• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ФАС выявила нарушения при установлении тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО в Курской области

ФАС России рассмотрело многочисленные обращения граждан Курской области по вопросу экономической обоснованности предельного единого тарифа на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), установленного постановлением Комитета по тарифам и ценам Курской области от 28.03.2019 г. № 19.

Напоминаем, что региональными операторами по обращению с ТКО на территории г. Курска и Курской области являются ООО «Экопол» и АО «САБ по уборке г. Курска».

Тарифы для ООО «Экопол» и АО «САБ по уборке г. Курска» были утверждены Комитетом по тарифам и ценам Курской области на долгосрочный период регулирования на 2019-2021 годы.

Антимонопольная служба выявила нарушения при установлении тарифов на услуги региональных операторов по обращению с ТКО Комитетом по тарифам и ценам Курской в части учета расходов на амортизационные отчисления, расходов на лизинговые платежи и арендную, расходы на транспортирование и захоронение ТКО, общехозяйственных и операционных расходов. 

В этой связи, Комитет по тарифам и ценам Курской области признан нарушившим п. 16 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 г. № 484.

ФАС России выдала органу регулирования обязательные для исполнения предписания о необходимости исключения экономически необоснованные расходов из расчета тарифов, пересчете расходов на амортизационные отчисления, расходов на лизинговые платежи и арендную плату, расходов на транспортирование и захоронение ТКО, общехозяйственных и операционных расходов.

Таким образом, с учетом положений Основ ценообразования № 484 и выводов, изложенных в предписаниях, Комитету по тарифам и ценам Курской области необходимо в срок до 01.08.2020 г.:

- пересмотреть долгосрочные параметры регулирования тарифов ООО «Экопол» и АО «САБ по уборке г. Курска», утвержденные на 2019-2021 годы;

- пересмотреть необходимые валовые выручки и тарифы региональных операторов;

- ввести в действие экономически обоснованные тарифы на услуги по обращению и захоронению ТКО.

ФАС России отметила и важную роль Курского УФАС России в осуществлении контроля на территории Курской области за деятельностью региональных операторов по обращению с ТКО. Так, в текущем году Курское УФАС России признало АО «САБ по уборке г. Курска» нарушившим ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» при проведении электронных аукционов на оказание услуг по транспортированию ТКО, путем ограничения доступа к информации о торгах, сокращения срока подачи заявок, а также введения в заблуждение потенциальных участников закупки об условиях исполнения договора, что не способствует установлению цен по транспортированию ТКО на экономически обоснованном уровне.

Более того, в январе 2020 г. Курским УФАС России было установлено, что в Положении о закупках АО «Спецавтобаза по уборке г. Курска» предусмотрен необоснованно широкий перечень закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика. Поскольку издержки и затраты АО «Спецавтобаза по уборке г. Курска» учитываются при расчете тарифов на его услуги, неконкурентные закупки регоператора могут повлечь рост тарифа для потребителей услуг регионального оператора – жителей и предприятий Курской области. В этой связи Курское УФАС России выдало учредителю АО «Спецавтобаза по уборке г. Курска» - Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Курска Предупреждение № 03-05/02-2020 об изменении Положения о закупках АО «Спецавтобаза по уборке г. Курска», в настоящее время Предупреждение исполнено.

С Предписаниями ФАС России и Предупреждением Курского УФАС России можно ознакомиться по ссылкам ниже.  

Комментарий руководителя Курского УФАС России Юрия Алексеевича Комова:

«Меры реагирования, принятые совместно ФАС России и Курским УФАС, направлены на сдерживание тарифов на услуги регионального оператора по обращению с ТКО.  Антимонопольная служба продолжает свою работу по рассмотрению жалоб и обращений о нарушениях в области государственного регулирования цен (тарифов). Проблема в настоящий момент находится в актуальной повестке, и для ее решения принят ряд нужных и важных действий, от которых, в первую очередь, выиграют потребители нашей области.»

Справочно: согласно статье 36 Закона «О защите конкуренции» органы местного самоуправления (их должностные лица) обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.»

Файлы для скачивания

Предписание №СП/46076/20
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.22 МБ
Предписание №СП/46077/20
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.21 МБ
Предупреждение № 03-05/02-2020
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.29 МБ