Добросовестный поставщик или нет? Включать или не включать в РНП? Решение Курского УФАС России поддержано судом Кассационной инстанции

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

11.09.2018 г. Федеральный арбитражный суд Центрального округа признал законным решение Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок об отказе во включении ПОЧУ «Учебный центр «Конус» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Напомним, что ведение реестра, в том числе включение и исключение из реестра сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках), отнесено к полномочиям антимонопольных органов и осуществляется ФАС России.

07.06.2017г. государственным заказчиком – ОКУ «Центр занятости населения г. Курска и Курской области» в Курское УФАС России были представлены сведения в отношении ПОЧУ «Учебный центр «Конус» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев указанное обращение, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что исполнитель предпринимал все возможные действия для исполнения контракта, заключенному с ОКУ «Центр занятости населения г. Курска и Курской области». Решение было принято единогласно – сведения о ПОЧУ «Учебный центр «Конус» в РНП не включать.

Решение антимонопольного органа было обжаловано ОКУ «Центр занятости населения г. Курска и Курской области» в судебном порядке.

Суд первой инстанции поддержал позицию истца, признав незаконным решение Курского УФАС России. Суды апелляционной и кассационной инстанции позицию антимонопольного органа поддержали, отменили решение суда первой инстанции, указав, что в действиях ПОЧУ «Учебный центр «Конус» отсутствует признак недобросовестности, необходимый для применения к лицу мер публично-правовой ответственности в  виде включения в РНП.

 

 Примечание: Основания включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков урегулированы ст. 104 ФЗ №44 «О контрактной системе….» и Постановлением  Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062.