С "Ростелекома" возьмут за спрос

Курское УФАС выписало «Ростелекому» штраф за то, что оператор вынуждал абонентов пользоваться платной справочной. Сумма штрафа весьма прилична и составляет 12 млн руб. Штрафы рассчитываются от выручки, но, для сравнения, МТС только что "пострадал" от ФАС на 100 тыс.руб., о чем также можно узнать на страницах TelecomDaily.

Курское управление федеральной антимонопольной службы наложила штраф в 12 млн руб на местный филиал «Ростелекома». По мнению антимонопольщиков, оператор некачественно оказывал справочные услуги и принуждал абонентов пользоваться платными услугами. «Ростелеком», как следует из материалов ФАС, способствовал тому, что потребители, звонившие в бесплатную справочную службу «09», в итоге обращались в платную справочную. В качестве "аргументов" УФАС приводит и чересчур  долгое ожидание на линии ответа оператора бесплатной службы, доходящее до 12 минут, а также частые факта отказа в справке, даже если были указаны все необходимые для этого данные. Кроме того, в Курске не оказалост телефонного справочника,который оператор должен был выпускать каждый год.
Антимонопольная служба зафиксировала  и другие нарушения. Так, по ее данным, в ряде случаев абоненту выставлялся счет за услугу, которая не была оказана, то есть за неполученную справку. Причем сам абонент мог узнать, начислена ли ему плата за справочную информацию, только подав письменное заявление.
«Ростелекому» было выписано предписание устранить выявленные нарушения, не создавать условий для обращения в платную справочную службу оператора.
Как сообщили в пресс-службе курского отделения «Ростелекома», в компании не согласны с предписаниями УФАС и намерены обжаловать его решение в суде.
Эксперт в области телекоммуникационного права Антон Богатов отметил, что в отсутствии здоровой конкуренции УФАС выступает за права пользователей: «Если на локальном рынке нет конкуренции, то защиту прав потребителей берет на себя государство, в данном случае ФАС, требуя предоставлять услуги должного качества».

У антимонопольной службы это не первые претензии к справочной службе «Ростелекома». Так, УФАС по Ульяновской области в октябре 2010 года возбудило дело в отношении оператора «ВолгаТелеком», который впоследствии вошел в состав объединенного "Ростелекома". Антимонопольная служба выявила признаки нарушения п.10 ч.1 ст.10 Закона «О защите конкуренции». Как было выяснено, справочная служба оператора требовала плату за сведения, если абонент не называл полной информации по запрашиваемому номеру телефона (адрес и название). Комиссия Ульяновского УФАС России выдала предписание оказывать справочные услуги бесплатно. Учитывая то, что оператор «ВолгаТелеком» был присоединен к «Ростелекому», то и ответственным лицом в данном случае стал именно «Ростелеком».
Аналогичное дело было возбуждено УФАС по Курганской области. Жители Кургана, обращающиеся за справкой о номере телефона абонента и не имеющие при этом сведений о месте жительства последнего, вынуждены были платить за нее 12 руб. В прейскуранте «Ростелекома» это называлось выдачей справки о номере телефона по «неполным данным». После возбуждения дела об административном нарушении Курганским управлением федеральной антимонопольной службой «Ростелеком» добровольно отменил плату за выдачу справки о телефонном номере.