Топливная лихорадка: что сейчас происходит с ценами на бензин в Курске?

Бензин по 100 рублей - это информационный вброс. Так комментирует сегодня большинство экспертов главную тему недели. Тем не менее, эту фантастическую версию пришлось опровергать на высшем уровне. Российский вице-премьер Дмитрий Козак высказался о невозможности подобного сценария. У автовладельцев сразу же возник вопрос - во что это выльется?


Топливные цены вызывают особые эмоции, когда преодолевают «юбилейные числа». Нынешней весной перевалило за 40. И былое показалось сказкой.

- Был бензин по 36, по 37… И он за год подскочил буквально на 8 рублей - ну надо что-то решать, это не дело!

- Ужас! Каждый день скачет цена! Невозможно… И когда будет предел, даже не знаю.

АИ-98 прыгнул до планки в 53 рубля. Это рекордсмен, но не главный участник соревнований - те, чьи машины стоят миллионы, не откажутся от премиум-класса. Но для остальных - а их большинство! - выход в понижении марки бензина.

- Ценники, которые мы видим сейчас, заставляют с 95-го уже перейти на 92-й, а многие, думаю, уже отказываются от поездок в целом.

Пока автомобилисты воспринимают происходящее как предложение, от которого нельзя отказаться. Поставить машину и пойти пешком - мера крайняя.

- Все навряд ли поставят - у всех разные финансы. Как не будет хватать, так поставим сразу.

Тем не менее, уже многим пришлось сократить число поездок до минимума.

- Зарплату не поднимают, а цены растут… Приходится на 500 рублей заправляться. Пенсия маленькая. С дачи - на дачу, в детский сад внуков отвезти, со школы забрать - и больше ничего.

После президентской «Прямой линии» в борьбу за «вменяемые цены» включились общественники. «Народный фронт» начал принимать звонки от автолюбителей. Судя по первым данным, цены остановились.

Владислав Шелест, глава регионального исполкома ОНФ: «Самое главное - это снять «картинку с земли», как мы называем - вот именно с местности - из уст автолюбителей, граждан - и доложить Правительству Российской Федерации и ФАС».

ФАС - это не команда, а ведомство. О нем в большей мере помнят те, кто в крупном бизнесе. Сегодня Федеральная антимонопольная служба не находит признаков картельного сговора среди продавцов топлива.

Юрий Комов, руководитель Курского УФАС России: «Причины роста цен обусловлены увеличением существенным отпускной цены заводов-производителей. При малейшем возникновении у нас сомнений относительно добросовестного поведения участников этого рынка реакция будет незамедлительная с нашей стороны».

Первая мера, примененная Правительством России, - снижение акцизов. По бензину - на 3 тысячи рублей с тонны. По дизтопливу - на 2. Иными словами, государство стало меньше брать с товара, поступающего на внутренний рынок. Если это не поможет, не исключено троекратное повышение пошлин для продажи нефти и ее продуктов за границу. Но это - крайняя мера, поскольку российские энергоресурсы должны сохранять свои позиции на зарубежных рынках.