В Курске накажут клуб и кафе за недопустимое использование символов Победы

Сегодня, 13 мая, Курским управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России возбуждены два дела о нарушении законодательства РФ о рекламе в отношении ночного клуба «Amsterdam» и кафе-бара «Bier Haus». Дело в том, что владельцы этих заведений в преддверии 70-летия празднования Дня Победы разместили непристойные, по мнению многих курян, рекламные афиши и баннеры на своих официальных страницах в соцсетях. Это вызвало скандал не только в Курске, но и за его пределами.

В сочетании с использованием символов воинской славы — Георгиевской ленты и Красной звезды, а также с изображением государственной символики СССР и Российской Федерации в рекламе были размещены полуобнаженные девушки в откровенных нарядах и позах.

По мнению антимонопольных органов, это является недопустимым и возмутительным не только по отношению к памяти павших в Великой Отечественной войне и дожившим до такого «креатива» ветеранам, но и нынешнему поколению, которое почитает Великую Победу и ее символику.

«Георгиевская лента символизирует выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти погибших на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта, является реликвией, окропленной кровью миллионов людей», — говорится в официальном сообщении Курского УФАС. — В силу Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».

Также, как следует из пункта 7 Кодекса акции «Георгиевская ленточка», размещенного на сайте gl9may.ru, изображение данной ленточки не может служить для продвижения товаров и услуг.

Таким образом, по мнению Курского УФАС, в указанной рекламе содержатся непристойные образы, выражающие неуважение в отношении символов воинской славы России, государственной символики СССР и Российской Федерации. Такие действия по пиару выходят за рамки общечеловеческой этики и морали.

Нарушителям грозит штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей. Кроме того, Курское УФАС, пресекая со своей стороны такие правонарушения, передало соответствующие материалы и информацию в правоохранительные органы Курской области для оценки указанных действий на наличие состава статьи 354.1 УК РФ за публичное оскорбление символов воинской славы России.

«Антимонопольный орган обращает внимание всех рекламодателей, желающих бездумно пропиарить свою продукцию, используя официальную символику России, о том, что День Победы не случайно называют праздником со слезами на глазах – слишком высокая цена заплачена за то, чтобы сегодня Россия жила в мире», — говорится в сообщении Курского УФАС.

Газета «Друг для друга»