• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Арбитражный суд Курской области поддержал Курское УФАС России в борьбе за бесплатную справочную службу «09»

24 августа 2012 года Арбитражный суд Курской области принял решение, которым отказал ОАО «Ростелеком» в удовлетворении заявленных требований о признании незаконными решения Курского УФАС России, которым данный оператор связи признан нарушившим антимонопольное законодательство при оказании на территории Курской области услуг по информационно-справочному обслуживанию, а также выданного на его основе предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Напомним, что 11 октября 2011 года Комиссия Курского УФАС России признала нарушившим антимонопольное законодательства крупнейшего оператора телефонной связи ОАО «Ростелеком» (в лице Курского филиала).

По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия пришла к выводу о том, что ОАО «Ростелеком» ненадлежащим образом исполняется обязанность по информационно-справочному обслуживанию пользователей услуг телефонной связи.

Комиссией было установлено, что ОАО «Ростелеком» создавало условия, вынуждающие потребителей, позвонивших в бесплатную справочную службу «09», обращаться в платную справочную.

Длительное (до 12 минут) ожидание ответа оператора бесплатной справочной службы, не представление справки даже при указании всех полных данных об абоненте (и наименования, и адреса), отсутствие альтернативной возможности получения информации о номере телефона нужного абонента в связи с неисполнением ОАО «Ростелеком» своей обязанности по ежегодному изданию телефонных справочников (как печатных, так и электронных) — все это неизбежно приводило потребителей в платную справочную ОАО «Ростелеком».

Также в ходе рассмотрения дела Комиссией выявлено множество случаев необоснованного выставления ОАО «Ростелеком» потребителям счетов за непредоставленную платную информационную услугу, в отсутствие сведений о том, была ли фактически оказана справочная услуга — получил ли обратившийся в службу интересующую информацию или нет.

При этом, выяснение таких сведений и последующий перерасчет ОАО «Ростелеком» производило только в случае письменного обращения потребителя.

На основании вынесенного решения Комиссия Курского УФАС России выдала ОАО «Ростелеком» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым монополист обязан будет устранить выявленные антимонопольным органом нарушения, и не создавать условий, вынуждающих пользователей услуг телефонной связи Курской области обращаться в платную справочную службу ОАО «Ростелеком».

Комментарий заместителя руководителя Курского УФАС России Волковой М.В.: «Действующим законодательством, к сожалению, не урегулированы многие вопросы предоставления пользователям услуг телефонной связи справочной информации. Воспользовавшись законодательными пробелами, ОАО «Ростелеком» попыталось ограничить доступ пользователей к своей бесплатной справочной службе «09», вынуждая их для получения необходимой информации пользоваться услугами платной справочной службы. Внимательно отслеживая ситуацию на данном рынке, Курское УФАС России еще в начале 2011 года начало борьбу за бесплатную справочную службу «09», в связи с чем приняло решение, которым установило в указанных действиях ОАО «Ростелеком» нарушение требований антимонопольного законодательства, а также выдало данному оператору связи обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений. Радует то, что Арбитражный суд Курской области после длительного (почти 9-месячного) рассмотрения заявления ОАО «Ростелеком» принял правильное решение, отвечающее интересам жителей Курской области, пользующихся бесплатной справочной службой ОАО «Ростелеком». Считаем, что суд качественно и ответственно подошел к рассмотрению данного дела, объективно оценив имеющие в деле доказательства, в связи с чем принял обоснованное решение о правомерности ненормативных актов Курского УФАС России.

Принятые меры являются логическим следствием сложившейся социальной ситуации в Курской области, отличающейся многочисленными обращениями и жалобами на недобросовестные действия ОАО «Ростелеком».