Ответы Курского УФАС России на вопросы ООО "Плюс Гарантия Курск"

1. Рассмотрение в 2010 году жалоб участников размещения заказа на действия государственных и муниципальных заказчиков и комиссий по размещению заказов. Основные нарушения.

За истекший период 2010г. в Курское УФАС России поступило 124 жалобы от участников размещения заказов, из которых 44 жалобы признаны обоснованными, 47
- необоснованными, 26 жалоб возвращены, 7 жалоб отозваны заявителями. Основной причиной возврата жалоб явилось невыполнение участниками размещения заказов обязательных требований статьи 58 Закона о размещении заказов. В частности распространенными нарушениями указанной статьи является отсутствие в жалобах необходимых в соответствии с требованиями закона сведений, а именно:
- о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, заказчика, (уполномоченного органа), фамилиях членов конкурсной (аукционной или котировочной) комиссий, действия (бездействие) которых обжалуются;
 отсутствие доводов жалобы и документов, подтверждающих обоснованность жалобы;
 жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
В результате рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок за I полугодие 2010 года выявлено 127 нарушений, допущенных при размещении заказов (лотов) для государственных и муниципальных нужд, выдано 53 предписания об устранении нарушений. Предписания исполнены государственными и муниципальными заказчиками в установленные сроки.
Установлены следующие основные нарушения, выявленные комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов при рассмотрении жалоб:
- требования к участникам либо к конкурсной (аукционной) либо котировочной заявке противоречат закону;
- необоснованный допуск участника размещения заказа;
- необоснованный отказ в допуске участника размещения заказа.
Кроме этого установлены и иные нарушения требований ФЗ «О размещении заказов», такие, как отсутствие в извещении о проведении торгов объема выполняемых работ, отсутствие в документации о торгах полного описания выполняемых работ (оказания услуг), являющихся предметом торгов.

2. Работа по ведению реестра недобросовестных поставщиков
За 1 полугодие 2010 года Курским УФАС России рассмотрено 12 обращений заказчиков о включении сведений об участниках размещения заказов в Реестр недобросовестных поставщиков. По итогам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках размещения заказов, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми расторгнуты государственные или муниципальные контракты в судебном порядке, в реестр недобросовестных поставщиков в 2010 году Курским УФАС России включены сведения о 8 недобросовестных поставщиках.
Всего на 01.10.2010г. в указанном реестре по Курской области содержатся сведения о 41 недобросовестном поставщике.

3. Практика по выявлению административных правонарушений и привлечению к ответственности
За I полугодие 2010 года Курским УФАС России по результатам рассмотрения жалоб и проведенных контрольных мероприятий возбуждено в отношении виновных должностных лиц государственных и муниципальных заказчиков 83 дела административном правонарушении.
По результатам рассмотрения указанных дел об административных правонарушениях руководителем и заместителем Курского УФАС России вынесено 43 постановления о назначении административного наказания в виде штрафа в отношении виновных должностных лиц и юридических лиц. Общая сумма наложенного административного штрафа за отчетный период составила 805 500 рублей.
15 постановлений о наложении штрафа исполнены, 12 постановлений находятся в стадии исполнения. Сумма административных штрафов, взысканных в доход федерального бюджета в отчетном периоде, составила 165 000 рублей, что составляет 20% от общей суммы наложенных административных штрафов за нарушение ФЗ «О размещении заказов».
16 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа, вынесенных в отношении виновных должностных лиц государственных и муниципальных заказчиков в отчетном периоде обжалованы в суд общей юрисдикции и отменены судом. Виновные должностные лица по статье 2.9 КоАП РФ освобождены от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, в большинстве случаев даже без объявления устного замечания.
Наибольшее количество постановлений о наложении штрафа выдано привлечённым к ответственности по части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть наиболее распространённым нарушением является принятие членами конкурсной (аукционной) комиссии незаконного решения в рамках проведения процедур рассмотрения конкурсных (аукционных) заявок, а также процедур торгов.

4. Какие нарушения в отношении субъектов были выявлены за 2010 год? Каково было наказание?
В 2010 году управлением были пресечены серьезные нарушения антимонопольного законодательства со стороны саморегулируемых организаций, действующих в сфере строительства и проектирования.
Так, в марте 2010 г.
- Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Союз дорожников и строителей Курской области» Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Объединение проектировщиков города Курска и Курской области» - «Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Курская организация строителей» были признаны Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курского УФ АС) нарушившими антимонопольное законодательство.
Нарушение выразилось в координации экономической деятельности членов партнерств, которая может привести к ограничению конкуренции.
Поводом к возбуждению дел послужили следующие обстоятельства. В соответствии с поручением Федеральной антимонопольной службы Курским УФАС была проведена проверка деятельности саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих проектные работы, и лиц, осуществляющих строительство, на предмет наличия нарушений антимонопольного законодательства.
В ходе выполнения данного поручения исследованы документы, регламентирующие деятельность саморегулируемых организаций.
В соответствии с законодательством о саморегулируемых организациях (СРО) для получения свидетельства о допуске к определенным видам строительных работ каждый член Партнерства должен обеспечить заключение и надлежащее исполнение договора страхования (страхового полиса) гражданской ответственности в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Партнерствами были утверждены правила обеспечения имущественной ответственности членов партнерств, согласно которым члены партнерств обязаны застраховать свою гражданскую ответственность. Указанными правилами были установлены не предусмотренные законодательством требования к страховым организациям, в частности: наличие опыта страхования не менее определенного периода, наличие рейтинга одного из крупных рейтинговых агентств («Стэндард энд Пурс», «Эксперт РА» и др.); отсутствие судебных процессов, имеющих существенное значение; уставный капитал не менее пятисот миллионов рублей, размер собственных средств не менее пятисот миллионов рублей.
Также партнерствами было предусмотрено формирование списка страховых организаций, рекомендованных для страхования гражданской ответственности, аккредитация страховых компаний.
Кроме того, СРО «Объединение проектировщиков города Курска и Курской области» утвердило Правила Партнерства, Правила профессиональной (предпринимательской) деятельности архитекторов и проектировщиков - членов Партнерства, в которых содержались рекомендации членам Партнерства руководствоваться едиными расценками, разработанными и утвержденными Партнерством, а также не конкурировать друг с другом при получении заказов. Данные рекомендации Партнерства могли привести к установлению (поддержанию) цен, разделу рынка услуг по проектированию.
Действующее законодательство не предусматривает права СРО разрабатывать и устанавливать требования к страховым организациям, осуществляющим страхование ответственности членов СРО.
Кроме того, согласно ч 4. ст. 55.5 Градостроительного Кодекса РФ документы саморегулируемой организации не должны противоречить требованиям законодательства Российской Федерации и не должны привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков), созданию препятствий доступу на товарный рынок хозяйствующим субъектам.
Согласно ФЗ «Об организации страхового дела в РФ» № 4015-1 от 27.11.92 г. право на осуществление страхования предоставляется субъекту страхового дела, имеющему лицензию. Данным законом уже установлены необходимые требования к страховщикам и порядок осуществления страховой деятельности.
Установление вышеперечисленных требований Партнерства к страховым организациям не предусмотрены действующим законодательством. Так, получение рейтинга является правом, а не обязанностью страховщика; законодательство РФ не содержит понятия «судебного процесса, имеющего значение для деятельности» какого-либо юридического лица, в том числе страховой компании; «временной ценз» опыта работы установлен произвольно и не обоснован какими-либо нормативами; федеральным законодательством не предусмотрено каких-либо ограничений для деятельности страховой компании, уставный капитал или собственные средства которой составляют менее 500 миллионов рублей.
Между тем законодательством РФ установлены четкие нормативные требования к страховым компаниям, соблюдение которых дает компании право на осуществление всех предусмотренных соответствующей лицензией видов страхования, а несоответствие которым страховой компании влечет для нее неблагоприятные последствия вплоть до прекращения деятельности (отзыва лицензии). Так, ФЗ «Об организации страхового дела в РФ» предусмотрено, что страховщики обязаны соблюдать установленные данным законом и нормативными правовыми актами органа страхового регулирования требования финансовой устойчивости в части формирования страховых резервов, состава и структуры активов, принимаемых для покрытия страховых резервов, квот на перестрахование, нормативного соотношения собственных средств страховщика и принятых обязательств, состава и структуры активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика, а также выдачи банковских гарантий. Указанным федеральным законом предусмотрен и минимальный размер уставного капитала, дающий компании право осуществлять страхование, который составляет 30 миллионов рублей (для страхования гражданской ответственности), а не 500 миллионов рублей.
Таким образом, установление партнерствами вышеуказанных требований, обязательных для членов партнерств при страховании гражданской ответственности, относительно выбора страховых компаний для страхования гражданской ответственности членов СРО, ограничивают возможность новых участников рынка страхования побороться за клиентов, ограничивают право членов СРО на свободный выбор страховщика, что свидетельствует о нарушении партнерствами ч. 3 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции» (координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, которая приводит или может привести к ограничению конкуренции: к разделу страхового рынка, необоснованному отказу от заключения договоров с определенными страховщиками, созданию препятствий доступу на рынок определенным страховщикам).
Согласно п. 14 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» координация экономической деятельности - согласование действий хозяйствующих субъектов третьим лицом, не входящим в одну группу лиц ни с одним из таких хозяйствующих субъектов.
Частью 3 статьи 11 ФЗ «О защите конкуренции» физическим лицам, коммерческим организациям, некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности, если такая координация приводит или может привести к последствиям, указанным в ч . 1 ст. 11 ФЗ «О защите конкуренции», в частности: к установлению или поддержанию цен, разделу товарного рынка, необоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами, созданию препятствий доступу на рынок.
«Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Курская организация строителей» добровольно устранило нарушение.
НП «СРО «Союз дорожников и строителей Курской области» и НП «СРО «Объединение проектировщиков города Курска и Курской области» были привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб. Каждое.
НП «СРО «Объединение проектировщиков города Курска и Курской области» уплатило _ штраф в доход федерального бюджета.
НП «СРО «Союз дорожников и строителей Курской области» обжаловало постановление о наложении штрафа в суде, судебное разбирательство еще не завершено.

5. Известно, что создана и начала действовать совместная рабочая группа ФАС России и Прокуратуры по выявлению и пресечению незаконных согласованных действий поставщиков продуктов питания, обуславливающих рост цен на продукты питания Есть ли первые плоды работы?
Межведомственная рабочая группа по координации совместных действий по противодействию преступлениям в сфере экономики создана и действует с июля 2008 года. За время работы группы были приняты меры по пресечению согласованного повышения цен на нефтепродукты в 2008 году; повышения хлебозаводами г. Курска цен на хлеб в 2009 году; повышения цен на противовирусные препараты в период «эпидемии свиного гриппа», и др. В настоящее время участниками рабочей группы проводятся проверки (в том числе совместные) на предмет выявления и пресечения фактов необоснованного повышения цен на продукты первой необходимости.

6. 3 сентября 2010 года вступил в силу приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) от 28 апреля 2010 года №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке». С чем связано издание новой редакции?
Издание новой редакции документа связано с изменением антимонопольного законодательства.
03.09.10 г. вступает в силу приказ Федеральной антимонопольной службы от 28 апреля 2010 года №220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».
Приказ зарегистрирован Минюстом России 2 августа 2010 года. Издание новой редакции порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке связано с изменением антимонопольного законодательства, а также с необходимостью отражения в таком приказе современных достижений в развитии и совершенствовании инструментария исследования товарных рынков.
В целях обеспечения единообразного понимания ряда ключевых понятий, используемых при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке, в приказе уточнен ряд , формулировок, некоторые его положения значительно упрощены. В частности, понятнее сформулирована процедура проведения «теста гипотетического монополиста» (п.п.3.9 и 4.6).
Также уменьшено число случаев, при которых некоторые этапы анализа состояния конкуренции на товарном рынке могут пропускаться. Новая редакция предусматривает лишь один такой случай. Так, определение уровня концентрации товарного рынка, определение барьеров входа на товарный рынок и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке могут не проводиться при анализе состояния конкуренции в целях формирования реестра хозяйствующих субъектов, ведение которого предусмотрено п.8 чЛ ст.23 закона о защите конкуренции (п.1.3).
В ряде случаев отсутствует необходимость в проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке. В связи с этим порядок (п. 1.4) содержит исчерпывающий перечень случаев, при которых не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке.
Уточнен также ряд положений. Так, в документе уточнен перечень исходной информации о товарных рынках, используемой при анализе состояния конкуренции на товарном рынке (п. 1.5), перечень факторов, учитываемых при выявлении условий обращения товара, ограничивающих экономические, технические или иные возможности приобретения товара (п.4.3).
Порядок содержит измененный перечень методов, посредством которых осуществляется определение географических границ товарного рынка (п.4.5). Кроме того, уточнен примерный перечень действий, осуществляемых при анализе поведения хозяйствующих субъектов на товарном рынке (п.9.3).

7. 1 июня 2010 года Правительство Российской Федерации повысило величину активов кредитных организаций в целях осуществления антимонопольного регулирования. Известно, что проект постановления Правительства разработан Федеральной антимонопольной службой (ФАС России). Какие с момента вступление постановления в силу пороговые значения стоимости активов кредитные организаций устанавливаются?
Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2007 г. № 335 (в ред. от 01.06.2010 N 385) установлены следующие величины активов кредитных организаций в целях осуществления антимонопольного контроля:
- суммарная стоимость активов кредитных организаций, при превышении которой требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на слияние или присоединение кредитных организаций, в размере 33 млрд. рублей.
- стоимость активов по последнему балансу кредитной организации, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал создаваемой коммерческой организации, при превышении которой требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на создание такой коммерческой организации, в размере 33 млрд. рублей.
- стоимость активов по последнему балансу кредитной организации, при превышении которой требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на осуществление сделок с акциями (долями), активами кредитной организации или правами в отношении кредитной организации, в размере 33 млрд. рублей.
Кредитная организация уведомляет антимонопольный орган:
- о своем создании в результате слияния кредитных организаций - не позднее чем через 45 дней после даты слияния, если суммарная стоимость активов по последним балансам кредитньж организаций, деятельность которых прекращается в результате слияния, не превышает 33 млрд. рублей;
- о присоединении к ней одной или нескольких кредитных организаций - не позднее чем через 45 дней после даты присоединения, если суммарная стоимость активов по последним балансам указанных организаций не превышает 33 млрд. рублей.
- стоимость активов по последнему балансу кредитной организации, при превышении которой требуется уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок, иных действий в случаях, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 30 ФЗ "О защите конкуренции", не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий, в размере 2,5 млрд. рублей.
- стоимость активов кредитной организации, превышение которой является основанием для направления в антимонопольный орган уведомления в соответствии с частью 9 статьи 35 Федерального закона "О защите конкуренции", в размере 390 млрд. рублей.
Постановлением Правительства РФ от 30 мая 2007 г. № 334 (в ред. от 09.03.2010 N 135) установлены следующие величины активов финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) в целях осуществления антимонопольного контроля:
- величины стоимости активов финансовых организаций, при превышении которых требуется получение предварительного согласия антимонопольного органа на совершение сделок и действий, предусмотренных статьями 27 и 29 ФЗ "О защите конкуренции":
а) 3 млрд. рублей - в отношении лизинговых компаний;
б) 2 млрд. рублей - в отношении негосударственных пенсионных фондов;
в) 1 млрд. рублей - в отношении фондовых бирж и валютных бирж;
г) 500 млн. рублей - в отношении обществ взаимного страхования, кредитных
потребительских кооперативов;
д) 200 млн. рублей - в отношении страховщиков (за исключением страховых медицинских организаций), страховых брокеров, профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных фондов, управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, управляющих компаний негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, специализированных депозитариев паевых инвестиционных фондов, специализированных депозитариев негосударственных пенсионных фондов;
е) 100 млн. рублей - в отношении страховых медицинских организаций и ломбардов.
- величины стоимости активов по последнему балансу финансовой организации, при превышении которых требуется уведомлять антимонопольный орган об осуществлении сделок, иных действий в случаях, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 30 ФЗ "О защите конкуренции", не позднее чем через 45 дней после даты осуществления таких сделок, иных действий:
а) 1 млрд. рублей - в отношении лизинговых компаний;
б) 500 млн. рублей - в отношении негосударственных пенсионных фондов, фондовых бирж и валютных бирж;
в) 200 млн. рублей - в отношении обществ взаимного страхования, кредитных потребительских кооперативов;
г) 100 млн. рублей - в отношении страховщиков (за исключением страховых медицинских организаций), страховых брокеров, профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний инвестиционных фондов, управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, управляющих компаний негосударственных пенсионных фондов, специализированных депозитариев инвестиционных фондов, специализированных депозитариев паевых инвестиционных фондов, специализированных депозитариев негосударственных пенсионных фондов;
д) 50 млн. рублей - в отношении страховых медицинских организаций и ломбардов.
- величины стоимости активов финансовой организации, превышение которых является основанием для направления в антимонопольный орган уведомления в соответствии с частью 9 статьи 35 Федерального закона "О защите конкуренции" (заключение соглашения):
5 млрд. рублей - в отношении страховщиков;
3 млрд. рублей - в отношении лизинговых компаний;
1,5 млрд. рублей - в отношении негосударственных пенсионных фондов;
500 млн. рублей - в отношении фондовой биржи, валютной биржи и профессиональных участников рынка ценных бумаг (за исключением регистраторов и депозитариев);
200 млн. рублей - в отношении обществ взаимного страхования, страховых брокеров и кредитных потребительских кооперативов;
100 млн. рублей - в отношении управляющих компаний инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, специализированных депозитариев инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, а также депозитариев;
50 млн. рублей - в отношении регистраторов, а также ломбардов.

8. Какие меры ответственности применялись УФАС по Курской области за недобросовестную конкуренцию?
27.08.2010 года должностным лицом управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области рассмотрено дело № 03-05/19-2010А об административном правонарушении в отношении ООО «Страховая Компания «Согласие» (119017, г. Москва, Малый Толмачевский пер., д.8/11, стр.3), в лице Курского регионального филиала ООО «Страховая Компания «Согласие» (305004, г. Курск, ул. Садовая, д.38 А).
По результатам рассмотрения данного дела ООО «СК «Согласие» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. * 1 ст. 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях (недобросовестная конкуренция).
Согласно п. 9 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам -конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с ч.1 ст. 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.
Недобросовестные действия страховой компании выразились в систематическом занижении размера страховых премий при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) в течение 2009 года. Напомним, что в соответствии с Федеральным законом № 40-ФЗ «Об ОСАГО» структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО устанавливаются соответствующими нормативными актами.
Согласно ч.б ст.9 Федерального закона № 40-ФЗ установленные в соответствии с настоящим законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Вышеуказанные незаконные действия ООО «СК «Согласие», в лице Курского регионального филиала ООО «СК «Согласие» по занижению страховых премий по договорам ОСАГО направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ и могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурирующим страховым компаниям.
При условии соблюдения страховыми организациями требований добросовестной конкуренции потребитель, как правило, выбирает страховую организацию, предоставляющую услугу по ОСАГО, ориентируясь в первую очередь на качество предоставляемой услуги, учитывая, что тариф по ОСАГО законодательно регламентирован. Применив заниженные страховые коэффициенты, и, соответственно уменьшив итоговую сумму страховых премий, страховщик получил преимущество при осуществлении своей страховой деятельности. Незаконные действия ООО «СК «Согласие», в лице Курского регионального филиала «СК «Согласие», направленные на получение преимуществ при предоставлении услуг ОСАГО, могут повлечь уменьшение количества клиентов других страховых компаний - конкурентов, оказывающих услуги по ОСАГО в соответствии с действующими тарифами, а это создает угрозу причинения конкурентам убытков в виде неполученных доходов.
Таким образом, ООО «СК «Согласие», в лице Курского регионального филиала ООО «СК «Согласие», нарушило ч.1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», , что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.33 КоАПРФ (недобросовестная конкуренция).
За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ООО «Страховая компания «Согласие» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Штраф уплачен в доход федерального бюджета.

9. Итоги деятельности УФАС по Курской области за 8 месяцев 2010 года?

За I полугодие 2010 года Управлением ФАС по Курской области рассмотрено 67 заявлений о нарушениях антимонопольного законодательства.
Возбуждено 18 дел, выдано 13 предписаний. Возбуждено 89 дел об административных правонарушениях. Вынесено 52 постановления о наложении штрафа на сумму 2 531, 5 тыс. руб.
Сумма наложенных штрафов составила 10 182 тыс. рублей.
Сумма штрафов, подлежащих взысканию, составляет 2 526, 5 тыс. руб. Проведено 8 выездных проверок органов власти. Возбуждено 15 дел о нарушении законодательства РФ о рекламе. Сумма штрафов за нарушение рекламного законодательства составила около 140 тыс. руб., все штрафы уплачены рекламодателями и рекламораспространителями в бюджет.