Ломбарды прекратили недобросовестную конкуренцию в форме введения потребителей в заблуждение

В результате совместной деятельности Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (Курского УФАС России) и Отделения по Курской области Главного управления по Центральному федеральному округу Центрального Банка Российской Федерации (Курского отделения ГУ по ЦФО Центробанка России) пресечена недобросовестная конкуренция двух курских ломбардов, которые распространяли информацию о предоставлении займов под залог недвижимости.

Поскольку действующее законодательство не предоставляет ломбардам права принимать в залог объекты недвижимости, распространение таких сведений вводит потребителей в заблуждение. Кроме того, такое недобросовестное поведение причиняет вред интересам добросовестных конкурентов -  ломбардов, осуществляющих свою деятельность в рамках, предусмотренных законом. Такие действия ломбардов являются нарушением статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (недобросовестная конкуренция путем введения потребителей в заблуждение относительно условий приобретения финансовой услуги, лица, оказывающего услугу).

 Признаки нарушения были установлены  Курским УФАС России по материалам проверки, проведенной Отделением по Курской области Главного управления по Центральному федеральному округу Центрального Банка Российской Федерации.

 

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции», в целях пресечения действий, которые приводят к ограничению, устранению конкуренции или ущемлению интересов других лиц - хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности, ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, Курское УФАС России выдало ломбардам предупреждения о прекращении недобросовестной конкуренции путем прекращения распространения  в помещении ломбардов, а также любым иным способом информации о предоставлении займов под залог недвижимости.

Оба ломбарда предупреждения исполнили.

 

Комментарий руководителя Курского УФАС России Комова Юрия Алексеевича:

«Институт предупреждения введен законодательством в целях снижения административной нагрузки на бизнес, он дает нарушителю возможность добровольно прекратить нарушение, избежав штрафных санкций. Согласно статье 39.1 ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение и устранившее нарушение, не подлежит административной ответственности.

В случае же невыполнения предупреждения в установленный срок антимонопольный орган возбуждает дело о нарушении антимонопольного законодательства в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока предупреждения. При этом нарушителю грозит штраф в размере до 500 тысяч рублей для юридического лица и до 20 тысяч для должностного лица.»