• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Курское УФАС России о символах Великой Победы, рекламе и морали

Сегодня, 13 мая 2015 года,  Курским УФАС России возбуждены 2 дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ночного клуба «Amsterdam» и кафе-бара «Bier Haus».

Владельцы названных клубов в преддверии 70-летия празднования Дня Победы разместили рекламные афиши и баннеры на своих официальных страницах в социальных сетях с использованием символов воинской славы - Георгиевской ленты и Красной звезды.

В сочетании с изображением государственной символики СССР и Российской Федерации изображены полуобнаженные девушки в откровенных нарядах и позах, что является, по мнению антимонопольных органов, недопустимым и возмутительным не только по отношению к памяти павших в Великой Отечественной войне и дожившим до такого «креатива» ветеранам, но и нынешнему поколению, которое почитает Великую Победу и ее символику.

Георгиевская лента символизирует выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти погибших на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта, является реликвией, окропленной кровью миллионов людей.

В силу ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Также, как следует из п.7 Кодекса акции «Георгиевская ленточка», размещенного на сайте gl9may.ru, изображение данной ленточки не может служить для продвижения товаров и услуг.

Таким образом, в указанной рекламе содержатся непристойные образы, выражающие неуважение в отношении символов воинской славы России, государственной символики СССР и Российской Федерации. Такие действия по пиару выходят за рамки общечеловеческой этики и морали.

Нарушителям грозит штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей. Кроме того, Курское УФАС России, пресекая со своей стороны такие правонарушения, передало соответствующие материалы и информацию в правоохранительные органы Курской области для оценки указанных действий на наличие состава статьи 3541 Уголовного кодекса Российской Федерации за публичное оскорбление символов воинской славы России.

Антимонопольный орган обращает внимание всех рекламодателей, желающих бездумно пропиарить свою продукцию, используя официальную символику России, о том, что День Победы не случайно называют праздником со слезами на глазах – слишком высокая цена заплачена за то, чтобы сегодня Россия жила в мире.