Курский «Ростелеком» после проигрыша тяжбы с УФАС пообещал вернуть бесплатную справочную «09»

 

Воронеж. 01.02.2013. ABIREG.RU – Курский филиал ОАО «Ростелеком» после проигрыша в тяжбе с управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по региону по поводу навязывания услуг платной справочной пообещал обеспечить жителям области бесплатный доступ к информации, следует из сообщения УФАС.

Так, в конце января ФАС Центрального округа поддержала позицию судов первой и апелляционной инстанций, признавших законность предписания антимонопольщиков, наказавших оператора за нарушение.

Напомним, что факт нарушения ведомство установило еще в октябре 2011 года. Тогда, выяснилось, что еще на этапе, предшествующем общению с оператором службы «09», «Ростелеком» навязывал обратившемуся в бесплатную службу услуги платной справочной. Для этого затягивалось время ожидания ответа оператора (до восьми минут) и одновременно осуществлялось «информационное воздействие» на обратившегося в «09». Из сообщения следовало, что в платной справочной можно получить любые сведения на основании каких угодно исходных данных, а для получения бесплатной справки нужно представить так называемые «полные данные» либо запрос должен касаться так называемых «социально значимых объектов». Справки зачастую не предоставлялись даже при указании всех полных данных об абоненте.

Кроме того, антимонопольщики выяснили, что ни ОАО «ЦентрТелеком», ни ОАО «Ростелеком» после присоединения к нему ОАО «ЦентрТелеком» на протяжении более 15 лет ни разу не издавали на территории Курской области телефонных справочников.

Все это способствовало тому, чтобы абоненты обращались в платную справочную «138». Между тем сотрудники ведомства выявили множество случаев необоснованного выставления компанией счетов за непредоставленную платную услугу. Так, счет выставлялся вне зависимости от того, получил потребитель интересующую его информацию или нет. Последующий перерасчет ОАО «Ростелеком» производило только в случае письменного обращения потребителя.

«Внимательно отслеживая ситуацию на данном рынке, Курское УФАС России еще в начале 2011 года начало борьбу за бесплатную справочную службу «09», в связи с чем приняло решение, которым установило в указанных действиях ОАО «Ростелеком» нарушение требований антимонопольного законодательства, а также выдало данному оператору связи обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений», – комментирует руководитель курского УФАС Юрий Комов.