Решение по делу №02-08-17-2018 в отношении организатора предварительного отбора Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 02-08-17-2018
Дата публикации: 12 марта 2018, 11:01

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу № 02-08-17-2018

Резолютивная часть решения оглашена 05 марта 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 12 марта 2018 года                                                                                                                                                         г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушение антимонопольных требований к торгам в составе:

/..../

рассмотрев дело №02-08-17-2018, возбужденное по жалобе ООО «Кварта-Л» по признакам нарушения ФЗ «О защите конкуренции» со стороны организатора предварительного отбора в лице конкурсной комиссии, созданной Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, в присутствии представителей Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области (по доверенностям) - К. Н.Н., М. О.В., генерального директора ООО «КВАРТА-Л» - Т. А.Н., представителя по доверенности ООО «КВАРТА-Л» - Т. Р.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 12.02.2018 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «КВАРТА-Л» на действия организатора предварительного отбора в лице конкурсной комиссии, созданной Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской при проведении предварительного отбора подрядных организаций по предмету предварительного отбора «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» (процедура №РТС146А170006, номер предварительного отбора 1.1-2017/4), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Как следует из доводов жалобы и представленных заявителем документов, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление №615, Положение о привлечении подрядных организаций), Приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 19.12.2017 г. №155 была утверждена документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций №1.1- 2017/4 (№РТС146А 170006) по предмету Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Заявитель - ООО «КВАРТА-Л» указывает на то, что, согласно Протокола проведения предварительного отбора № PTC 146А170006 от 01.02.2018 г., заявка ООО «КВАРТА-Л» была отклонена по причине несоответствия заявки требованиям, установленным п.38 Постановления № 615, а именно в связи с отсутствием в штате минимального количества специалистов. По мнению заявителя. Обществом были представлены все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством РФ и документацией данного предварительного отбора, в том числе подтверждающие наличие в штате необходимого числа квалифицированных работников.

Согласно письменных пояснений органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 27.02.2018 г. (исх. №07.2-03/1152), Приложением №4 Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций №1.1-2017/4 определено минимальное количество квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора, в количестве 3 единиц, из которых:

1 единица - индивидуальный предприниматель/руководитель юридического лица или его заместитель, имеющие высшее образование по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства, стаж работы по специальности не менее 5 лет;

2 единицы (по основному месту работы) - работники индивидуального предпринимателя / юридического лица - специалисты по организации строительства (главные инженеры проектов) с высшим образованием по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства, стажем работы не менее 10 лет, из них в организациях, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года, с наличием повышения квалификации и наличием сведений о специалисте в национальном реестре специалистов в области строительства.

Как следует из пояснений организатора предварительного отбора, ООО «КВАРТА-Л» в составе заявки было представлено заполненное приложение №4 «Минимальное количество квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора», в котором указано 2 человека (генеральный директор ООО «КВАРТА-Л» - Т. А.Н. (указан дважды), генеральный инженер - С.С. П.). Кроме того, при рассмотрении заявки конкурсной комиссией было установлено, что Т. А.Н. как генеральным директором ООО «Курская строительная компания+» были подписаны акты приемки выполненных работ на капитальный ремонт фасада и фундамента многоквартирного дома №24А по ул. Марата, при этом в соответствии с трудовой книжкой данного лица на момент подписания указанных актов Т. А.Н. являлся генеральным директором ООО «КВАРТА-Л», а не ООО «КСК+».

По результатам рассмотрения заявки ООО «КВАРТА-Л», конкурсная комиссия, созданная Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области, пришла к выводу об отсутствии подтверждения наличия минимального количества квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора, что послужило основанием для отказа ООО «КВАРТА-Л» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Выслушав объяснения организатора предварительного отбора, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

В соответствии с ч.5 ст. 182 Жилищного кодекса РФ, привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определяющее в том числе порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций и включения их в реестр квалифицированных подрядных организаций, который ведется в установленном этим нормативным актом порядке уполномоченным органом субъекта Российской Федерации по ведению такого реестра.

Материалами дела установлено, что Приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 19.12.2017г. №155 были утверждены извещение и документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций №1.1-2017/4 (№РТС146А 170006) по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов».

В соответствии с п.1.2 раздела X документации по проведению предварительного отбора подрядных организаций №1.1-2017/4 (№РТС146А 170006), пунктом 50 Положения о привлечении подрядных организаций срок рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе не может превышать 14 календарных дней со дня окончания приема заявок.

Извещением о проведении предварительного отбора подрядных организаций №1.1-2017/4 (№РТС146А170006) установлены следующие сроки его проведения: дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе 27.12.2017 г. 09 час. 00 мин., дата и время окончания срока подачи заявок - 23.01.2018 г. в 23 час. 59 мин., дата окончания срока рассмотрения заявок - 06.02.2018 г.

Согласно Протокола проведения предварительного отбора № PTC 146А170006 от 01.02.2018 г. на участие в отборе поступило 18 заявок, из которых 15 хозяйствующим субъектам отказано во включении в реестр подрядных организаций. ООО «КВАРТА-Л» отказано во включении в реестре по причине:   «Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615. Нет подтверждения наличия в штате минимального количества специалистов». В остальных случаях отказа во включении претендентов в реестр квалифицированных подрядных организаций причина отказа изложена аналогичным образом, то есть указание на несоответствие п. 38 Положения о привлечении подрядных организаций с расшифровкой конкретной причины несоответствия, либо указание на предоставление недостоверных сведений.

В соответствии с п.4.4 раздела 4 документации по проведению предварительного отбора подрядных организаций №1.1-2017/4 (№РТС146А 170006), ст.56 Положения о привлечении подрядных организаций при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

В протоколе проведения предварительного отбора № РТС146А170006 от 01.02.2018 г. содержится указание на несоответствие заявки ООО «КВАРТА-Л» требованиям п.38 Положения о привлечении подрядных организаций, а также указано конкретное несоответствие (отсутствует подтверждение наличия в штате минимального количества специалистов), что позволяет определить конкретные причины, послужившие основанием для отказа ООО «КВАРТА-Л» во включении в реестр подрядных организаций.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

В соответствии с ч. 2 ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов

В то же время, в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника».

Согласно п.4 ч.1 ст.32 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в квалификацию участника относится, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.  

Основания отклонения заявки ООО «КВАРТА-Л», обжалуемые действия, относятся к оценке заявки хозяйствующего субъекта на предмет наличия/отсутствия у претендента необходимой квалификации, в связи с чем, поставленные в жалобе данного хозяйствующего субъекта вопросы не касаются порядка и процедуры организации и проведения торгов.

При таких обстоятельствах, учитывая, что антимонопольным законодательством прямо предусмотрена возможность обжалования порядка организации и проведения торгов, вопрос, поставленный в жалобе ООО «КВАРТА-Л» не относится к компетенции антимонопольного органа.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу №02-08-17-2018 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии /подпись/

Члены Комиссии /подписи/

stdClass Object ( [vid] => 13147 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №02-08-17-2018 в отношении организатора предварительного отбора Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13147 [type] => solution [language] => ru [created] => 1521101441 [changed] => 1521101441 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1521101441 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу № 02-08-17-2018

Резолютивная часть решения оглашена 05 марта 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 12 марта 2018 года                                                                                                                                                         г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушение антимонопольных требований к торгам в составе:

/..../

рассмотрев дело №02-08-17-2018, возбужденное по жалобе ООО «Кварта-Л» по признакам нарушения ФЗ «О защите конкуренции» со стороны организатора предварительного отбора в лице конкурсной комиссии, созданной Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, в присутствии представителей Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области (по доверенностям) - К. Н.Н., М. О.В., генерального директора ООО «КВАРТА-Л» - Т. А.Н., представителя по доверенности ООО «КВАРТА-Л» - Т. Р.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 12.02.2018 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «КВАРТА-Л» на действия организатора предварительного отбора в лице конкурсной комиссии, созданной Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской при проведении предварительного отбора подрядных организаций по предмету предварительного отбора «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» (процедура №РТС146А170006, номер предварительного отбора 1.1-2017/4), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Как следует из доводов жалобы и представленных заявителем документов, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление №615, Положение о привлечении подрядных организаций), Приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 19.12.2017 г. №155 была утверждена документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций №1.1- 2017/4 (№РТС146А 170006) по предмету Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Заявитель - ООО «КВАРТА-Л» указывает на то, что, согласно Протокола проведения предварительного отбора № PTC 146А170006 от 01.02.2018 г., заявка ООО «КВАРТА-Л» была отклонена по причине несоответствия заявки требованиям, установленным п.38 Постановления № 615, а именно в связи с отсутствием в штате минимального количества специалистов. По мнению заявителя. Обществом были представлены все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством РФ и документацией данного предварительного отбора, в том числе подтверждающие наличие в штате необходимого числа квалифицированных работников.

Согласно письменных пояснений органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 27.02.2018 г. (исх. №07.2-03/1152), Приложением №4 Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций №1.1-2017/4 определено минимальное количество квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора, в количестве 3 единиц, из которых:

1 единица - индивидуальный предприниматель/руководитель юридического лица или его заместитель, имеющие высшее образование по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства, стаж работы по специальности не менее 5 лет;

2 единицы (по основному месту работы) - работники индивидуального предпринимателя / юридического лица - специалисты по организации строительства (главные инженеры проектов) с высшим образованием по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства, стажем работы не менее 10 лет, из них в организациях, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года, с наличием повышения квалификации и наличием сведений о специалисте в национальном реестре специалистов в области строительства.

Как следует из пояснений организатора предварительного отбора, ООО «КВАРТА-Л» в составе заявки было представлено заполненное приложение №4 «Минимальное количество квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора», в котором указано 2 человека (генеральный директор ООО «КВАРТА-Л» - Т. А.Н. (указан дважды), генеральный инженер - С.С. П.). Кроме того, при рассмотрении заявки конкурсной комиссией было установлено, что Т. А.Н. как генеральным директором ООО «Курская строительная компания+» были подписаны акты приемки выполненных работ на капитальный ремонт фасада и фундамента многоквартирного дома №24А по ул. Марата, при этом в соответствии с трудовой книжкой данного лица на момент подписания указанных актов Т. А.Н. являлся генеральным директором ООО «КВАРТА-Л», а не ООО «КСК+».

По результатам рассмотрения заявки ООО «КВАРТА-Л», конкурсная комиссия, созданная Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области, пришла к выводу об отсутствии подтверждения наличия минимального количества квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора, что послужило основанием для отказа ООО «КВАРТА-Л» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Выслушав объяснения организатора предварительного отбора, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

В соответствии с ч.5 ст. 182 Жилищного кодекса РФ, привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определяющее в том числе порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций и включения их в реестр квалифицированных подрядных организаций, который ведется в установленном этим нормативным актом порядке уполномоченным органом субъекта Российской Федерации по ведению такого реестра.

Материалами дела установлено, что Приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 19.12.2017г. №155 были утверждены извещение и документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций №1.1-2017/4 (№РТС146А 170006) по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов».

В соответствии с п.1.2 раздела X документации по проведению предварительного отбора подрядных организаций №1.1-2017/4 (№РТС146А 170006), пунктом 50 Положения о привлечении подрядных организаций срок рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе не может превышать 14 календарных дней со дня окончания приема заявок.

Извещением о проведении предварительного отбора подрядных организаций №1.1-2017/4 (№РТС146А170006) установлены следующие сроки его проведения: дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе 27.12.2017 г. 09 час. 00 мин., дата и время окончания срока подачи заявок - 23.01.2018 г. в 23 час. 59 мин., дата окончания срока рассмотрения заявок - 06.02.2018 г.

Согласно Протокола проведения предварительного отбора № PTC 146А170006 от 01.02.2018 г. на участие в отборе поступило 18 заявок, из которых 15 хозяйствующим субъектам отказано во включении в реестр подрядных организаций. ООО «КВАРТА-Л» отказано во включении в реестре по причине:   «Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615. Нет подтверждения наличия в штате минимального количества специалистов». В остальных случаях отказа во включении претендентов в реестр квалифицированных подрядных организаций причина отказа изложена аналогичным образом, то есть указание на несоответствие п. 38 Положения о привлечении подрядных организаций с расшифровкой конкретной причины несоответствия, либо указание на предоставление недостоверных сведений.

В соответствии с п.4.4 раздела 4 документации по проведению предварительного отбора подрядных организаций №1.1-2017/4 (№РТС146А 170006), ст.56 Положения о привлечении подрядных организаций при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

В протоколе проведения предварительного отбора № РТС146А170006 от 01.02.2018 г. содержится указание на несоответствие заявки ООО «КВАРТА-Л» требованиям п.38 Положения о привлечении подрядных организаций, а также указано конкретное несоответствие (отсутствует подтверждение наличия в штате минимального количества специалистов), что позволяет определить конкретные причины, послужившие основанием для отказа ООО «КВАРТА-Л» во включении в реестр подрядных организаций.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

В соответствии с ч. 2 ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов

В то же время, в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника».

Согласно п.4 ч.1 ст.32 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в квалификацию участника относится, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.  

Основания отклонения заявки ООО «КВАРТА-Л», обжалуемые действия, относятся к оценке заявки хозяйствующего субъекта на предмет наличия/отсутствия у претендента необходимой квалификации, в связи с чем, поставленные в жалобе данного хозяйствующего субъекта вопросы не касаются порядка и процедуры организации и проведения торгов.

При таких обстоятельствах, учитывая, что антимонопольным законодательством прямо предусмотрена возможность обжалования порядка организации и проведения торгов, вопрос, поставленный в жалобе ООО «КВАРТА-Л» не относится к компетенции антимонопольного органа.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу №02-08-17-2018 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии /подпись/

Члены Комиссии /подписи/

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области

по делу № 02-08-17-2018

Резолютивная часть решения оглашена 05 марта 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 12 марта 2018 года                                                                                                                                                         г.Курск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушение антимонопольных требований к торгам в составе:

/..../

рассмотрев дело №02-08-17-2018, возбужденное по жалобе ООО «Кварта-Л» по признакам нарушения ФЗ «О защите конкуренции» со стороны организатора предварительного отбора в лице конкурсной комиссии, созданной Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области, в присутствии представителей Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области (по доверенностям) - К. Н.Н., М. О.В., генерального директора ООО «КВАРТА-Л» - Т. А.Н., представителя по доверенности ООО «КВАРТА-Л» - Т. Р.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курское УФАС России 12.02.2018 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «КВАРТА-Л» на действия организатора предварительного отбора в лице конкурсной комиссии, созданной Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской при проведении предварительного отбора подрядных организаций по предмету предварительного отбора «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов» (процедура №РТС146А170006, номер предварительного отбора 1.1-2017/4), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции».

Как следует из доводов жалобы и представленных заявителем документов, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Постановление №615, Положение о привлечении подрядных организаций), Приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 19.12.2017 г. №155 была утверждена документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций №1.1- 2017/4 (№РТС146А 170006) по предмету Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Заявитель - ООО «КВАРТА-Л» указывает на то, что, согласно Протокола проведения предварительного отбора № PTC 146А170006 от 01.02.2018 г., заявка ООО «КВАРТА-Л» была отклонена по причине несоответствия заявки требованиям, установленным п.38 Постановления № 615, а именно в связи с отсутствием в штате минимального количества специалистов. По мнению заявителя. Обществом были представлены все необходимые документы, предусмотренные действующим законодательством РФ и документацией данного предварительного отбора, в том числе подтверждающие наличие в штате необходимого числа квалифицированных работников.

Согласно письменных пояснений органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 27.02.2018 г. (исх. №07.2-03/1152), Приложением №4 Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций №1.1-2017/4 определено минимальное количество квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора, в количестве 3 единиц, из которых:

1 единица - индивидуальный предприниматель/руководитель юридического лица или его заместитель, имеющие высшее образование по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства, стаж работы по специальности не менее 5 лет;

2 единицы (по основному месту работы) - работники индивидуального предпринимателя / юридического лица - специалисты по организации строительства (главные инженеры проектов) с высшим образованием по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства, стажем работы не менее 10 лет, из них в организациях, выполняющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на инженерных должностях не менее чем три года, с наличием повышения квалификации и наличием сведений о специалисте в национальном реестре специалистов в области строительства.

Как следует из пояснений организатора предварительного отбора, ООО «КВАРТА-Л» в составе заявки было представлено заполненное приложение №4 «Минимальное количество квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора», в котором указано 2 человека (генеральный директор ООО «КВАРТА-Л» - Т. А.Н. (указан дважды), генеральный инженер - С.С. П.). Кроме того, при рассмотрении заявки конкурсной комиссией было установлено, что Т. А.Н. как генеральным директором ООО «Курская строительная компания+» были подписаны акты приемки выполненных работ на капитальный ремонт фасада и фундамента многоквартирного дома №24А по ул. Марата, при этом в соответствии с трудовой книжкой данного лица на момент подписания указанных актов Т. А.Н. являлся генеральным директором ООО «КВАРТА-Л», а не ООО «КСК+».

По результатам рассмотрения заявки ООО «КВАРТА-Л», конкурсная комиссия, созданная Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области, пришла к выводу об отсутствии подтверждения наличия минимального количества квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора, что послужило основанием для отказа ООО «КВАРТА-Л» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Выслушав объяснения организатора предварительного отбора, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

В соответствии с ч.5 ст. 182 Жилищного кодекса РФ, привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определяющее в том числе порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций и включения их в реестр квалифицированных подрядных организаций, который ведется в установленном этим нормативным актом порядке уполномоченным органом субъекта Российской Федерации по ведению такого реестра.

Материалами дела установлено, что Приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 19.12.2017г. №155 были утверждены извещение и документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций №1.1-2017/4 (№РТС146А 170006) по предмету «Оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов».

В соответствии с п.1.2 раздела X документации по проведению предварительного отбора подрядных организаций №1.1-2017/4 (№РТС146А 170006), пунктом 50 Положения о привлечении подрядных организаций срок рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе не может превышать 14 календарных дней со дня окончания приема заявок.

Извещением о проведении предварительного отбора подрядных организаций №1.1-2017/4 (№РТС146А170006) установлены следующие сроки его проведения: дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе 27.12.2017 г. 09 час. 00 мин., дата и время окончания срока подачи заявок - 23.01.2018 г. в 23 час. 59 мин., дата окончания срока рассмотрения заявок - 06.02.2018 г.

Согласно Протокола проведения предварительного отбора № PTC 146А170006 от 01.02.2018 г. на участие в отборе поступило 18 заявок, из которых 15 хозяйствующим субъектам отказано во включении в реестр подрядных организаций. ООО «КВАРТА-Л» отказано во включении в реестре по причине:   «Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615. Нет подтверждения наличия в штате минимального количества специалистов». В остальных случаях отказа во включении претендентов в реестр квалифицированных подрядных организаций причина отказа изложена аналогичным образом, то есть указание на несоответствие п. 38 Положения о привлечении подрядных организаций с расшифровкой конкретной причины несоответствия, либо указание на предоставление недостоверных сведений.

В соответствии с п.4.4 раздела 4 документации по проведению предварительного отбора подрядных организаций №1.1-2017/4 (№РТС146А 170006), ст.56 Положения о привлечении подрядных организаций при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.

В протоколе проведения предварительного отбора № РТС146А170006 от 01.02.2018 г. содержится указание на несоответствие заявки ООО «КВАРТА-Л» требованиям п.38 Положения о привлечении подрядных организаций, а также указано конкретное несоответствие (отсутствует подтверждение наличия в штате минимального количества специалистов), что позволяет определить конкретные причины, послужившие основанием для отказа ООО «КВАРТА-Л» во включении в реестр подрядных организаций.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.

В соответствии с ч. 2 ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов

В то же время, в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника».

Согласно п.4 ч.1 ст.32 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в квалификацию участника относится, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.  

Основания отклонения заявки ООО «КВАРТА-Л», обжалуемые действия, относятся к оценке заявки хозяйствующего субъекта на предмет наличия/отсутствия у претендента необходимой квалификации, в связи с чем, поставленные в жалобе данного хозяйствующего субъекта вопросы не касаются порядка и процедуры организации и проведения торгов.

При таких обстоятельствах, учитывая, что антимонопольным законодательством прямо предусмотрена возможность обжалования порядка организации и проведения торгов, вопрос, поставленный в жалобе ООО «КВАРТА-Л» не относится к компетенции антимонопольного органа.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Производство по делу №02-08-17-2018 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии /подпись/

Члены Комиссии /подписи/

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 756 [format] => [safe_value] => 756 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-08-17-2018 [format] => [safe_value] => 02-08-17-2018 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-03-12 08:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-03-12 08:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1521101441 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Курское УФАС России )