УФАС заставит «Европу» заплатить 18 миллионов за хлеб

Как сообщило агентство бизнес-информации Abireg.ru, управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Курской области подтвердило факт создания торговой сетью «Европа» дискриминационных условий для поставщиков хлебобулочной продукции. За данное нарушение сеть должна перечислить в бюджет 18 миллионов рублей незаконно полученного дохода.

По информации УФАС, плату за право доступа в сеть «Европа» маскировала под оплату различных дополнительных платных услуг. В частности, предлагалась услуга по «оптимизации поставок». Под этим понятием понимались «прогноз объема поставок», «составление графика поставок», разработка и обеспечение выполнения графиков разгрузки и заказов. Такую ситуацию сотрудники антимонопольной службы выявили в одном из магазинов сети (ООО «Европа-5»).

«Стоимость услуг для некоторых хлебозаводов превышала 2,5 млн. рублей за квартал», – сообщили в УФАС. Всего за прошлый год хлебозаводы заплатили различные суммы – от десятка тысяч до десяти миллионов рублей. Всего оплата услуг по оптимизации поставки товаров за 2011 год обошлась всем хлебозаводам более чем в 18 млн. рублей. «Обращает на себя внимание такая существенная разница в стоимости одних и тех же услуг для различных поставщиков», – отметили в ведомстве. Это было обусловлено не затратами исполнителя, а напрямую связано с объемами поставок в сеть.

В УФАС подчеркивают, что закон позволяет торговой сети оказывать поставщикам платные услуги на основании договора. Но в такой ситуации сделка должна совершаться в соответствии с прейскурантом, доступным к ознакомлению для всех контрагентов. «Взимание же платы за оказанные услуги в процентах от товарооборота, по мнению антимонопольного органа, это не что иное, как замаскированный бонус торговой сети», – заключили в УФАС. Ведомство признало факт нарушения и выдало предписание о перечислении в федеральный бюджет 18,378 млн. рублей незаконно полученного дохода.

«По нашему мнению, пресечение антимонопольными органами таких недобросовестных практик во взаимоотношениях между поставщиками социально значимых продуктов и торговыми сетями является одним из реальных рычагов предотвращения необоснованного роста цен, – прокомментировал ситуацию руководитель Курского УФАС Юрий Комов. – Кто фактически платит бонусы торговой сети? В конечном итоге это граждане – потребители. Ведь поставщики, которые уплачивают торговым сетям крупные суммы, включают их в себестоимость своей продукции. Так что торговые «бонусы» дорого обходятся прежде всего покупателям».