отношении ИП И. в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с отказом от заключения договора по результатам аукциона №31908038937 поступило в Курское УФАС России 03.09.2019 г.

Таким образом, Заказчиком пропущен срок по направлению в Курское УФАС России сведений для включения информации об ИП И., как участнике, уклонившемся от заключения договора, в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, в Положении о проведении аукциона №31908038937, которое регламентирует проведение данных торгов, не прописан срок и порядок действий Заказчика и победителя при заключении договора по результатам торгов. Кроме того, в документации о проведении вышеуказанного аукциона Заказчиком указан подраздел 13.1, регламентирующий не порядок и срок заключения договора, а иную процедуру торгов.

Документация о закупке содержит противоречивую информацию о сроках и порядке направления проекта договора победителю и сроке и порядке подписания проекта договора.

На рассмотрении дела представитель заказчика пояснила, что в соответствии с Положением и аукционной документацией участник подписывает договор в течение пяти дней с момента размещения проекта договора заказчиком. При этом указала, что в пункте 23 документации содержится техническая ошибка и указание «с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта договора» является неверным. Точная информация о сроке подписания договора размещена на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер», при этом срок подписания договора определён пунктом 24 документации об аукционе «по истечении тринадцати дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов, т.е до 29 .07.2019г.».

На рассмотрении дела ИП И. пояснил, что отказывается от заключения договора в связи с обстоятельствами, сложившимися после уточнения сметных расчетов. Согласно расчетам стоимость ремонта составила 650 000 рублей, вместо 499 000 рублей заявленных Заказчиком в документации об аукционе. В то же время, указанное основание не может рассматриваться как доказательство правомерности отказа победителя закупки от заключенного договора, поскольку, подавая заявку на участие в аукционе, ИП И. принял на себя обязательство по заключению договора в случае признания его победителем и сформировало свое предложение с учетом предпринимательских рисков.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии представитель КПКО «Курскаэропорт» со своей стороны не настаивала на включение информации в отношении ИП И. в РНП.

         На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков», предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», приказом ФАС России от 18 марта 2013 года №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

           

РЕШИЛА:

 

Отказать заказчику – казённому предприятию Курской области «Курскаэропорт»  во включении информации об индивидуальном предпринимателе И. (…………..) в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    

                                  

Члены Комиссии                                                                                                 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-02/2019 [format] => [safe_value] => РНП-02/2019 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-09-18 08:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2019-09-12 08:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1568796471 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )