АНТИТАБАЧНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области обращает внимание заинтересованных лиц на то, что с 15 ноября 2013 года вступили в силу изменения в ФЗ «О рекламе», в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".

Статья 7 Федерального закона "О рекламе", устанавливающая перечень товаров, реклама которых на территории Российской Федерации не допускается, дополнена нормой, закрепляющей запрет рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Соответственно, с указанной даты, т. е. с 15.11.2013г. реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей запрещается к распространению любым способом, в любое время и с использованием любых средств.

Согласно части 3 статьи 16 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

Частью 4 ст.14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

Таким образом, за нарушение запрета на распространение рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей установлена повышенная ответственность по сравнению с иными нарушениями норм Федерального закона "О рекламе".

Ответственность за неисполнение обязанности, установленной ч.3 ст.16 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", введена частью 5 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выражается в наложении административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Указанная норма вступает в силу с 1 июня 2014 года.

Эти, а также целый ряд иных мер, предусмотренных новым Законом, призваны снизить потребление табака в нашей стране, защитить граждан от табачного дыма.

Управление ФАС по Курской области напоминает: соблюдайте закон!